1 Частное здравоохранение: новые условия развития С.Шишкин НИУ «Высшая школа экономики» V международная конференция «Частное здравоохранение: состояние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Advertisements

1 Здравоохранение России в посткризисный период С.В.Шишкин Государственный университет – Высшая школа экономики Международная конференция «Россия и мир:
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ В НИХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
« Об изменении условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений образования Республики Коми с 1 апреля 2013 года»
Средняя заработная плата по отраслям бюджетной сферы по Республике Башкортостан.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
1 Министр по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об основных итогах работы торговой отрасли Российской Федерации в 2009 г. и о задачах на 2010.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
1 Неформальные платежи в здравоохранении С.В.Шишкин Расширенное заседание Общественного совета по защите прав пациентов Москва, 12 ноября 2008 г.
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Транксрипт:

1 Частное здравоохранение: новые условия развития С.Шишкин НИУ «Высшая школа экономики» V международная конференция «Частное здравоохранение: состояние и перспективы развития – 2014» Москва, 8 декабря 2014 года

Место частного сектора в системе здравоохранения 2 Доля лиц, обращавшихся в течение года за медицинской помощью в медицинские организации разной формы собственности, % Доля лиц, обращавшихся в медицинские организации разной формы собственности, при последнем обращении за медицинской помощью, % Источник: опрос Левада-центра, сентябрь- октябрь 2014 г., N= 4500 Источник: опрос ВЦИОМ, октябрь 2014 г. N= 1600

Оценка населением качества медицинской помощи 3 Доля лиц, довольных оказанной медицинской помощью, среди обращавшихся за ней в медицинские организации разной формы собственности в 2013 и 2014 гг. % Источник: опрос ВЦИОМ, октябрь 2014 г. N= 1600 государственные клиники частные клиники

Участие негосударственных медицинских организаций в реализации территориальных программ государственных гарантий 4 Число участвующих негосударственных медицинских организаций Доля негосударственных медицинских организаций в общем числе участвующих медицинских организаций

Особенности современной ситуации в здравоохранении Экономическая неопределенность Противоречивость проводимой политики Активизация институциональных преобразований Высокая доля имитационных действий

Прогноз развития экономики Экономический прогноз Центра развития НИУ ВШЭ Реальный ВВП, рост %-0,20,72,11,8 Внутренний спрос, %0,40,71,92,0 Розничная торговля, рост %1,70,72,32,6 Реальная заработная плата, %1,80,73,74,2 Реальные располагаемые доходы населения, %-0,10,13,22,8 Инфляция (среднегодовая), %7,2 6,25,7 Источник:

Императивы государственной политики в сфере здравоохранения Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 598: целевые показатели улучшения состояния здоровья населения к 2018 гг., в т.ч. увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет (2012 – 70 лет); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597: переход к эффективному контракту повышение уровня оплаты труда врачей к 2018 году до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, а среднего и младшего медицинского персонала – до 100%, в увязке с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг Поручения Президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 30 июля 2013 г.: повышение доступности и качества бесплатной медицинской помощи 7 Актуальные политические вызовы системе здравоохранения Бюджетная политика сокращение финансирования здравоохранения из федерального бюджета в 1,36 раза в 2016 г. по сравнению с 2012 г. ( с 555 млрд. руб. до 408 млрд. руб.) Общие планируемые размеры государственного финансирования здравоохранения в гг. в реальном выражении практически неизменны по сравнению с 2012 г. (рост в 2016 г. на 4%) Но мало реалистичные допущения о росте в гг. : –взносов на ОМС работающего населения в 1,47 раза; последний прогноз МЭР – рост ФЗП в 1,28 раз –расходов бюджетов субъектов РФ на здравоохранение, включая взносы на ОМС неработающего населения, - в 1,57 раза ( на 24% в реальном выражении) Следует ожидать сокращения государственного финансирования здравоохранения в реальном выражении Одновременное достижение поставленных целей при такой бюджетной политике невозможно 7

Расходы государства на здравоохранение по источникам в гг. млрд. рублей Показатель 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Расходы, всего 2440,9 % к ВВП 3,6 в том числе: Федеральный бюджет ,8405,8409,8396,7 Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 1 435,1 Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования, всего 1040, ,11 632,31 706,51 804,1 Источник: Материалы к заседанию Правительства РФ ; законы о федеральном бюджете и бюджете федерального фонда ОМС на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов 8

99 Распространенность практик оплаты медицинской помощи Источник: расчеты Е.В.Селезневой по данным РМЭЗ. Доля пациентов, плативших за различные виды медицинских услуг (деньгами или подарками), среди обращавшихся за данным видом услуг в гг., %

Послание Президента РФ Федеральному собранию 4 декабря 2014 В системе здравоохранения завершить переход к страховым принципам Сформировать централизованную систему государственного контроля за качеством работы медицинских организаций Исключить дискриминацию негосударственного сектора в социальной сфере, убрать для него все барьеры Обеспечить равный доступ негосударственного сектора к финансовым ресурсам Конкуренция – это решающий фактор повышения качества услуг социальной сферы. Необходимо запустить механизм независимой оценки качества услуг, обеспечить открытость информации о работе учреждений социальной сферы 10

Влияние конкуренции на качество медицинской помощи Доля пациентов, удовлетворенных результатом лечения, и доля пациентов, отметивших отсутствие выбора медицинской организации, по видам медицинской помощи, в % 11