Память - это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для повторного использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По « Толковому словарю русского языка» С.И.ОЖЕГОВА и Р.Ю. ШВЕДОВОЙ «Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт,
Advertisements

. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.
Тренировка памяти. «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль)
Тренировка памяти «Память человеку необходима для всех проявлений души» Паскаль Паскаль.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
«КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Главные законы Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату. В комнате, где учишь уроки, должно.
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом.
Задания и упражнения для развития памяти педагог-психолог Залуговская В.М.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Память
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Советы выпускникам во время тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все.
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И СПОСОБЫ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ. Некоторые сведения о памяти Свойства памяти Виды памяти: Моторная память Эмоциональная память Образная память.
Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
Ох, уж эти экзамены!. Каждому человеку приходится в жизни сдавать экзамены. Кому-то больше, кому-то меньше, но каждому. Когда-нибудь можно столкнутся.
Транксрипт:

Память - это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для повторного использования.

Различают 3 основных процесса памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Как заучить, как запомнить надолго и воспроизвести, т.е. вспомнить материал именно тогда, когда это нужно, - проблема многих людей

Так же психологи различают память долговременную и краткосрочную. Например, вы захотели узнать номер телефона кинотеатра и позвонили в справочную. Вам ответили, вы набрали номер, занято. Повесили трубку, хотели набрать номер снова и …. не смогли – забыли его, потому что была установка на короткий срок. Такую краткосрочную память называют оперативной, поскольку она действует лишь на тот срок, который необходим для совершения операции. Долговременная память более прочная.

Различают также память механическую и логическую. Механическая память действует, когда каждый факт заучивают отдельно. Логическая – когда между фактами находят систему связей, которая позволяет последовательно извлекать нужную информацию.

При запоминании не следует читать текст много раз подряд. Лучше прочесть один раз и попытаться мысленно или вслух его пересказать, заглядывая лишь в забытые места. Если у доски не удалось хорошо ответить материал, который вы дома учили, задумайтесь о причинах. Возможно, все дело было в том, что вы плохо представили себе план ответа и учителю приходилось помогать вам наводящими вопросами. При подготовке к следующему уроку лучше записать план и попробовать ответить, используя этот план, а потом мысленно вспоминая все его пункты. Возможно, причина неудачи в том, что было трудно отвечать из-за волнения. Одноклассники мешали сосредоточиться, срабатывал механизм безусловного торможения. Преодолеть этот недостаток можно только путем тренировки.

Упражнение на развитие памяти. Прикрепите к стене лист бумаги на расстоянии 60 см от пола и сядьте на стул лицом к нему. Плотно закройте глаза и наугад прикоснитесь фломастером к любому месту бумаги. Опустите руку на колени и через 1 -2 секунды постарайтесь попасть фломастером в туже точку. Откройте глаза и измерьте расстояние между двумя точками. Это исходный уровень вашей памяти. Затем с закрытыми глазами совершайте движения к самым разным участкам листа: первое движение – то, что подлежит запоминанию, второе – его воспроизведение. Определите для себя наиболее трудные для запоминания направления движений (когда расстояние между точками получается максимальным), и при тренировке обратите на них особое внимание.

В течение двух минут прочитайте короткий рассказ и после этого запишите его на листе бумаги в той логической последовательности, в которой вы его читали. Корабль вошел в бухту. Море сильно волновалось. Ночь простояли на якоре. Утром подошли к пристани. 18 моряков отпустили на берег. 10 человек ушли в музей. Восемь матросов решили просто погулять по городу. К вечеру собрались все вместе в городском парке, а в 11 часов вечера вернулись на корабль. К этому времени оставшиеся моряки провели выгрузку. Вскоре корабль отправился в другой порт.

За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, а затем записать те, которые удалось запомнить. 43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37

Правила тренировки памяти 1. Ставь цель запомнить на долго. 2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой. 3. Заучивай с желанием знать и помнить. 4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали. 5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться. 6. Заучивай и повторяй небольшими частями. 7. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю. После химии – литературу. 8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки. 9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить. 10. Ничего не учи на кануне, лучше понемногу, но каждый день.