Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Гимназии 79 ЧАБАНОВОЙ Татьяны Алексеевны.
Advertisements

Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов Чтение - вот лучшее учение. А.С.Пушкин Чтение выстраивает целые.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов Чтение - вот лучшее учение. А.С.Пушкин Чтение выстраивает целые.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
МДОУ 17 «Ромашка» Автор: воспитатель 1 категории МДОУ 17 «Ромашка» Зорина Елена Николаевна.
Формирование читательской компетентности младших школьников Из опыта работы учителя начальных классов ПСОШ2 Дрючиной Т.А.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры Представление обобщённого педагогического опыта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Учитель – логопед МОУ СОШ 50 Брит А.Е.. Не замечают границ между словами и предложениями Не замечают знаки препинания. Пропускают буквы и слоги, переставляют.
Транксрипт:

Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, «СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ» ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, «СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ»

Формирование читательской компетентности младших школьников Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя «Книга-это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан

ЗАДАЧИ: Научить осознанно, правильно, выразительно читать; Извлекать из текстов полезную и интересную информацию; Самостоятельно выбирать книги для чтения; Работать с разными источниками информации; Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; Развивать потребность в чтении.

Работа по формированию читательской компетентности осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассного чтения, внеурочную деятельность

Читательская компетентность - Способность активно, целенаправленно воспринимать художественный текст, творчески работать над ним, умение вступать в диалог автор- читатель, понимать специфику языка художественного произведения, уметь самостоятельно и продуктивно работать с книгой. О.Вашуленко

Направления формирования читательской компетенции: 1. Формирование навыка чтения. 2. Начитанность. 3. Умение работать с книгой. 4. Навыки и умения собственно читательской деятельности.

Этапы формирования читательского интереса 6-7 лет – интерес детей связан с желанием и умением действовать самостоятельно (стихи, сказки); 8-9 лет – увлечение книгами о животных, которые помогают познать этот зависимый от него мир, а также понять, как в нём можно и нужно действовать; 9-10 лет – интерес к миру людей, к историческим событиям, к личностям, к приключениям и путешествиям и особенно – к сказочным, фантастическим.

Этапы формирования читательской компетентности младших школьников Подготовительный – 1 класс Начальный – 2 класс Основной – 3 класс Заключительный – 4 класс

Формы работы с литературным произведением Беседы, дискуссии Приём устного словесного рисования Словарная работа Элементы драматизации Создание рисованных «диафильмов»

Виды уроков литературного чтения: 1. Уроки-исследования текста. 2. Уроки-игры, путешествия. 3. Интегрированные уроки. 4. Внеклассные мероприятия, конкурсные программы. 5. Уроки-проекты. 6. Обобщающие уроки.

Три этапа работы с текстом это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни.

Система внеклассных занятий и внеурочной деятельности: часы общения с книгой; библиотечные часы; конкурсы сочинений и рисунков; конкурсы чтецов; дидактические игры; работа с родителями; дискуссии по прочитанным книгам; викторины, КВН.

Формы работы с родителями: Коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция, круглый стол, совместные литературные праздники); Групповая (тематические консультации); Индивидуальная (консультация).

Советы родителям. Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более минут, а потом делать перерыв.

Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения. Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.

Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию что интерпретировать информацию как давать оценку Информации Я-концепция

Выводы Проводимая работа по теме «Формирование читательской компетентности младших школьников», даёт результаты: Ученики умеют самостоятельно выбирать книги для чтения; Извлекать из текстов полезную и интересную информацию; Давать правильную оценку литературным героям и их поступкам; Работать с источниками разного вида; У детей повысился уровень чтения Учащиеся активно посещают школьную и сельскую библиотеки.

Чтение- вот лучшее учение… А.С.Пушкин