Автоматизированная система управления энергосбережением для образовательных учреждений (АСУЭОУ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российское энергетическое агентство сСистема «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
Advertisements

Автоматизированная система управления энергосбережением для образовательных учреждений (АСУЭОУ)
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Российское энергетическое агентство Система «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Цели и задачи реализации проекта: Целью проекта является создание и внедрение автоматизированной системы мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий.
КОМПЛЕКС МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Андрей Индык, Руководитель проектов Центра энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС Автоматизированная система управления энергоэффективностью (АСУЭ) Москва
Единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления эффективностью энергосбережения на объектах города Москвы Департамент.
Змеева Анна Александровна, руководитель проектов компании «САПФИР» НПО «САПФИР» г. Е катеринбург ООО «НПО САПФИР» г. Екатеринбург, ул. Гоголя д. 36, офис.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
ЗАО НПК «Джоуль-Мед» Автоматизированная система контроля и мониторинга «Энергоменеджмент» ФЗ 261 ПП 726 ПП 419.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Транксрипт:

Автоматизированная система управления энергосбережением для образовательных учреждений (АСУЭОУ)

Цель, задачи, результаты проекта Цель проекта : Повышение эффективности управления энергосбережением в образовательной сфере. Задачи проекта : исследование текущего состояния в сфере потребления энергоресурсов в образовательных учреждениях; разработка концепции управления энергосбережением для образовательных учреждений; проектирование и создание автоматизированной системы управления энергосбережением для образовательных учреждений; апробация системы в образовательных учреждениях во всех федеральных округах Российской Федерации; формирование организационно-методических условий для реализации системы управления энергосбережением для образовательных учреждений. Результаты проекта Результаты проекта будут использованы сотрудниками Министерства образования и науки Российской Федерации, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и образовательных учреждений, ответственными за энергосбережение и повышение энергетической эффективности образовательных учреждений. 2

АСУЭОУ. Требования Федерального законодательства. Требования ФЗ 261 «Об энергосбережении»: Собственники зданий, строений, сооружений обязаны до 1 января 2011 года провести их оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов и ввод их в эксплуатацию. Организации с участием государства или муниципального образования, обязаны провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие обследования – не реже чем один раз каждые пять лет. Организации с участием государства или муниципального образования должны утвердить и реализовать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Начиная с 1 января 2010 года, бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от фактического объема потребления энергетических ресурсов в базовом году в сопоставимых условиях. 3

Автоматизированная система управления энергосбережением для образовательных учреждений Краткое описание выполненных работ по Этапу II Проведена апробация системы в образовательных учреждениях во всех Федеральных округах Российской Федерации, в ходе которой были проведены следующие работы: – сбор и обработка информации по объектам ОУ (экспресс обследование); – конфигурирование (регистрации) ОУ в системе; – пусконаладочные работы в ОУ (инсталляция и настройка пользовательских АРМ); – монтаж и настройка специализированных ПТК сбора и обработки данных с приборов учета энергоресурсов и датчиков; – наполнение АСУЭ первичной информацией об объектах, собранной в процессе экспресс обследования, формирование энергопрофиля ОУ; – обучение пользователей системы; – проведение приемо-сдаточных испытаний. Проведена апробация функционирования Центра мониторинга и управления АСУЭ Минобрнауки России. Проведена доработка программного обеспечения (по результатам проведения апробации). Проведена доработка пользовательских интерфейсов (по результатам проведения апробации). Проведена доработка руководящей документации, определяющая порядок и правила внедрения АСУЭ в ОУ (по результатам проведения апробации). Проведена доработка руководства пользователей по использованию инструментов внедрения АСУЭ для ОУ (по результатам проведения апробации). 4

Автоматизированная система управления энергосбережением для образовательных учреждений Краткое описание выполненных работ по Этапу II Разработана нормативно-методическая документация, регламентирующая порядок функционирования АСУЭ для ОУ, для всех типов образовательных учреждений (высшего профессионального и послевузовского образования, начального и среднего профессионального образования, кадетских учреждений, общеобразовательных (в том числе закрытого типа) и специальных (коррекционных) учреждений) и для отрасли в целом, определяющая: – порядок и правила использования АСУЭ для ОУ; – порядок внедрения системы в ОУ и уполномоченных органах субъектов Российской Федерации; – порядок взаимодействия пользователей с Центром мониторинга и управления АСУЭ Минобрнауки России и уполномоченных органов субъектов Российской Федерации; – перечень регламентирующей документации. Разработаны шлюзы (программные модули) информационного взаимодействия с эксплуатируемыми и создаваемыми ведомственными информационными системами Минобрнауки России и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Разработан шлюз (программный модуль) информационного взаимодействия с ГИС «Энергоэффективность», обеспечивающий: – передачу и регистрацию в ГИС регламентированной отчетной документации; – автоматизированное формирование регламентированных отчетов в формате ГИС, содержащих информацию о реализации программ в области энергосбережения, данные об оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов, данные о практике заключения и исполнения энергосервисных контрактов. Проведены обучающие семинары для ответственных за энергосбережение и повышение энергоэффективности образовательных учреждений. 5

Образовательное учреждение Региональный (муниципальный) орган управления образованием Центр мониторинга и управления АСУЭОУ Консолидация данных Образовательное учреждение федерального подчинения Концепция АСУЭОУ Данные потребления ТЭР в ОУ Энергопрофиль ОУ Программа энергосбережения ОУ Целевые показатели и индикаторы ОУ Мониторинг исполнения ФЗ-261 на уровне ОУ Программа энергосбережения региона (муниципалитета) Совокупные данные потребления ТЭР по региону (муниципалитету) Целевые показатели и индикаторы по региону (муниципалитету Мониторинг исполнения ФЗ-261 на уровне региона (муниципалитета) Программа энергосбережения Министерства образования и науки России Совокупные данные потребления ТЭР по всем ОУ Целевые показатели и индикаторы Министерства образования и науки России Мониторинг исполнения ФЗ-261 на уровне Министерства образования и науки России

Схема работы АСУЭОУ 7 Сервера АСУЭОУ установлены в ЦОД Центра мониторинга и управления АСУЭОУ. Все данные из образовательных учреждений передаются на сервера АСУЭОУ. АСУЭОУ использует общую единую базу данных. АРМ пользователей АСУЭОУ доступны через интернет браузер и не требуют установки дополнительного ПО на рабочие места.

Основные функции АСУЭОУ Внедрение АСУЭ во всех образовательных учреждениях обеспечит выполнение следующих функций: сбор, обработку и централизованное хранение энергетических паспортов, полученных в результате проводимых энергетических обследований образовательных учреждений, данных об объемах потребления энергоресурсов в ОУ, данные о ходе реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности образовательных учреждений и др.; автоматизированный сбор и обработку данных о фактическом потреблении энергоресурсов (далее – ЭР) в образовательных учреждениях (автоматизированный сбор и передача в систему данных с цифровых приборов учета ЭР с помощью специализированного программно-технического комплекса (далее - ПТК), информационное взаимодействие с эксплуатируемыми системами коммерческого и технического учета ЭР); возможность работы с программами по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (мониторинг и контроль хода реализации программ и их фактического исполнения, оценка эффективности реализуемых мероприятий на основе фактических данных), как на уровне учреждения, так и на уровне отрасли в целом; 8

Основные функции АСУЭОУ Внедрение АСУЭ во всех образовательных учреждениях обеспечит выполнение следующих функций: проведение анализа ресурсопотребления и прогнозирование потребления ЭР с учетом накопленных статистических данных, а также планируемых мероприятий по повышению энергоэффективности; автоматизированный расчет целевых показателей и эффективности потребления ЭР, в том числе в сопоставимых условиях, с использованием специализированных методик и алгоритмов расчета; предоставление объективной и достоверной информации о ходе реализации программ энергосбережения, фактических объемах потребления энергоресурсов и др., по каждому ОУ и в целом по отрасли; введение единого формата отчетности, а также автоматизированное формирование регламентированных законодательством и ведомственных отчетов, как для отдельных образовательных учреждений, так и сводных отчетов по всем ОУ; информационное взаимодействие с ведомственными информационными системами Министерства образования и науки России и Государственной информационной системой «Энергоэффективность». 9

АРМ «Центр мониторинга и управления АСУЭОУ Министерство образования и науки России» АРМ «Центр мониторинга и управления АСУЭОУ Министерство образования и науки России» предназначен для: Ведение программы энергосбережения Министерство образования и науки России. Ведение реестра программ энергосбережения подчиненных организаций. Ведение реестра энергетических паспортов подчиненных организаций. Ведение реестра индикаторов энергоэффективности подчиненных организаций. Ведение реестра показателей энергоэффективности подчиненных организаций. Контроль исполнения Федерального закона N 261- ФЗ. Сбор значений индикаторов и показателей энергоэффективности. Мониторинг индикаторов энергоэффективности подчиненных организаций. Мониторинг целевых показателей энергоэффективности подчиненных организаций. Оценка эффекта от реализации мероприятий по энергосбережению. Генерация отчетов по запросу. Пропаганда и обучение. 10

АРМ «Региональный орган управления образованием» АРМ «Региональный орган управления образованием» предназначен для: Ведение региональной программы энергосбережения. Ведение реестра программ энергосбережения подчиненных организаций. Ведение реестра энергетических паспортов подчиненных организаций. Ведение реестра индикаторов энергоэффективности подчиненных организаций. Ведение реестра показателей энергоэффективности подчиненных организаций. Оценка эффекта от реализации мероприятий по энергосбережению. Сбор данных о потреблении энергоресурсов в подчиненных организациях. Генерация отчетов по запросу. Пропаганда и обучение. 11

АРМ «ОУ федерального подчинения» АРМ «ОУ федерального подчинения» предназначен для: Ведение собственной программы энергосбережения. Ведение энергопрофиля образовательного учреждения. Сбор данных о фактическом потреблении ТЭР. Сбор значений индикаторов и показателей энергоэффективности. Ведение реестра объектов потребления ТЭР. Оценка эффекта от реализации мероприятий по энергосбережению. Генерация отчетов по запросу. Пропаганда и обучение. 12

АРМ «Образовательное учреждение» АРМ «Образовательное учреждение» предназначен для: Ведение энергопрофиля образовательного учреждения. Сбор данных о фактическом потреблении ТЭР. Сбор значений индикаторов и показателей энергоэффективности. Ведение реестра объектов потребления ТЭР. Ведение программы энергосбережения образовательного учреждения. Оценка эффекта от реализации мероприятий по энергосбережению. Генерация отчетов по запросу. Пропаганда и обучение. 13

Инструменты автоматизированного формирования регламентированной отчетности Реализованы: инструменты для автоматизированного формирования регламентированной отчетности; модуль генерации нетиповых отчетов (конструктор отчетов); инструменты конвертирования отчетов в различные форматы (XML, XLS, TXT, PDF). Сформирована база типовых отчетов, содержащая: отчетные формы, регламентированные законодательством Российской Федерации; 14

Витрины данных Описание витрин данных Портал содержит: общий для всех страниц заголовок, главное меню и контент блок. Меню включает следующие пункты: Энергетические обследования Приборы учета Потребление ТЭР Программы и мероприятия Рейтинг регионов Контент блок. Содержит: Информацию об основных показателях выбранного раздела. Интерактивную карту Российской Федерации с детализированной информацией об основных показателях раздела по регионам. Блок представления содержит графики и диаграммы отображающие данные в различных формах и разрезах. 15

Апробация АСУЭОУ Проведение апробации АСУЭОУ в образовательных учреждениях Проведена апробация АСУЭОУ в 50 образовательных учреждениях на территории 8 Федеральных округов Российской Федерации: 16 Федеральный округ Кол-во ОУ Регионы Дальневосточный 5Камчатский край, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край Приволжский 4Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Ульяновская обл., Удмуртская Республика Северо-Западный 7Архангельская обл., Калининградская обл., Мурманская обл., Республика Коми, Санк-Петербург Северо-Кавказский 6Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия, Чеченская Республика Сибирский 12Алтайский край, Красноярский край, Новосибирская обл., Омская обл., Республика Тыва, Томская обл. Уральский 3Свердловская обл., Челябинская обл. Центральный 9Москва, Рязанская обл. Южный 4Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская обл.

Апробация АСУЭОУ Проведение апробации АСУЭОУ в образовательных учреждениях Проведена апробация АСУЭОУ в 50 образовательных учреждениях на территории 8 Федеральных округов Российской Федерации: 48 федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования. 1 образовательное учреждение основного общего образования. 1 образовательное учреждение дошкольного образования. В рамках проведения апробации АСУЭОУ в образовательных учреждениях: Смонтирован программно-технический комплекс автоматизированного сбора данных. К АСУЭОУ подключены приборы учёта ТЭР. В АСУЭОУ внесены данные об энергохозяйстве образовательных учреждений и потреблении ТЭР. Обучены представители образовательных учреждений, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 17

Апробация Центра мониторинга и управления АСУЭОУ Проведение апробации Центра мониторинга и управления АСУЭОУ Проведена апробация Центра мониторинга и управления АСУЭОУ, созданного на базе Центра комплексной энергоэффективности и энергосбережения ФГБУ Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности Минобрнауки России, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Усачева, 64. В рамках проведения апробации Центра мониторинга и управления АСУЭОУ совместно с сотрудниками Центра мониторинга и управления были определены более 100 доработок, которые были реализованы в ходе проведения апробации АСУЭОУ. По результатам апробации сотрудниками Центра мониторинга и управления АСУЭОУ были сформированы более 30 предложений по дальнейшему развитию АСУЭОУ, которые были реализованы до ноября 2012 г. 18

Обучающие семинары Проведение обучающих семинаров Проведены 3 обучающих трёхдневных семинара для ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях. г. Москва, сентября 2012 г., ГК Измайлово, Гамма-Дельта, зал Москва. г. Москва, сентября 2012 г., ГК Измайлово, Гамма-Дельта, зал Углич. г. Нижний Новгород, сентября 2012 г. Гранд-отель Ока В семинарах приняли участи и прошли обучение работе с АСУЭОУ более 200 ответственных за энергосбережение в образовательных учреждениях. 19

Введение АСУЭОУ в эксплуатацию Проведение тестовой эксплуатации АСУЭОУ В ноябре и декабре 2012 г. запланирована тестовая эксплуатация АСУЭОУ в 6 образовательных учреждениях. Цель проведения дополнительной тестовой эксплуатации – опробовать схему управления подведомственными организациями с позиции Центра мониторинга и управления АСУЭОУ, обеспечить наполняемость АСУЭОУ данными, проверка работы АСУЭОУ перед введением системы в промышленную эксплуатацию. Проведение тестовой эксплуатации АСУЭОУ будет осуществляться в следующих ВУЗах: 20 п.п.Наименование образовательного учреждения 1 Норильский индустриальный институт 2 Магнитогорский ГТУ 3 Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет 4 Магнитогорский ГУ 5 Ингушский ГУ 6 Алтайский ГТУ

Контактная информация: ООО УК «Рус ЭнергоМир» , Россия, Новосибирск, ул. Новогодняя, 24/1 Тел. (383) Факс (383) доп Медянников Игорь Александрович Руководитель проекта