Внедрение устной части в ЕГЭ по иностранным языкам ГодыПроцедура проведения экзамена Наличие экзаменатора в аудитории 2003-2006 гг.запись ответов участников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии.
Advertisements

Технология сдачи устной части экзамена в формате ЕГЭ по английскому языку.
Внедрение устной части в ЕГЭ по иностранным языкам Внедрение устной части в ЕГЭ по иностранным языкам Начальник Управления оценки качества общего образования.
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году В.Н. Симкин 27 октября 2014.
Структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по.
ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Совещание «Основные итоги ЕГЭ 2014 г., организация и проведение ГИА-11 в 2015 г.»
Устная часть ЕГЭ «Говорение» 2015 год С.В. Тетина, ст. преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Технологические аспекты проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам и оценивания устных ответов участников экзаменов Технология сдачи устной части.
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году: - модель итогового сочинения(изложения); - модель проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной.
Технологические аспекты проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам Технология сдачи устной части участником экзамена.
Особенности проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам в учебном году СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЗЮБИНА С.В.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Технологические аспекты проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам и оценивания устных ответов участников экзаменов Технология сдачи устной части.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
навыков спонтанной речи Устный экзамен добавлен для проверки навыков спонтанной речи необязателен Устный экзамен необязателен независимы Устный.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2016 г. в форме ОГЭ Просто о проверке выполнения задания.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Особенности проведения ЕГЭ по иностранным языкам Часть 1.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст.70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
Транксрипт:

Внедрение устной части в ЕГЭ по иностранным языкам Годы Процедура проведения экзамена Наличие экзаменатора в аудитории гг.запись ответов участников экзамена на аудиокассеты есть гг. запись устного ответа участника ЕГЭ при помощи компьютерных технологий есть гг.запись устного ответа участника ЕГЭ при помощи компьютерных технологий. есть 2013 г.запись устного ответа участника ЕГЭ при помощи компьютерных технологий нет 2014 г.автоматизированное рабочее место для участника (АРМ) нет

Нормативно-правовое обеспечение процедуры 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России 1400 от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 31205) (п. 47. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ включается раздел «Говорение», устные ответы которого записываются на аудионосители). 2. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена по иностранным языкам (устная часть)

Особенности процедуры проведения устной части Минимальное количество баллов – 22 Сдача экзамена в 2 дня Общий результат (80 баллов+20 баллов) Апелляция о несогласия с выставленными баллами подается ко всей работе В одной аудитории организуется от 1 до 10 персональных компьютеров с гарнитурами

Структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам Концепция представлена в статье Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н. Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам «Иностранные языки в школе», 2013, 9, с.10-21

Мировая практика: говорение отсутствует В национальных экзаменах большинства стран ближнего зарубежья, Японии, Египта и т.д. В некоторых международных экзаменах Исследования подтверждают корреляцию (статистическую взаимосвязь) баллов за письменную и устную части

Новая концепция устной части ЕГЭ по ИЯ Отказ от участия экзаменатора-собеседника Организатор – технический специалист в аудитории Цифровая запись ответов В перспективе – полностью компьютеризированный тест

Научно-методические вопросы Формат заданий Уровень сложности заданий Спонтанная речь / время на подготовку Критерии оценивания

Задание 1 – прочитать текст вслух (задание базового уровня)

чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста; предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным внятное выразительное чтение, которое легко, без сбоев коммуникации воспринимается со слуха

Фонетическая сторона речи Сегментный уровень – произношение звуков, словесное ударение Сверхсегментный уровень (интонация): паузация (деление на синтагмы) фразовое ударение тон и его движение

чтение текста вслух ( холистическое оценивание: Основано на общем впечатлении эксперта )

Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 2 – задать 5 прямых вопросов

Задание базового уровня условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным 5 прямых вопросов по указанным пунктам

Холицистическое оценивание

Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 3 – описать фото

Задание базового уровня оценивается аналитически по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла) организация устного высказывания (макс. – 2 балла) языковое оформление высказывания (макс. –2 балла) 7 баллов максимум

Задание 4 – сравнить 2 фото

Критерии оценивания заданий 3-4 Решение коммуникативной задачи 3 балла Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании (в среднем не менее 3-х фраз по каждому пункту плана) 2 балла Комм. задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (в среднем менее 2-х фраз по каждому пункту плана) 2 балла Комм. задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1-2 раскрыты неполно (в среднем не менее 2-х фраз по каждому пункту плана) 0 баллов Коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%: 3 и более аспектов содержания не раскрыты

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

2014 г. Обсуждены результаты апробации с профессиональным сообществом Доработаны задания и критерии Разработаны учебно-методические материалы для экспертов с аудиозаписями ответов учащихся Запланированы в учебном году новая апробация с использованием ПО обучение экспертов по оцениванию устной части ВВЕДЕНИЕ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА

Технология сдачи устной части участником экзамена Сдача экзамена проходит с использованием специализированного рабочего места, оборудованного наушниками. КИМ доступен участнику экзамена в электронном виде. Только необходимое и достаточное информирование участника экзамена. Длительность подготовки и ответа регламентирована.

Технология сдачи устной части участником экзамена Информирование о длительности подготовки и сдачи Отсчет времени на подготовку

Досрочное завершение ответа Индикатор громкости звука

Проверка качества записи