Как написать научно - исследовательскую работу Основные характеристики научного исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Advertisements

Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Транксрипт:

Как написать научно - исследовательскую работу Основные характеристики научного исследования

Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов: Выбор темы Постановка цели и задач Гипотеза исследования Организация исследования Подготовка к защите и защита работы

Формулировка проблемы Не иметь готового научного решения Проблема исследования – нечто неизвестное в науке или практике, требующее поиска новых знаний о действительности «Что надо изучать из того, что ранее не было изучено?» Проблема должна быть актуальной

Выбор темы Тема должна быть интересна и руководителю, и учащемуся. Следует исходить из интересов учащегося. Старайтесь выбирать такую тему, которая потребует минимум экспериментальных, лабораторных, чертежных и вообще практических работ.

Выбор темы Окончательная формулировка темы должна быть четкой и достаточно краткой Тему формулируем так, чтобы была возможность её корректировки Если тема разонравилась ученику, не предлагайте новую

Тема исследования Тема конкретизирует и сужает проблему Тема является визитной карточкой исследования Отражает процесс движения от известного к неизвестному Формулировка темы отражает старое и новое, т. е. динамику научного познания

Актуальные проблемы исследований Изучение истории населенного пункта Диалектизмы данной местности Экологические проблемы данной местности Судьба известной семьи, рода Топонимика Географические и геологические особенности местности Флора и фауна местности

Изучение истории населенного пункта История возникновения населенного пункта … История школы … История достопримечательности ( памятника …)

Топонимика Происхождение названия села… Происхождение названия улиц Происхождение названия реки, горы и т.п.

Флора и фауна местности Флора окрестностей села… Наиболее распространенные растения окрестностей села… Изучение птиц окрестностей села …

Объект и предмет исследования Объект исследования – это то, что рассматривается в научной работе Предмет – представление о том, как рассматривается объект Один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований

Постановка цели Цель – это представление автора о будущем результате Цель – это планируемый результат деятельности, достигнутый за какое-то время

Требования к целеполаганию Цели должны быть реалистичны; Цели должны быть ранжируемы по результатам исследования, т.е. разделены на более мелкие составляющие; Цели должны быть диагностируемы (иметь измерители – показатели, критерии, методики замера)

Формулировка рабочей гипотезы Рабочая гипотеза – базовая форма представления проблемы в ясных, четких терминах, которые делают возможной её проверку Строится по схеме «Если…то, так как…»

Причины необходимости гипотезы Гипотеза является компасом, дающим определенное направление исследовательской деятельности Хорошо сформулированная гипотеза предупреждает расплывчатость работы; Гипотеза направляет мысли исследователя и организует сбор материала

Требования к гипотезе ( по П. Фрессу ) Гипотеза должна быть адекватным ответом на вопрос Гипотеза должна быть правдоподобной Гипотеза должна быть проверяемой

Задачи исследования Задачи – это частные, самостоятельные «подцели», решение которых в совокупности должно обеспечить решение общей цели. Задачи можно формулировать как этапы или части исследования

Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Задачи исследования конкретизируют цель и дают представление о том, в каком направлении должно идти исследование

Методы исследования Методы – определенная система приёмов и способов, с помощью которых осуществляется процесс познания Методы исследования определяются уже на этапе формулирования гипотезы

Подбор литературы Указатель статей в последнем номере любого журнала Специальные справочные издания: библиографические, реферативные и обзорные

Научные источники Монографии Брошюры Тезисы докладов научно- практических или научно- теоретических конференций Научные статьи в отраслевых журналах Реферативные журналы

Виды научно - исследовательской работы Теоретического характера Практического характера Опытно-экспериментального характера

Содержание работы Введение (10%) Основная часть (80-85%) Заключение ( от 5 до 10%)

Введение Обоснование актуальности темы Степень разработанности темы в научной литературе Формулировка цели и задач работы Методы исследования

Заключение Содержит сделанные автором выводы, перспективы исследования Список используемой литературы ( в соответствии с требованиями) Приложения ( пронумерованные)

Рекомендации Всё изложение и структура работы должны быть подчинены единой логике реализации поставленной цели Материал должен излагаться логически связно, последовательно, аргументировано. Высказываемые теоретические положения обязательно нужно доказывать или обосновывать

Не следует перегружать работу цитатами, особенно пространными. Лучше прямое цитирование перемежать с косвенным, т.е. фактически пересказом источника Оценивается культура изложения, стилистика, использование научной лексики и принятых для научных текстов оборотов.

И всё у вас получится, уважаемые коллеги !