Поурочное планирование. Ход урока. Организация деятельности учащихся. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Беседа с учащимися. Запись в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области.
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Транксрипт:

Поурочное планирование. Ход урока. Организация деятельности учащихся. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Беседа с учащимися. Запись в тетрадь темы урока. Работа с понятиями. Чтение статьи из пособия. Выполнение заданий из пособия, обсуждение результатов. Подготовка к беседе с членами семьи. Задание на дом. Все ли устраивает вас в данном варианте организации урока ? Если нет, то чем бы вы его дополнили ?

Список группы по курсу «Основы православной культуры» 9 учащихся - 4 «А» класс 8 учащихся - 4 «Б» класс 1РТС1КРО 2Система Б. Эльконина – В. Давыдова 2«Перспективная начальная школа» 3Цель: формирование теоретического мышления 3Цель: создание условий для успешного обучения каждого ребенка 4Высокий уровень возможностей 4Средний и низкий уровень возможностей 5Быстрый темп работы 5Работа в щадящем режиме

Справка: Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле (толковый словарь). Педагогическая технология – это продуманная модель совместной педагогической деятельности учителя и ученика по проектированию, организации, проведению учебного процесса (В.М. Монахов). Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

А по категории обучаемых детей, массовая. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» М: «Народное образование», 1998 г. Выбор технологии – по ориентации на личностные структуры Информационные ЗУН Операционные СУД (способы Умственных действий) Саморазвитие СУМ (самоуправление, механизмы, интересы, потребности, моральные нормы) СЭН (сфера этических, нравственных качеств личности)

Справка: Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки (А.М.Матюшкин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.). Проблемное обучение – это система методов и средств обучения, основой которого выступают моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы (Кульневич С.В. Современный урок. ч.III Проблемные уроки. Пособие для учителей,методистов, руководителей образовательных учреждений. – Р.Н/Д: «Учитель» 2006.

Структура проблемно-диалогического урока включает в себя: 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулировании проблемы (темы) учениками; 2. Актуализация имеющихся знаний нужных для решения проблемы (диалог учителя и учащихся); 3. Поиск решения проблемы (диалог учителя и учащихся), продуктивные задания к тексту, иллюстрациям, в ходе которых происходит открытие учениками нового знания; 4. Выражение решения проблемы учениками. Применение нового знания (продуктивные задания). «Школа 2100» Непрерывное образование: нач.осн.ст. школа/ Под ред. А.А. Леонтьева, вып. 5 – М.: «Баласс»,2001.

Приемы создания проблемной ситуации. Проблемная ситуация – учебная ситуация, в которой ученик испытывает затруднения в выполнении задания, и стремится к поиску путей решения. Тип проблемной ситуации Тип противоречия Прием создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя или более положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или заданием Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3.а. Обнажить житейские представления учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» 3.б. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Прием создания проблемной ситуации С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4. Дать практическое задание не выполнимое вообще 5. Дать практическое задание способ выполнения которого неизвестен 6.а. Дать практическое задание ученикам похожее на ранее выполняемые но с дополнительным элементом 6.б. Доказать ученикам что задание выполнено неверно.

Виды диалогов Побуждающий диалог - от проблемной ситуации: Что удивило? Что интересного? Сколько существует теорий? Подводящий диалог – цепочка четко поставленных вопросов, ведущих к постановке вопроса: есть, стало, что надо выяснить?

Создание проблемных ситуаций в модуле «Основы православной культуры» Урок Тема Основная идея Проблемная ситуация Формулирование проблемы 1Россия – наша Родина Россия Отечество Духовность Традиции 1 факт- огромная страна (разные народы, многообразие традиций, различные религии) 2 факт- Мир, согласие, дружба между народами Что удивляет в этой ситуации? Какой вопрос вызывают эти факты? (Каким образом достигается мир и согласие между народами?) Поиск ответа: см. текст учебного пособия стр. 5. Ответ: «Духовные, культурные традиции, вечные ценности.»

Уро к Тема Основная идея Проблемная ситуация Формулирование проблемы 2 Введение в православную духовную традицию Религия Культура Православи е 1..Все мы с вами разные, но каждый человек рано или поздно размышляет -о смысле жизни -о бессмертии души -познании мира духовного -поиске нравственных идеалов «Есть ли такая сфера человеческой жизни которая предлагает разрешение этих проблем?» (В.Духанин «Сокровенный мир православия»). 2.. Один из древнейших римских писателей Лактанций термин религия производил от лат.religare что означает «связывать, соединять». Вопрос: о материальной или духовной сфере размышляет автор? Как называется эта сфера? (Версии учеников: наука, религия, необъяснимые факты). Задача: проверить, выяснить все версии. Поиск ответа: работа со словарем. и с.79 учебного пособия. Ответ: предполагаемая сфера - религия. Как вы думаете- что соединяет религия? Какова ее роль в жизни человека?

Уро к Тема Основная идея Проблемная ситуация Формулирование проблемы 3 Священное Писание Библия Евангелие Завет Исторический факт:. «Когда умирал англ.писатель В.Скотт ( ) он обратился к своему зятю Локхарду со словами: «Сын, принеси мне книгу». В доме была огромная библиотека и Локхард спросил: «Какую книгу сэр?» Умирающий ответил: «Есть только одна Книга, принеси мне ее». Что удивило и озадачило сэра Локхарда? (одна книга, именно ее). Встречалась ли вам такая книга? Единственная, которую бы вы всегда носили с собой, читали и перечитывали? А у вас есть такая книга? У В.Скотта была. Вы догадались что это за книга? (Библия) Что мы должны выяснить? (Что в ней удивительного, почему она единственная?) Поиск ответа (уч.пособие с ) Ответ: дает человеку возможность найти ответ на многие волнующие его вопросы. 6 Что говорит о Боге и Мире православная культура Бог Творец Мир Создание проблемной ситуации (Работа в группах) Использование учебного пособия с. 8-9