Дисциплины модуля « Психологические основы художественно - эстетического образования ребенка » Психологические основы развития креативности Психология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Advertisements

ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Организация работы с одарёнными детьми в ОУ От профессиональной компетентности педагога к успешности ученика.
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Синтез противоположных оппозиций. Актуальность интегративного обучения: глобальные проблемы современности, интегрирующее влияние на человечество.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
LOGO Формирование творческой компетентности обучающихся на основе моделирования образовательного продукта.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Жизнь +Творчество = Судьба Автор проекта: к.п.н.. доцент кафедры изобразительного искусства РГПУ Картавцева О.Д. «Искусство- высшая форма проявления счастья»
Подготовка педагогов к психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей Кочкина Л.В., кандидат психол. наук, доцент кафедры общей педагогики и психологии.
«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Транксрипт:

Дисциплины модуля « Психологические основы художественно - эстетического образования ребенка » Психологические основы развития креативности Психология искусства и художественной деятельности Диагностика художественно - творческого развития ребенка ( практикум )

Психологические основы развития креативности ребенка

Методология дисциплины Психология творчества ( креативная психология ) - отрасли науки, в рамках которой изучаются : Теория Диагностика Технологии теоретические основы творчества психологическая структура креативности диагностика креативности основные закономерности развития креативности в онтогенезе, технологии творческой деятельности процессы творческого проектирования

Креативная педагогика педагогика Креативная педагогика наука и искусство творческого обучения, знание и исследование того, как формировать ( развивать ) творчество и творческую личность, а также умение и искусство применять это знание, то есть делать это творчески в любом предмете обучения. педагогика Это разновидность педагогики, противопоставленная таким видам педагогик, как педагогика принуждения, критическая педагогик a ( от англ. critical Critical pedagogy). англ. Креативная педагогика учит учиться творчески, становиться созидателями самих себя и созидателями своего будущего. автор термина и концепции - Андрей Алейников,

Цель дисциплины : формирование компетентности в области психологии творчества, теории и практики развития креативности, научно - исследовательской ( диагностической ) и проектной деятельности

Что такое компетентность ? – Актуальный уровень знаний практический опыт творчества во всех сферах жизни творческие достижения ( креативные проекты в жизни и опыт само творчества, самосозидания, самосовершенствования )

Знания - интерпретированная и помещенная в долговременную память информация Актуальные знания – информация, реализованная и включенная в контекст решения конкретных творческих задач в различных условиях ),

Актуальные знания …. ТВОРЧЕСТВО – это ….. КРЕАТИВНОСТЬ – это ……

Мои творческие достижения достижения Что помогает Что мешает (блокирует)

Ключевые понятия Творчество, креативность, творческая личность, творческие способности, художественное творчество, одаренность, талант, технологии, компетентность, диагностика, психология детского творчества и другие

Дневник познания и самопознания Маршрут. Структура : Библиография ( с авторскими аннотациями ) Словарь Автопортрет ( эскизы, самотестирование …) Банк диагностических методик Банк развивающих методик и технологий Банк творческих проектов Психологический анализ детских рисунков (творчества) Аналитический обзор образовательных программ Креативный проект ( защит а )

Источники информации Творчество : теория, диагностика, технологии : Словарь справочник. 2008/ Под. Ред Т. А. Барышевой Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. « Психолого - педагогические основы развития креативности. – СПб.: СПГУТД, Креативный ребенок : Диагностика и развитие творческих способностей / Серия « Мир вашего ребенка ». – Ростов на Дону : Феникс, – 416 с. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Пите 5 р, 2009

Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ