Основная общеобразовательная программа Центра развития ребенка – детский сад 31 г.Яровое г.Яровое, 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа Центра развития ребенка – детский сад 31 г.Яровое г.Яровое, 2014 г

Цель: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, сформировать основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасную жизнедеятельность дошкольника обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальным и особенностями и склонностями формировать общую культуру личности детей обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи

Образовательная программа состоит: Обязательная часть Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова М.А.Васильева «От рождения до школы» 60% Вариативная часть «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Воронкова, «Тропинка к своему я» О.Хухлаева, «Музыкальные шедевры» О.Радынова, Примерная адаптированная программа коррекционной - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева) 40%

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Условия реализации программы Условия реализации программы Результаты освоения программы Результаты освоения программы Категории детей, которые могут получать образование Категории детей, которые могут получать образование Обязательная часть образовательной программы Обязательная часть образовательной программы Вариативная часть образовательной программы Вариативная часть образовательной программы Работа с родителями Работа с родителями

Условия реализации программы Материально-технические Психолого-педагогические Организационные Финансовые Кадровые

Работа с родителями Консультативная (групповые и индивидуальные консультации учителей- логопедов, педагога- психолога, воспитателей, врача, администрации) Просветительская ( лекции, «круглые столы», тематические обсуждения, постерное консультирование, родительские собрания) Практические занятия (открытые занятия, праздники, участие в коллективных мероприятиях с детьми)

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Материально-технические условия -Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей. -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей

Психолого–педагогические условия - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность

Организационные условия Развивающая предметно-пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступна и безопасна

Финансовые условия - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта -Гарантируют бесплатное дошкольное образование за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетов муниципальных образований

Кадровые условия -В детском саду работают педагоги первой квалификационной категории не менее 25% и высшей - не менее 45% -Для выполнения программы обязательно наличие специалистов: - инструкторы по физической культуре с правом обучения плаванию - музыкальные руководители - педагог-психолог -учителя-логопеды -воспитатель ИЗО

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет

Обязательная часть образовательной программы Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Приоритетное направление: физическое развитие

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Приоритетное направление физическое художественно- эстетическое

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ Детский сад посещают дети в возрасте с 1,5 до 7 лет, в том числе дети с особыми возможностями здоровья. Плановое количество детей-241. В учебном году его посещают 237 детей. В МБДОУ функционируют 12 разновозрастных групп: 3 группы для детей 1,5 -3 лет; 2 младших; 2 средних 2 старших; 1 подготовительная; 2 логопедические группы для детей от 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Группа Возраст детей Количество детей вторая ранняя группа 1,6 – 2 л. 16 первая младшая группа 2 – 3 г.35 вторая младшая группа 3 – 4 г.38 средняя группа 4 – 5 л.45 средняя (логопедическая) группа 4 – 5 л.15 старшая (логопедическая) группа 5 – 6 л.15 старшая группа 5 – 6 л.49 подготовительная группа 6 – 7 л.24

Из отзыва о работе коллектива «Хотим отметить высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждой семье, доброту и теплоту. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни в социуме, в семье, в коллективе. Дети с радостью идут в сад, потому что там их встретят любимые воспитатели, с которыми им легко, интересно и можно поделиться своими детскими секретами. В группе царит комфортная теплая обстановка, благодаря пониманию и равноправию. Мы полностью доверяем нашим воспитателям, ведь оставляя наших деток практически на весь день, родителю очень важно знать, что его чадо в надежных руках. И мы спокойны за жизнь и безопасность наших деток. Ведь рядом с ними настоящая команда из профессионалов. Мы очень им благодарны и говорим: «СПАСИБО! НАМ ОЧЕНЬ С ВАМИ ПОВЕЗЛО!» По материалам сайта: