Проведение международного сравнительного анализа качества граждановедческого образования в 2013 году в Российской Федерации (ICCS) Государственный контракт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 07.Р «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
«Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф Внедрение.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
United Nations Economic Commission for Europe Statistical Division Население, которое необходимо зарегистрировать и географические характеристики Ангела.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
1 « Организация и проведение международного сравнительного анализа компьютерной и информационной грамотности в Российской Федерации (ICILS)» Третьякова.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
1 Академия при Президенте РФ (РАНХиГС) Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Транксрипт:

Проведение международного сравнительного анализа качества граждановедческого образования в 2013 году в Российской Федерации (ICCS) Государственный контракт Исполнитель: ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» Руководитель проекта: П.Г. Положевец 1

I.1. Подготовка (перевод, адаптация, верификация) международного инструментария для проведения пробного анализа ICCS-2014, включающего когнитивный тест, анкету учащегося, анкету учителя, анкету руководителя учебного заведения, вопросник по содержанию национального образования I.1.1. Разработка концепции, идеологии и структуры международного инструментария I.1.2. Разработка предложений по содержанию (наполнению) концепции, идеологии и структуры международного инструментария I.1.3. Подготовка (перевод, адаптация, верификация) международного инструментария для проведения пробного анализа ICCS-2014, включающего когнитивный тест, анкету учащегося, анкету учителя, анкету руководителя учебного заведения, вопросник по содержанию национального образования 2

I.2. Разработка учебно- методической документации для апробации международного инструментария в пробном анализе ICCS-2014 (8-й класс, обществоведение, граждановедение, 4 пилотных региона, не менее 25 школ, не менее 600 учащихся) I.2.1. Разработка учебно- методической документации для апробации международного инструментария в пробном анализе ICCS

I.3. Подготовка выборки для участия в пробном (пилотном) анализе: отбор образовательных учреждений в 4 пилотных регионах: не менее 25 образовательных учреждений, не менее 600 учащихся I.3.1. Разработка требований к определению целевой аудитории пробного анализа ICCS-2014 I.3.2. Определение целевой аудитории пробного анализа ICCS I.3.3. Сбор и обработка данных о целевой аудитории пробного анализа ICCS

I.4. Организация участия российских специалистов (не менее 3) в 2 международных совещаниях и семинарах по проведению анализа ICCS 2014 для сбора, изучения отечественных и зарубежных источников по изучаемому вопросу I.4.1. Организация участия российских специалистов (не менее 3) в 2 международных совещаниях и семинарах по проведению анализа ICCS 2013 для сбора, изучения отечественных и зарубежных источников по изучаемому вопросу 5

Содержание идеологии пробного анализа Ключевые вопросы ICCS Как гражданское образование осуществляется в странах-участницах исследования? Что представляют собой цели и принципы гражданского образования в каждой конкретной стране? Какие новые подходы появились в учебных программах в области гражданского образования в странах-участницах? Какие изменения и/или развитие произошли в обучении с 2009 года? 6

2. В какой степени изменились знания учащихся в области гражданского образования в странах- участницах? Возникли ли изменения в знаниях по гражданскому образованию, связанные с изменениями основных характеристик учащихся? Какие контекстуальные (ситуативные) факторы объясняют изменения в знаниях учащихся? Какие изменения произошли в знаниях учащихся с 2009 года? 7

3. Что представляет собой вовлечение учащихся в различные сферы общества, и какие факторы в и вне стран влияют на этот процесс? В какой степени изменилось участие учащихся в и вне школы? Насколько учащиеся верят в свои силы и в ценность гражданского участия, когда они что-то выполняют? Каковы намерения (ожидания) учащихся относительно их гражданского и политического участия в будущем? Какие изменения в ученической вовлеченности (участии) наблюдались с 2009 года? 8

4. Насколько ученики в странах-участницах верят в важные гражданские темы (проблемы), и каковы факторы влияния на их (ученические) изменения? Каково отношение школьников к гражданским институтам и обществу? В какой степени учащиеся верят в важность различных принципов, провозглашенных обществом? Каково понимание (восприятие) учащимися общественного объединения и разнообразия в местных сообществах и в обществе, в котором они живут? Как изменилась доверие учащихся с 2009 года 9

5. Что собой представляет школьная обстановка, относительно гражданского образования в странах-участницах, и как она связана с результатами обучения? Каковы основные подходы в гражданском образовании, в учебных планах, программах и содержании? В какой степени в странах-участницах школы являются участниками процессов, которые содействуют вовлечению школьников в гражданское участие? В какой степени школы и местные сообщества взаимодействуют в целях воспитания гражданских качеств и знаний учащихся? Как директора и учителя понимают роль гражданского образования в странах-участницах? 10

Международный инструментарий для пробного анализа качества граждановедческого образования (ICCS-2014) Когнитивный тест Анкета учащихся Анкета учителей Анкета руководителя образовательного учреждения школы Вопросник по содержанию национального образования 11

Учебно-методическая документация для апробации международного инструментария в пробном анализе ICCS-2014 Руководство для школьного координатора Руководство по проведению тестирования Руководство по проверке заданий с открытыми вопросами 12

Типы измерений в пробном анализе содержательные домены гражданское общества и системы гражданские принципы гражданское участие гражданская идентичность эмоционально-деятельностное измерение отношения поведенческие намерения (стремления) когнитивные (знаниевые) процессы знания рассуждение и применение (знаний) 13

Структура содержательных доменов ICCS Суб-домен (поддомен). Относится к существу или контекстуальному компоненту содержания домена. Суб- домены представлены, если они включают достаточно дискретного содержания (контента) по отдельным дефинициям (определениям) и их соединению. Эта модель предполагает некоторые точки соприкосновения между суп- доменами в каждом домене. Аспект. Относится к специфическому содержанию (контенту), рассматриваемому в основном в пределах данного суп-домена. Ключевое понятие. Относится к понятиям и процессам, общим в супдоменах в каждом содержательном домене. 14

Содержательные домены (1-4) делятся на Суб-домены Выражаются через Состоят из Ключевые понятия Аспектов Ключевое понятие 1 Ключевое понятие 2 ……………………… Ключевое понятие n Суб-домен 1 Суб-домен n ………… Аспект 1 а Аспект 1b Аспект nа Аспект nb …………. 15

Таблица 1.2. Распределение вопросов пробного исследования ICCS-2014 Содержательный домен Новый вопрос Вопрос из ICCS-2009 Общее число (Итого) Процент от общего числа вопросов 1. Гражданское общество и системы Гражданские принципы ,5 3. Гражданское участие ,5 4. Гражданские идентичности (личности) 4155 Итого Познавательный домен 1. Знания Рассуждение и анализ Итого % тестовых вопросов относятся к домену 1 (Гражданское общество и системы), и примерно 30%, 20% и 10% относятся к доменам 2, 3 и 4. Примерно 20% вопросов относятся к знаниям и 80% к размышлению и анализу. 16

Выборка для опроса учащихся Целевые группы 1. Целевые группы учащихся в ICCS-2014 состоят из всех учащихся, зачисленных в 8-ые классы обучения, которым на время проведения тестирования исполнится, по крайней мере, 13,5 лет. 2.Школами, которые имеют право принимать участие в исследовании ICCS, являются те школы, в которых имеются учащиеся, зачисленные в обследуемые 8-е классы. В этом случае, школа является одной целой единицей с определенным числом преподавателей и студентов, которая может включать в себя различные программы и курсы. Определение «Школа» должно включать ту среду, в которой находятся учащиеся, куда обычно включают и преподавательский состав, и положение (расположение) самого здания школы, и социальное окружение (также часто включают администрацию и устав школы). 17

Исключения 1. Задачи ICCS выбрать школы и учащихся, которые могли бы предоставить реальную ситуацию в стране-участнице в целом. Однако в некоторых случаях может возникнуть необходимость поменять целевые группы по политическим, процедурным или административным причинам. Более того, группы школ или учащихся могут быть изменены в связи с практическими обстоятельствами, такими как, например, увеличение стоимости исследования или сложные тестовые условия. Исключения такого рода, являются абсолютной необходимостью, и нуждаются в обсуждении и согласовании с IEA DPC. В школах существуют три категории возможных исключений: умственное заболевание (отсталость) учащихся, их физическое заболевание или незнание языка. 18

Объем выборки (размеры) Размеры выборки для пробного тестирования зависят от числа вопросов, кластеров (групп вопросов) и буклетов. Пробное тестирование ICCS-2014 требует охватить выборкой, по крайней мере, 600 учащихся. Учащиеся отбираются, по меньшей мере, из одного класса не менее чем из 25 школ. 19

Выбор(ка) школ 1. Выборка школ может быть произведена с использованием систематизированных стратифицированных выборок с вероятностью отбора пропорциональной размеру (PPS). 2. При подготовке к выборке школ Национальные координаторы опрашивают школы для утверждения списка учащихся, зачисленных в классы целевых групп. 3. Для каждой школы, перечисленной в выборке, должна существовать определенная мера того размера, которая непосредственно связана с отбором учащихся. Наиболее предпочтительной мерой для использования является количество учащихся в целевых классах. Учебный год, в который используется регистрация данных, должен быть самым последним, данные о котором получены. 4. Перед отбором школы могут быть стратифицированы. Стратой является группа единиц (в случае ICCS – это школы), которые имеют общие характеристики. Стратификация обычно используется в следующих случаях: 5. Для улучшения эффективности структуры выборки, тем самым делая результаты обследования более надежными и с меньшими погрешностями; 6. Для применения различных видов выборки, таких как непропорциональное распределение определенных групп школ, например, в республиках, краях и областях; 7. Для обеспечения адекватного представления интересов специфических групп в выборке. 8. Для того чтобы сохранить размер выборки, отбор школ для замены будет проводиться в то же самое время, что и первичный отбор школ. Определение школ для замены способствует сохранению структуры выборки, в случае, если выбранная школа не отвечает требованиям на школу с такими же характеристиками. 20

Школ 607 учащихся 1-й регион 2-й регион 3-й регион 4-й регион 21

Организация участия российских специалистов в международных совещаниях и семинарах 22 Гамбург, 3-6 июля 2013 г. И.Ф Ахметова, В.Н. Положевец, Н.М. Воскресенская Амстердам, 2-4 сентября 2013 г. И.Ф Ахметова, П.Г. Положевец, Н.М. Воскресенская 1. Подбор специалистов 2. Организационно-техническое сопровождение 3. Методическое сопровождение 4. Информационное сопровождение

Спасибо за внимание. 23