Разработка и реализация стратегии: практический взгляд Семинар/Тренинг, 24 июня 2014, Точка кипения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Advertisements

Совершенствование управления как антикризисная программа действий 1-я Выставка Казахстанской Ассоциации IT-компаний Карпин Андрей, Atlant Consulting.
Подходы к оценке эффективности работы корпоративной системы управления рисками Павел Смолков Marsh Risk Consulting.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Презентация на тему:ERP Системы
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Balanced Scorecard (BSC) Сбалансированная система показателей – система управления, позволяющая руководителям переводить стратегические цели компании в.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Что в системе управления делает работника неэффективным? Колобова Н.В. Доклад на Конференции НИСКУ (14-16 июня)
Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Стратегия развития предприятия
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
Инвестиции Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений » Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой.
Этапы планирования потребности в персонале
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» Руководитель программы к.э.н., профессор, декан факультета Менеджмента и маркетинга ХНЕУ Тимонин А.М.
Транксрипт:

Разработка и реализация стратегии: практический взгляд Семинар/Тренинг, 24 июня 2014, Точка кипения

Что есть стратегия для практика? Если стратегия не понятна старшекласснику, что-то в ней не так прок, а не фетиш проститься, если изменились предпосылки продумать прежде, чем сделать проработать альтернативы простым языком простым людям

Системный подход к управлению Предприятие – система взаимосвязанных элементов, имеющая цель развития и ресурсы достижения, взаимодействующая с окружающей средой Принцип подводной лодки: или все побеждают, или все погибают Идентифицировать, что обеспечивает целостность и особенности каждого элемента

Контекст деятельности предприятия Извлечение прибыли: цель или строчка в уставе зачастую реальной целью предприятия бывает просто функционирование – например, в ЖКХ Уровень неопределенности внешней среды длина жизненных циклов изделий определяет разные стратегии от «завтра как вчера» до «будь готов ко всему» Зависимость от капитала или персонала сравните амортизацию и фонд оплаты труда в нефтяной и аудиторской компаниях Неопределенность внешней среды и характер зависимости фундаментально влияют на прибыль как цель деятельности

Внутреннее состояние предприятия Кризис ликвидности в нужный момент на расчетном счете не оказалось требуемой суммы Кризис платежеспособности ни денег на счете, ни перспектив их получения в обозримом будущем Кризис стратегии ни денег, ни перспектив, ни понимания, кому нужен наш бизнес Правильный диагноз позволяет понять, сколько времени есть на реагирование

Капитализация и фундаментальная стоимость Строго говоря, капитализация предприятия от менеджмента не зависит, только – фундаментальная стоимость и известность Прибыльность не ниже общеотраслевого уровня Гарантия получения ее в течение жизненного срока изделий Информирование о финансовых результатах и доле рынка Текущее состояние рынка Общие ожидания относительно его перспектив Внимание участников рынка именно к вашей отрасли

Снизить расходы Увеличить доходы Снизить риск нарастания расходов Снизить риск падения доходов Доходы – Расходы = Денежный поток мах. Оптимизация доходов и расходов Минимизация рисков В квадранты матрицы задачи менеджменту вносятся только в денежном выражении Если предлагаемые менеджментом задачи не ложатся в матрицу, они не имеют права на существование Снижение рисков часто недооценивается как фундаментальная задача Обеспечение фундаментальной стоимости

Как увеличить доходы Любить Парето львиная доля доходов приходит от счетного количества клиентов Любить ключевых клиентов с каждым из них составить обстоятельный разговор Любить проактивные услуги инициативно встроить услугу на базе вашего товара в жизнь клиента Бизнес во всем мире реально стремится одномоментной достичь целей качества, скорости и низкой стоимости – это очень серьезный вызов

Как снизить расходы Помнить, что расходы – точечный расходуют конкретные люди в конкретных целях Один раз увидеть, как идет процесс расходов чем семь раз об этом услышать от менеджмента Купить потенциал снижения расходов а не давить на совесть специалистов, их осуществляющих Идеология низких издержек развивается быстрыми темпами, ни один бизнес не должен считать себя защищенным от нее и ее носителей

Как минимизировать риски Помнить о Третьем законе Ньютона сила противодействия равна силе преобразования Развенчать мифы о непобедимых героях, нам противостоящих Знать неравенство «красивых историй»: Результат Отсутствие результата + Красивая история Риски в наибольшей степени зависят от человеческого фактора, поэтому внимание к людям – лучшая форма хеджирования

Язык стратегии знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое написание Решение Совета директоров Стратегия предприятия Задачи подразделений Выйти из кризиса Разработать стратегию Обеспечить выполнение показателей Разработать Утвердить Решение СДЗадачи подразделениям существительное глагол существительное глагол существительное глагол существительное глагол существительное глагол Статическая модель система переходит из состояния покоя в состояние покоя через возмущающее действие, при этом выход из состояния покоя всякий раз требует дополнительных усилий Динамическая модель система переходит от действия к действию посредством какого-либо носителя, который не останавливает действие и не требует дополнительных усилий для продолжения Эффективная стратегия должна быть изложена строго определенным языком

Язык стратегии – глаголы совершенного вида Стратегические задачи излагаются глаголами совершенного вида, т.е. отвечающими на вопрос «что с делать?» Пример: «Повысить доход предприятия за счет дополнительных услуг» Стратегические задачи имеют числовой формат, не-числовой формат используется для промежуточных целей. Пример: «Повысить доход предприятия за счет дополнительных услуг на 5 млн. руб. для чего подготовить Положение о доп услугах» Неважно, о чем говорят - речь всегда идет о деньгах. Первый закон Тодда из «Законов Мерфи» Измерителем исполнения стратегической задачи является действие, следующее за ней по цепочке. Пример: измерителем получения 5 млн. руб. за счет доп услуг является «Подготовить Приказ о поощрении по итогам года».

Базисные настройки стратегии различаются по характеру отправной точки Позитивный подход За отправную точку принимается анализ дел внутри предприятия. Рекомендации: что и где улучшить, дополнить и углубить Нормативный подход За отправную точку принимается анализ дел вне предприятия. Рекомендации: что и где изменить резко, быстро и радикально Нормативный подход является отправным, позитивный дополняет его. Испокон веку навигационные приборы на кораблях настраиваются на горизонт Обсуждение «идеальной» модели гипнотически действует на всех участников и дает очень хорошее понимание, куда идти

Как поставить стратегию с головы на ноги Задачи Цели Миссия Красиво 1 …11,12… 777 Почему именно так Куда 1 Что сделать 11 Что сделать 12 Куда 7 Что сделать 77 Стратегия в теории Стратегия на практике Клиенты Жизнь предприятия строится не от красивых идей к исполнителям на местах, а от ежедневных потребностей клиентов к осознанию, что мы для них сделать можем, а что и почему – нет

Знание что необходимо знать, чтобы действовать правильно Информация что нужно сопоставить, чтобы получить истинное знание Данные что надо взять, чтобы получить качественную информацию Как не утонуть в потоке стратегической информации «Вытягивающий принцип» стратегической информации: от действия к данным