Публичный отчет о деятельности ГБОУ гимназии 631 в режиме РОЭП системы образования Приморского района 10.04.2013 Жебровская О.О., к.п.н., научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Advertisements

Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Транксрипт:

Публичный отчет о деятельности ГБОУ гимназии 631 в режиме РОЭП системы образования Приморского района Жебровская О.О., к.п.н., научный руководитель гимназии,

Тема «Развитие кадрового потенциала профессиональной среды гимназии в условиях работы с технологиями оценки качества образования» 2

Глоссарий Кадровый потенциал - общая (количественная и качественная) характеристика кадров как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на них функций и достижением целей перспективного развития гимназии; это имеющиеся и потенциальные возможности педагогических работников, как целостной системы (педагогического коллектива), которые используются и могут быть использованы в определённый момент времени. Профессиональная среда - область профессиональной педагогической деятельности педагогических работников гимназии как образовательной организации, реализующей образовательные услуги на более высоком качественном уровне (с учетом совокупности предметных и социальных условий труда). 3

Глоссарий Качество образования – это качество образовательного процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающая в себя следующие составляющие: качество образовательной программы; качество организации образовательного процесса; качество управления; качество педагогических кадров; качество ресурсов; качество воспитания; качество здоровья; качество взаимодействия; качество обучающихся; качество результатов образования. Технологии оценки качества образования – ряд специально организованных процедур, позволяющих измерить, проанализировать и зафиксировать качество образовательных достижений обучающихся. 4

Проблема и гипотеза Проблема: отсутствие подходов к развитию кадрового потенциала профессиональной среды ОО (образовательной организации) при работе с современными образовательными технологиями и технологиями оценки качества образования; Гипотеза: проектирование и реализации системы развития кадрового потенциала профессиональной среды ОО на основе модели Центра оценки качества образования (ЦОКО) ОО позволит повысить эффективность технологий оценки качества образования и положительно повлияет на качество образования в ОО. 5

Новизна Научная новизна: Разработка управленческойй-методической модели, способствующей развитию кадрового потенциала профессиональной среды ОО при работе с современными образовательными технологиями и технологиями оценки качества образования; проектирование и разработка модели Центра оценки качества образования (ЦОКО) на базе гимназии. Практическая новизна: разработка методических и управленческих подходов к работе с педагогическими кадрами при работе с современными образовательными технологиями и технологиями оценки качества образования. 6

Цели: Проектирование и внедрение модели управления качеством образования в гимназии на основе сетевого взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения, а так же взаимодействия гимназии с другими образовательными учреждениями, с научно- методическими учреждениями района, города, высшими учебными заведениями. Задачи: 1. Изучение кадрового потенциала профессиональной среды гимназии 2. Разработка инновационных подходов к развитию кадрового потенциала профессиональной среды гимназии 3. Проектирование и создание Центра оценки качества образования (ЦОКО) на базе гимназии 4. Проектирование и реализация эффективной модели повышения квалификации педагогических кадров 5. Разработка системы мониторинга и диагностики качества образования. 6. Разработка и реализация модели научно-методического и психолого- андрагогического сопровождения педагогических кадров 7. Проведение исследования. 7

Методы Изучение кадрового потенциала: описание, анкетирование, классификация и ранжирование, социометрическая процедура, методика «360 градусов», проективные интервью, тесты (тест Мильмана, Бортко, Рокича, личностные опросники) метод оценки на основе «решающих ситуаций», кейс-метод, деловые игры, в т.ч. педсоветы в форме деловых игр, проектирование. Для оценки профессиональной среды использовалась методика В.А. Ясвина (Ясвин,В.А.,Экспертиза школьной образовательной среды, Серия: Библиотека журнала «Директор школы», Издательство: Сентябрь, 2000 г.). 8

Сетевое взаимодействие Организации-партнеры Взаимодействие и координация планов Научная среда Головной центр мониторинга и сертификации Отраслевой системы СПбГУ ИТМО научно-методическое сопровождение и создание условий для реализации кадрового потенциала, исследовательская деятельность, участие в семинарах и конференциях, повышение квалификации, создание условий для повышения публикационной активности педагогических работников. ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра педагогики и андрагогики научно-методическое сопровождение и создание условий для реализации кадрового потенциала, исследовательская деятельность, участие в семинарах и конференциях, повышение квалификации, экспертная деятельность. СПбГУ, кафедра психологии и педагогики личностного и профессионального развития. научно-методическое сопровождение и создание условий для реализации кадрового потенциала, исследовательская деятельность, в т.ч магистрантов и аспирантов. участие в семинарах и конференциях, публикации. 9

Сетевое взаимодействие Организации-партнеры Взаимодействие и координация планов Образовательная среда Лицей 373 (Экономический лицей) Московского района с изучением экономики и информатики Сотрудничество в области моделирования центра оценки качества образования и автоматизации системы управления качеством, исследований в области качества образования, проведения конференций и семинаров, системы повышения квалификации, публикаций. Школа с углубленным изучением русского, английского и французского языков 371 Московского района Гимназия 446 Колпинского района с углубленным изучением ряда предметов Школа 323 Невского района – социокультурный центр. 10

Сетевое взаимодействие Организации-партнеры Взаимодействие и координация планов Научная среда РЦОКОиИТ Сотрудничество в области моделирования центра оценки качества образования Учебный центр «Интеллект» (Эстония) участие в семинарах и конференциях, повышение квалификации, создание условий для повышения публикационной активности педагогических работников. Образовательный центр «Экстернат РФ» участие в семинарах и конференциях, вебинарах, повышение квалификации, создание сайтов педагогических работников, реализация модели коворкинга экспертная деятельность. ИМЦ Невского района Санкт- Петербурга научно-методическое сопровождение и создание условий для реализации кадрового потенциала, исследовательская деятельность, в т.ч магистрантов и аспирантов. участие в семинарах и конференциях, публикации. Педагогические колледжи 4 и 8 исследовательская деятельность, студентов, участие в семинарах и конференциях, публикации. 11

Результаты ОЭР 1. Инновационный образовательный продукт в форме описания эффективной модели Центра оценки качества образования на базе гимназии (методические рекомендации, пособие для администрации школ, учителей), включающий: описание управленческойй-методической модели Центра оценки качества образования; описание модели развития кадрового потенциала профессиональной среды гимназии в условиях технологий оценки качества образования монографию по развитию кадрового потенциала профессиональной среды образовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия, включающая систему мониторинга, результаты социологических исследований, модель научно- методического сопровождения деятельности ОУ (рукопись, готовится к изданию). программы повышения квалификации и рекомендации по ее реализации. сборники материалов по итогам семинаров, конференций и вебинаров. 2. Материалы социально-педагогических исследований по направлению «технологии оценки качества образования» на основе мониторинга и диагностических исследований, в т.ч. магистерские и диссертационные (магистерская диссертация, ВКР по программе ПВШ, включен раздел в диссертационное исследование). 3. Модель информационного пространства проблем оценки качества образования в Санкт-Петербурге и России (на основе обзора ресурсов всех сайтов ЦОКО). 12

Мониторинг, диагностика, новации и инновации Педагогические кадры: обучение, деятельность, результат Участники образовательного процесса Сетевое взаимодействие и диссеминация опыта Система электронного делопроизводства и СААД* СААД* - система автоматизации административной деятельности Центр управления качеством образования 13

Основные мероприятия 1. Конференция «Технологии формирования и оценки качества образования» Выступление на районном семинаре «Подведение итогов реализации первого этапа проекта «Создание районного центра управления качеством образования» в СПб НИУ ИТМО г. 3. Городская конференция «Создание школьной модели оценки качества образования» г. 4. Районный семинар «Развитие кадрового потенциала профессиональной среды ОУ работе с современными образовательными технологиями и технологиями оценки качества образования» Городская научно-практическая конференция «Технологии формирования и оценки качества образования» г. 6. Международная научно-практическая конференция «Воспитать Человека…» Семинар «Создание районной системы управления качеством образования» г. 8. Городская научно-практическая конференция «Автоматизированная система индивидуального обучения» Семинар «Технология тестирования в режиме сетевого эксперимента» Научно-методический семинар «Разработка автоматизированной системы оценки контроля результатов обучения школьников»

Основные мероприятия: Постоянно действующий семинар «Проблемы формализованных и неформальных процедур оценки качества образования». 17 сентября «Использование средств информатизации для создания и реализации рабочих программ по учебным предметам, оценки качества образования (комплекс «Соната-ПРО» и программа PREZI)». 15 октября «Международные сравнительные исследования качества образования» 12 ноября «Международные исследования качества образования. Математическая и естественнонаучная грамотность. Проблемы самооценки и самоанализа в системе учебной деятельности обучающихся как надпредметных результатов обучения». 11 декабря «Неформальные процедуры оценки качества образования: портфолио, олимпиадная и конкурсная деятельность, формирующее оценивание и др.» 15

Научные публикации и тезисы Труды Всероссийской научно-методической конференции «Телематика 2011». – СПб: СПб ГУИТМО, том – С Материалы городского обучающего семинара «Создание школьной модели оценки качества образования». – СПб: Гимназия 631, Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. – – 6 (76). – С Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур – – 4 (13). – С Материалы городской научно-практической конференции «Технологии формирования и оценки качества образования». – СПб: Гимназия 631, ИМЦ Приморского района Материалы городской научно-практической конференции «Технологии формирования и оценки качества образования». – СПб: Гимназия 631, ИМЦ Приморского района Материалы городской научно-практической конференции «Технологии формирования и оценки качества образования». – СПб: Фалконт-Принт Труды III научно-методической конференции «Школа-вуз-предприятие». – СПб: БГТУ «Военмех»

Методические материалы Дистанционное и виртуальное обучение. – – 2. – С Кластерный подход в образовании. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Гимназия 631, Уроки иностранных языков на основе требований ФГОС нового поколения Учебно-методическое пособие. – СПб.: Гимназия 631, Научно-методическое пособие «Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск». – СПб., СПб АППО, – С «Письма в Эмиссия Оффлайн» (электронный журнал). – – 3 – С Материалы научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие в условиях открытой школы» – СПб.: Школа 328, С. Научное издание «Инновации в образовании». – Выпуск 4. – СПб,, СПБ АППО, – С. 7-9 Научно-методическое пособие «Петербургские школы лаборатории: творческий поиск». – СПб., СПб АППО, – С. 7 – 16 Публикации 2013 – 2014 гг. 17

1. Разработка системы управления на основе модели Центра оценки качества образования. 2. Значительное повышение качества педагогических кадров. 3. Определение проблем педагогических работников и способов решения этих проблем на основе создания условий для развития кадрового потенциала (диагностика, повышение квалификации, научно-методическое сопровождение, коворкинг и т.д.). 4. Огромное количество продуктов педагогической деятельности, возможностей для партнерства и кросс-инновационной деятельности. 5. Высокий уровень качества образования в гимназии, улучшение имиджевых характеристик, повышение конкурентоспособности. Результаты и социальные эффекты 18

19

1. Пакет диагностических материалов. 2. Методические пособия. 3.ВКР, магистерские диссертации и монография (в печати). 4. Модель Центра оценки качества образования. 5. Система повышения квалификации и научно-методического сопровождения выявления, развития и реализации кадрового потенциала. 6. Система взаимодействия с научными, образовательными, социальными партнерами на кластерной основе. 7. Инновационные образовательные продукты. Практическая значимость и возможность использования продуктов ОЭР 20

Спасибо за внимание! 21