ОТЧЕТ Федеральное государственное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Advertisements

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
Цели и задачи реализации проекта: Целью проекта является создание и внедрение автоматизированной системы мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
1 Специализированная информационная система формирования предложений по проектам и контроля исполнения государственного заказа в рамках Федеральной целевой.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Развитие технологических решений и моделей организации и проведения автоматизированных процедур оценки качества образования ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО.
Начальник Управления тематических разработок Юшутин Ю. Ф.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
8(800) (495) ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I проведения мониторинга использования учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Транксрипт:

ОТЧЕТ Федеральное государственное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" State Institute of Information Technologies and Telecommunications Создание и внедрение системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования на базе учреждений профессионального образования (ДПО, СПО и ВПО) в субъектах Российской Федерации и сборе информации от учреждений профессионального образования (ДПО, СПО и ВПО) в 2012 году по исполнению 2 этапа Государственного контракта 12.Р от 24 августа 2011 г.

Доработана автоматизированная система сбора информации о функционировании системы ДПО на базе учреждений ДПО, СПО и ВПО в субъектах Российской Федерации Обеспечено функционирование системы в 83 субъектах Российской Федерации. Подготовлен аналитический доклад по функционированию системы дополнительного профессионального образования в субъектах Российской Федерации в 2012 году. Цель работы - повышение оперативности, эффективности и качества сбора, обработки и представления статистической информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования на базе учреждений профессионального образования (ДПО, СПО и ВПО) в субъектах Российской Федерации. СОСТАВ РАБОТ

Перенос системы на физический сервер По результатам эксплуатации системы с целью увеличения показателей ее производительности Исполнителем было принято решение о переносе системы с виртуального на физический сервер. Для этих целей был выделен новый сервер, работающий под управлением 4-х ядерного процессора Intel Xeon E5430 и имеющего 6Гб оперативной памяти ДОРАБОТКА АС Повышение аппаратно-программной производительности АС установка дистрибутива ОС Linux (в данном случае - openSUSE 11.4); установка и начальная настройка системы управления базами данных Firebird; установка и настройка веб-сервера Apache; установка интерпретатора языка PHP ( и настройка связки Apache+PHP; установка пакета Zend Framework ( установка виртуальной машины Java; установка и настройка контейнера сервлетов Apache Tomcat (, установка эмиттера для экспорта отчетов Tribix ( установка JDBC-драйвера для СУБД Firebird - Jaybird ( установка связки PHP/Java Bridge ( bridge.sourceforge.net/pjb/).

Оптимизация базовой операционной системы С целью обеспечения безотказной, надежной и производительной работы АС ДПО был предпринят ряд мер по дополнительной настройке системного программного обеспечения. ДОРАБОТКА АС Повышение аппаратно-программной производительности АС Выявлены системные сервисы, включенные в базовый дистрибутив серверной версии операционной системы openSUSE Linux и не требующиеся для функционирования АС ДПО. Соответствующие сервисы были отключены и деинсталлированы. Разработан ряд специальных скриптовых программ, реализующих периодическое комплексное тестирование работоспособности системы и информирующие администраторов в случае возникновения сбоев в ее работе.

Обновление и дополнительная настройка прикладных сервисов системы В ходе комплексной настройки системы было выполнено обновление версий используемого прикладного программного обеспечения до более современных, надежных и функциональных версий. ДОРАБОТКА АС Повышение аппаратно-программной производительности АС система управления базами данных Firebird (до версии 2.5.1); интерпретатор языка PHP (до версии 5.3.5), в том числе обновленный модуль для работы с СУБД Firebird; виртуальная машины Java (до версии 1.6). Для обеспечения совместимости обновлений установлены: пакет PHP/Java Bridge, эмиттер для экспорта отчетов Tribix, а также прикладные Java-сервлеты.

Настройка и оптимизация параметров СУБД Специальных усилий потребовала настройка одной из наиболее высоконагруженных компонент системы - СУБД Firebird. Предпринятые меры позволили повысить эффективность и отказоустойчивость работы СУБД. ДОРАБОТКА АС Повышение аппаратно-программной производительности АС переход на многопроцессорную версию Firebird (SMP-версию); увеличение объема памяти, разрешенной использовать СУБД в процессе работы; подбор оптимальных приоритетов для Firebird- процессов; периодическая очистка логов (журналов); настройка параметров, управляющих жесткой привязкой Firebird-процессов к работающим ядрам сервера; специальная настройка параметров, регламентирующих работу СУБД с кэшем.

Доработка исходного кода системы Доработка исходного кода проблемно-ориентированной программной части АС ДПО, реализованной на языке PHP. Был оптимизирован код ряда модулей и процедур, отвечающих за взаимодействие с СУБД ДОРАБОТКА АС Доработка программного обеспечения системы АС Доработка логики работы с отчетными периодами Доработка статистических отчетов Добавление роли пользователя "Региональный оператор" Доработка и исправление логики учета отчетных периодов при занесении данных, подсчете статистических сведений и генерации отчетов - замена базового графического формата в отчетах с SVG на PNG для обеспечения корректного отображения картинок в отчетах в браузере Internet Explorer; -разработка инструментария для управления параметрами отчетов через веб-интерфейс, - добавление в статистические отчеты для всех категорий пользователей нового параметра "Отчетный период" и учет этого параметра при генерации отчетов. Роль пользователя - "Региональный оператор" предназначена для обеспечения доступа в систему представителей региональных органов управления образованием

Вход в систему для представителей региональных органов управления образованием организован с целью получать информацию о территориальных образовательных учреждениях СПО, ВПО и ДПО, реализующих обучение по различным видам программ ДПО. ДОРАБОТКА АС Описание интерфейса регионального оператора - просмотр справочной информации об образовательных учреждениях региона, предоставивших данные по форме 1-ПК в выбранном отчётном периоде в систему; - просмотр суммарных данных формы 1-ПК по всем образовательным учреждениям региона в выбранном отчётном периоде; - генерация и экспорт отчётов по форме 1-ПК (отдельно по выбранному образовательному учреждению и суммарно по всем), построение диаграмм.

ДОРАБОТКА АС Регистрация федеральной государственной информационной системы Для регистрации автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы ДПО на базе учреждений профессионального образования в субъектах РФ как государственной информационной системы была подготовлена и согласована с Департаментом заявка на регистрацию. АС ДПО зарегистрирована как государственная информационная система и сведения о ней внесены в реестр федеральных государственных информационных систем.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АС Система сбора, анализа и представления информации на базе учреждений профессионального образования (ДПО, ВПО и СПО) (далее система, АС ДПО) введена в эксплуатацию в октябре 2011 г. Главная страница системы сбора, анализа и представления информации на базе учреждений профессионального образования (ДПО, ВПО и СПО) Система доступна в сети Интернет по адресу

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АС Подготовка информационного письма С целью информирования и организации процесса сбора данных от учреждений профессионального образования (ДПО, СПО и ВПО) были подготовлены информационные письма от исполнителя работ ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» и от Департамента развития профессионального образования Минобрнауки России руководителям учреждений профессионального образования. В связи с реорганизацией и введением новых Департаментов в структуру Минобрнауки России в августе 2012 г. было подготовлено информационное письмо от Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО. Ссылка на копии всех информационных писем были также размещены на главной странице АС ДПО

В региональные органы управления образованием и руководителям учреждений ДПО, ВПО и СПО в 83 субъектах Российской Федерации. Для организации процесса сбора данных от всех учреждений профессионального образования (ДПО, СПО и ВПО) было подготовлено информационное письмо от Департамента профессионального образования Минобрнауки РФ В учреждения дополнительного профессионального образования (всего 142), Информационное письмо было разослано: В учреждения высшего профессионального образования (всего 2277: в государственные 1535, негосударственные 742) В учреждения среднего профессионального образования (более 3500). ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АС

РАБОТА ОПЕРАТОРА ОУ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АС По состоянию на 19 ноября 2012 года представителям образовательных учреждений отправлено 2004 уведомления с логином и паролем; в системе зарегистрировано 1973 ответственных представителей образовательных учреждений (ряд представителей отвечали за занесение данных от нескольких образовательных учреждений): от образовательных учреждений ДПО (в их числе – 13 филиалов), от образовательных учреждений ВПО (в их числе – 255 филиалов). Из них - 9 Федеральных университетов, 29 национальных исследовательских университетов, 2 университета, имеющих особый статус – МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ. образовательных учреждений СПО (в их числе – 29 филиалов). Обеспечение доступа в систему

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АС Для работы в системе ответственные представители образовательных учреждений должны по логину и паролю авторизоваться и зайти интерфейс оператора образовательного учреждения. Интерфейс оператора образовательного учреждения По состоянию на 19 ноября 2012 года от образовательных учреждений получено 990 новых заявок на регистрацию в системе по сравнению с 2011 годом; количество заполненных веб-форм по дополнительному профессиональному образованию

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АС Для ответственных представителей образовательных учреждений была организована консультационная поддержка заполнения форм в системе. Консультации оказывались по стационарному телефону и электронной почте. Для ответов на вопросы и оказания консультаций в службе сопровождения системы заведён и функционирует отдельный почтовый ящик as- Консультационная поддержка Для удобства пользователей системы важная информация по работе в системе и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по работе с системой и заполнению форм публикуются на главной странице системы.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АС В 2012 году в АС ДПО был реализован интерфейс регионального оператора, предоставляющий возможность персонализированног о доступа в систему представителям региональных органов управления образованием (ОУО) с целью получения информации об учреждениях, реализующих программы ДПО в конкретном субъекте РФ. Обеспечение доступа в систему региональным операторам Региональный оператор Удаленный доступ к консолидированной информации системы Формирование требований к системе Администратор системы Регистрация Аутентификация Запрос на регистрацию Отправление регистрационных данных на пользователя Руководство пользователя (Регионального оператора) Руководство пользователя (Администратора) Служба сопровождения Решение о регистрации Положение о службе сопровождения

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД Оценка эффективности функционирования системы Соотношение количества обученных слушателей по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки (относительные данные)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД Для ответственных представителей образовательных учреждений была организована консультационная поддержка заполнения форм в системе. Консультации оказывались по стационарному телефону и электронной почте. Для ответов на вопросы и оказания консультаций в службе сопровождения системы заведён и функционирует отдельный почтовый ящик as- Оценка эффективности функционирования системы Распределение количества слушателей по федеральным округам (относительные данные). Рис 2 32,39% 5,65% 10,22% 4,38% 16,21% 7,45% 20,88% 2,83% Центральный федеральный округ Южный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Сибирский федеральный округ Уральский федеральный округ Приволжский федеральный округ Северо-Кавказский федеральный округ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД Оценка эффективности функционирования системы Распределение количества слушателей по направлениям подготовки (нормированные данные)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД Предложения и рекомендации Предложения по модернизации формы 1-ПК 1. Форма федерального статистического учёта 1-ПК «Сведения о дополнительном профессиональном образовании» представляется морально устаревшей в предметной части (раздел 3 формы 1-ПК). 2. Виды обучения, укрупнённые группы специальностей и направления подготовки, представленные в разделе 3 формы 1-ПК, не в полной мере отражают современные направления подготовки специалистов. Так, например, представляется актуальным привести в соответствие УГС с приоритетными направлениями развития технологий, науки и техники, утверждёнными Указом Президента Российской Федерации от г Либо ввести в форму 1-ПК дополнительный раздел для учёта сведений о дополнительном профессиональном образовании специалистов по перечню этих приоритетных направлений. Также, в соответствие с Приказом Федерального агентства по образованию Минобрнауки России от 25 ноября 2009 г ввести форму 1-ПК приоритетные направления повышения квалификации педагогических работников. 3. Агрегированные данные по разделу 3 формы 1-ПК показывают, что наибольшее количество специалистов, повысили квалификацию, прошли стажировку или профессиональную переподготовку по УГС «Педагогика и психология». С другой стороны, анализ поступивших вопросов по заполнению форм показывает, что в строку 16 раздела 3 «Психология и педагогика» вносились сведения из других областей подготовки специалистов и не включённых в раздел 3 формы 1-ПК. Рекомендуется рассмотреть вопрос расширения (введения второго уровня) для УГС «Педагогика и психология». 4. В строке 17 раздела 3 формы 1-ПК целесообразно привести название «Производственная безопасность» в соответствие с современными специальностями подготовки "Компьютерная безопасность", "Информационная безопасность", "Техносферная безопасность", "Пожарная безопасность" и т.п. Предлагается заменить название "Производственная безопасность" на "Комплексную безопасность".

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД Предложения и рекомендации Предложения по модернизации формы 1-ПК 5. В связи с тем, что резкое отличие образовательных программ для подготовки специалистов СПО и ВПО прослеживается в новых федеральных государственных образовательных стандартах, представляется целесообразным ввести в форме 1-ПК отдельные разделы для сбора сведений о специалистах, прошедших обучение по программам дополнительного среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. 6. В связи с обсуждением проекта Указа Президента Российской Федерации «О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на годы» предлагается рассмотреть вопрос расширения (введения второго уровня) УГС или сопоставления существующих УГС с определёнными Президентом основными приоритетами модернизации экономики в части энергоэффективности и ресурсосбережения, развития ядерных космических, медицинских и стратегических информационных технологий. 7. Рекомендовать Заказчику рассмотреть вопрос сбора данных по форме 1-ПК не за учебный, а за календарный год, что даст возможность учитывать переходящие программы дополнительного профессионального образования, не привязанные к конкретному учебному году. 8. Проведённая оценка эффективности функционирования системы дополнительного профессионального образования является статистически представительной, но не совсем полной ввиду того, что не в полном объёме удалось собрать данные от образовательных учреждений, имеющих особый статус (МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ) и национальных исследовательских университетов, а также образовательных учреждений не подведомственных Минобрнауки России. В связи с этим, рекомендуется проработать вопрос организационного взаимодействия с этими ОУ для оперативного представления в будущем ими данных по форме 1-ПК. 9. Предложить Заказчику в перспективе рассмотреть вопрос переработки формы 1-ПК на предмет соответствия положениям о дополнительном профессиональном образовании в проекте нового Закона «Об образовании». 10. Необходимо принять меры по уменьшению дисбаланса слушателей по УГС во всех федеральных округах, с этой целью направлять на обучение в другие регионы и федеральные округа в случае отсутствия собственных возможностей и кадрового потенциала.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД Предложения и рекомендации Предложения по использованию анкет 1. Начиная с 2012 года, в качестве эксперимента, предлагается использовать разработанные анкеты для сбора дополнительной информации от образовательных учреждений ДПО для оценки эффективности работы этих учреждений в соответствии с требованиями соответствующих Приказов, указанных в разделе 1 Методики. 2. Разработать автоматизированную подсистему сбора и анализа информации на основании разработанных анкет и данной Методики в рамках другого Госконтракта. 3. Рекомендовать образовательным учреждениям ДПО, или их части (по усмотрению Заказчика) помимо формы 1-ПК заполнять указанные анкеты. 4. В случае удачного проведения эксперимента выйти с предложением в Росстат о применении данных анкет для определения эффективности функционирования учреждений ДПО или сделать её одним из отчётных документов для системы дополнительного профессионального образования Минобрнауки России.