Социальная структура: тенденции и противоречия. Текущее тестирование Выберите правильный ответ 1.По численности населения Россия в начале XX в. уступала:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 поселка Приреченский муниципального образования город Горячий.
Advertisements

Антиправительственное движение в гг.. Николай II ( ) … буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его.
Экономическая и внутренняя политика правительства.
Россия на рубеже XIX-XXв.в. Государство и российское общество в конце 19-начале 20в.в.
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
Россия в XIX веке гг.- Павел I гг. - Александр I гг.- Николай I гг.- Александр II гг.- Александр III.
Россия на рубеже XIX – XX веков 1.Территория – второе место в мире 2.Население: -ч исленность – третье место в мире -м ногонациональность (более 100 наций)
Россия на рубеже XIX – XX веков 1.Территория – второе место в мире 2.Население: -численность – третье место в мире -многонациональность (более 100 наций)
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.
Россия в начале 20 в.. Самодержавие Император законодательная, исполнительная, судебная Император законодательная, исполнительная, судебная Государственный.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Презентация к уроку в 11 классе по истории на тему: "Россия в начале XX века. Внешняя и внутренняя политика самодержавия".
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
Д/з § 1 (вопросы). План урока. 1.Территориально-административное устройство. 2.Система управления. 3.Население. 4.Социальная структура. 5.Особенности.
БЛОК 1. Российская империя в начале ХХ в. Тема 1.Экономическое и социально-политическое развитие России в начале XX в. МОУ «Гимназия 1» г.Новомосковск.
Выберите правильный ответ 1.По численности населения Россия в начале XX в. уступала: 1.Англии, Индии 2.Великобритании, Китаю 3.Индии, Китаю 4.Канаде, Индии.
Россия в конце IXX- начале XX в. Социально-экономическое и политическое развитие г.
Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков 8 класс.
Экономическое развитие страны. Проверка знаний
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в. Выполнила Васильева О.В., учитель истории МОУ «Семеновская ООШ»
Д/з § 2 (вопросы, задание 3 – письменно в тетради)
Транксрипт:

Социальная структура: тенденции и противоречия

Текущее тестирование Выберите правильный ответ 1.По численности населения Россия в начале XX в. уступала: 1.Англии, Индии 2.Великобритании, Китаю 3.Индии, Китаю 4.Канаде, Индии

2. В состав российских губерний и областей не входил регион: 1.Прибалтика 2.Казахстан 3.Финляндия 4. Северный Кавказ

3.Переход к индустриальному обществу называется: 1.индустриализацией 2.промышленным переворотом 3.модернизацией 4.монополизацией

4.Основная цель денежной реформы 1897 г.: 1.улучшение материального положения рабочих 2.привлечение иностранного капитала 3.создание монополистических союзов 4.введение винной монополии

По какому принципу образованы ряды? 5. «Продуголь», «Продамета», «Нобель- Мазут», «Продвагон» 6. Дворянство, духовенство, мещане, крестьяне, купече­ство

7. Кому принадлежат слова? «...В последнее время слышались в некоторых зем­ских собраниях голоса людей, увлекавшихся бессмыс­ленными мечтаниями об участии представителей земств в делах внутреннего управления.... буду охранять на­чало самодержавия так же твердо и неуклонно, как ох­ранял его мой незабвенный покойный родитель...»

8. Установите соответствие: 1) Комитет министров 2) Сенат 3) Государственный совет 4) Синод А) высший законосовещательный орган Б) высший исполнительный орган В) сословно- представительный законодательный орган Г) высший судебный орган Д) орган управления Русской православной церковью

9.Определите, какие высказывания принадлежат СЮ. Витте, а какие В. К. Плеве : 1) «Все революции происходят от того, что правитель­ства... остаются глухими к народным нуждам» 2) «Россия имеет свою отдельную историю и социаль­ный строй» 3) «В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капита­листическому строю... Россия должна перейти на него. Это мировой непреложный закон». 4) «Чтобы удержать революцию, нам нужна малень­кая победоносная война» 5) «...Имеется полное основание надеяться, что Россия будет избавлена от гнета капитала, буржуазии и борьбы сословий» 6) «Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция».

10. О ком идет речь? Лица умственного труда, как правило, с высшим обра­зованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.

КАРТОЧКА Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответь на него: Какую внутреннюю политику проводил Николай II в начале XX века? б)Для этого подумай: Как управлялась Российская империя в начале XX века? Какие незыблемые основы собирался охранять Николай II,вступая на престол? Какие «новшества» в деятельности полиции пытался внедрить Плеве В.К.? Почему СЮ. Витте считал первоочередной задачей рефор­мы в области промышленности? Что обозначает понятие «русификация»? в)Сделай вывод.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ «Дворянство» 1.Внимательно изучите учебник «Поместное дворянство» 2.Ответьте на вопросы: Кого называли дворянами? Каким был количественный состав дворян в России в начале XX века? Происходят ли изменения в количественном и качественном составе дворянства? Появляются ли новые черты в деятельности дворян? (посмот­ рите, что имели дворяне раньше и что в начале XX века, чем начинают заниматься в XX веке кроме земледелия, за счет чего жили до XIX века и чем еще начинают жить в XX веке) 3.Сделайте вывод.