Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ «Центр диагностики и консультирования Краснодарского края» Организация психолого-педагогического сопровождения детей с различными формами ДЦП, обучающихся.
Advertisements

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
Реабилитация детей с ДЦП Выполнила: Алиева А.. План: План: - - Причины ДЦП - - Классификация ДЦП - - Клиника - - Лечение, реабилитация.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Особенности логопедической работы при нарушениях опорно- двигательного аппарата.
Региональная стажировочная площадка « Организация деятельности муниципальной психолого - медико - педагогической комиссии » Руководитель территориальной.
Возможности дистанционных образовательных технологий в условиях обучения детей-инвалидов: особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного.
Неврозоподобное заикание. развивается постепенно, вне связи с явной психотравмирующей ситуацией, на фоне последствий органического поражения ц. н. с.
Классификация речевых нарушений. Содержание Выход Классификация речевых нарушений Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации Нарушение.
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Рекомендации педагогам к организации и содержанию работы с детьми с нарушениями ОДА в общеобразовательной огранизации Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог.
Тема презентации: ДИЗАРТРИЯ. СОДЕРЖАНИЕ 1.Определение дизартрия 2.Формы дизартрии 3.Причины возникновения дизартрии 4.Особенность дизартрии 5.Лечение.
В зависимости от причины и времени действия вредоносных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата: 1.Заболевания нервной.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
ДИЗАРТРИЯ (лат.) (дис нарушение признака или функции, артрон сочленение) ДИЗАРТРИЯ нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью.
Транксрипт:

Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского края

Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств,возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля центральной нервной системы за произвольными движениями.

Формы детского церебрального паралича.

Поражение всех четырех конечностей,причем руки поражаются в такой же степени,как и ноги,а иногда сильнее - эта форма ДЦП носит название двойной гемиплегии. Развитие двигательных и психических функций затруднено.

Спастическая диплегия - более легкая степень заболевания. Поражаются преимущественно ноги. Руки поражаются в меньшей степени. Большинство детей с этой формой заболевания при своевременном комплексном лечении и психолого-педагогической работе способны к обучению по основной общеобразовательной программе.

У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения - гемипарезы. При этом отмечается более тяжелое поражение руки.

Гиперкинетическая форма ДЦП - у части детей осуществление произвольных движений затруднено в первую очередь за счет насильственных движений. Наличие насильственных движений и тонических спазмов в мышцах верхних конечностей резко затрудняет развитие у них манипулятивной деятельности и навыков самообслуживания. Отмечаются тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи.

Атонически-астатическая форма ДЦП - двигательные нарушения определяются в первую очередь недостаточностью координации движений, несформированностью реакций равновесия, наличием низкого мышечного тонуса во всех группах мышц, недоразвитие выпрямительных рефлексов. У детей имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития.

Смешанная форма - наиболее часто встречающаяся форма ДЦП. Иногда заболевание протекает как спастическая форма, а в дальнейшем появляются и проявляются все отчетливее гиперкинезы.

Речевые нарушения у детей с ДЦП.

Характерно многообразие форм речевых нарушений у детей с ДЦП: -дизартрия - нарушения произносительной стороны речи из-за патологической иннервации речевых мышц; -алалия - системное недоразвитие речи в результате поражения или дисфункции корковых речевых зон; -дислексия - существенные трудности в овладении чтением; -дисграфия - нарушения формирования письменной речи; -невротическое и неврозоподобное заикание; -нарушения речи по типу мутизма.

Наиболее частой формой речевой патологии у детей с ДЦП является дизартрия. При дизартрии нарушения звукопроизношения и голоса обусловлено поражением речедвигательных механизмов ЦНС.

К особенностям нарушений моторики артикуляционного аппарата при дизартрии относятся: -недостаточность произвольных артикуляционных движений; -нарушения мышечного тонуса речевого аппарата; -недостаточность проприоцептивной афферентации от мышц речевого аппарата; -наличие гиперкинезов и других насильственных движений при некоторых формах дизартрии; -влияние патологических тонических рефлексов на мышцы артикуляционного аппарата.

Спасибо за внимание!