Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Advertisements

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от года 483-IV.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
« Об изменениях действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций » Гумерова Эльмира Ренатовна Заместитель начальника.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Транксрипт:

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

2. Права человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются федеральным законом. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания и по вопросам деятельности религиозных объединений действует настоящий Федеральный закон.

Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания 1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами Российской Федерации и несут установленную федеральными законами ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

5. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

В соответствии с 5 п. Ст.3. органы юстиции при проверке не имеют права требовать списки членов церкви. Пункт 1 ст.10 Закона о персональных данных относит информацию о религиозной принадлежности к специальной категории персональных данных, в связи с чем их обработка не допускается. Требования со стороны контролирующих органов о предоставлении персональных данных членов церкви без их согласия является грубым нарушением законодательства. И незаконным вмешательством в частную жизнь верующих граждан.

малолетние в возрасте до 14 лет Воля малолетнего учитывается с 10 лет, в соответствии с судебной практикой; Согласие родителей. Здесь действует принцип «все, что не запрещено, разрешено». Если родители не имеют единого согласия по поводу религиозного воспитания ребенка, тогда этот вопрос решает суд в соответствии с национальным законодательством (Решение Европейского суда по Свидетелям Иеговы)

6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.

Статья 4. Государство и религиозные объединения 1. Российская Федерация светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение: создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям; не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления; не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

6. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.

Статья 5. Религиозное образование 1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими. 2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. 3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения. 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

1. Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. 2. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Статья 7. Религиозная группа 1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. 2. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления. 3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Статья 8. Религиозная организация 1. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. 2. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. 3. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Что значит в одной местности? Согласно определения Верховного Суда от 6 февраля 2004 г. под одной местностью следует понимать субъект Российской Федерации, то есть часть территории, характеризующейся общностью природных, исторических, культурных и других признаков. КС РФ в Определении от 25 января 2012 г указал, что «по смыслу пункта 3 статьи 8 одной местностью должна признаваться часть территории РФ, проживание в границах которой обеспечивает возможность совместного исповедания и распространения веры посредством совершения религиозных обрядов и церемоний».

Статус иностранных граждан как участников и членов местной религиозной организации Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие (пребывающие) в РФ, хотя и не входят в состав участников религиозных организаций, тем не менее могут быть их членами, если это предусмотрено внутренними установлениями соответствующих религиозных организаций.

8. Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности. Полное наименование на бланках, в печати, при заключении сделок, в тексте маркировок религиозной литературы, печатных изданий, буклетов, аудиовизуальных произведений и т.п.

9. Религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от религиозной организации сообщает об этом в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» федеральный орган исполнительной власти (далее уполномоченный регистрирующий орган), который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о религиозной организации.

Установленный трехдневный срок не распространяется на те случаи, когда изменение сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, происходит в связи с внесением изменений в устав религиозной организации (Письмо МНС России г /4040 – АВ409)

Сведения в ЕГРЮЛ Полное наименование Организационно-правовая форма Адрес исполнительного органа Способ образования юридического лица Сведения об учредителях юрлица Копии учредительных документов Сведения о правоприемстве Дата регистрации изменений внесенных учредительные документы Способ прекращения деятельности юрлица Ф.И.О. лица действующего без доверенности Сведения о лицензиях полученных юрлицом

Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Ежегодные отчеты Религиозная организация также обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. Отчеты в простой форме. Указываются те виды деятельности, которые отражены в уставе религиозной организации

Отчетность о финансовой деятельности ФЗ об НКО Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Отчет предоставляется в уполномоченный орган не позднее 15 апреля. В отчете указывается соответствие организации п.3.1. ст.32 об НКО. Отчет посылается по почте или непосредственно. Лучше по почте заказным письмом.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения отчетов и сообщений определяются Приказом Минюста от г. 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций». Отчеты и сообщения размещаются через официальный сайт Минюста России unru.minjust.ru и официальные сайты его территориальных органов

Внимание! Обязательно нужно делать!!! О изменении данных в госреестре (если есть) О продолжении деятельности О финансовой деятельности Размещение информации в Интернет Отчеты в налоговую в соответствии с требованиями налоговой инспекции

Статья 9. Создание религиозных организаций 1. Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией. 2. Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону.

Статья 11. Государственная регистрация религиозных организаций 1. Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

Список документов на регистрацию общины статья 11 заявление о регистрации; список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения; устав религиозной организации; протокол учредительного собрания; документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром; сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей; сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией; документ об уплате государственной пошлины.

Список документов на регистрацию заполняется в двух экземплярах. Устав в трех экземплярах. Устав должен быть прошит.

7. Основаниями для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, являются: заявление о регистрации; список учредителей религиозной организации; устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями); сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией; нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей); соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей); документ об уплате государственной пошлины.

Устав религиозной организации В уставе религиозной организации указываются: наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование; цели, задачи и основные формы деятельности; порядок создания и прекращения деятельности; структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция; источники образования денежных средств и иного имущества организации; порядок внесения изменений и дополнений в устав; порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности; другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

8. Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. В случае несоблюдения заявителем (заявителями) требований, предусмотренных пунктами настоящей статьи, орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (заявителей).

Причины отказа в регистрации Статья 12. Отказ в государственной регистрации религиозной организации 1. Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации - со ссылкой на конкретные статьи законов; создаваемая организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны; в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; учредитель (учредители) неправомочен. 2. В случае отказа в государственной регистрации религиозной организации о принятом решении в письменной форме сообщается заявителю (заявителям) с указанием оснований отказа. Отказ по мотивам нецелесообразности создания религиозной организации не допускается. Отказ в государственной регистрации религиозной организации, а также его уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» ст.23 п.1. документы поданные на регистрацию религиозных организаций могут быть возвращены обратно (с потерей для организации пошлины в размере 2000 руб. за регистрацию) из за ненадлежащего порядка оформления документов. К примеру, могут возвратить устав, если там не проставлены запятые, встречаются орфографические и грамматические ошибки (см. ФЗ «О статусе русского языка»). Поэтому настоятельно рекомендуется, прежде чем подавать документы на регистрацию и платить пошлину внимательно их проверить (при помощи специалистов).

Случаи ликвидации р.о. ст.14 Религиозные организации могут быть ликвидированы: по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации; по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям); по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона, т.е. непредоставление обновленных сведений в надлежащий срок.пунктом 9 статьи 8

2. Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы граждан; нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования; принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

Кто может инициировать ликвидацию р.о.? 3. Органы прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной регистрации и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы.

Статья 15. Внутренние установления религиозных организаций 1. Религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах. 2. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству Российской Федерации.

Внутренние установления р.о. Относиться все, что регулирует деятельность религиозных объединений и их участников, включая священные тексты, нормы религиозного права, правила проведения богослужений и поведения на них, правила поведения священнослужителей и верующих и т.п.

Статья 16. Религиозные обряды и церемонии 1. Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества). 2. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

3. Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей допускается с соблюдением требований уголовно- процессуального законодательства Российской Федерации. 4. Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях. 5. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Статья 17. Религиозная литература и предметы религиозного назначения 1. Религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения. 2. Религиозные организации пользуются исключительным правом учреждения организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения. 3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозными организациями, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации.

Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций 1. Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций. 2. Для реализации своих уставных целей и задач религиозные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право создавать культурно- просветительские организации, образовательные и другие учреждения, а также учреждать средства массовой информации. 3. Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно- просветительских программ и мероприятий.

Статья 21. Право собственности религиозных организаций 1. В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры. 2. Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. 3. Передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

Статья 22. Пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их объединений 1. Религиозные организации вправе использовать для своих нужд земельные участки, здания и имущество, предоставляемые им государственными, муниципальными, общественными и иными организациями и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Передача религиозным организациям в пользование по функциональному назначению культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

Статья 25. Осуществление надзора и контроля 1. Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации. 2. Орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности.

Прокурорские проверки Проводятся по фактам поступившей в органы прокуратуры информации о нарушении законов Для выявления и установления правонарушений Проверки жалоб и заявлений о нарушении прав и свобод человека и гражданина Принятия мер по предотвращению нарушения законодательства Привлечение к ответственности лиц нарушивших закон

Средства прокурорского реагирования Протест (рассматривается не больше 10 дней); Представление (в течении 1 месяца); Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении; Предостережение о недопустимости нарушения закона;

Прокурор имеет право Беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых организаций Иметь доступ к их документам и материалам Требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; Требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушения законов

Контроль со стороны минюста Проведение проверок р.о. Анализ отчетов р.о. Участие в мероприятиях р.о.

Проверки бывают Плановые Внеплановые Могут проводиться с выездом на место нахождения р.о. (выездные) и без выезда (документальные). Проверки проводятся за период деятельности р.о. не превышающей трех лет предшествующих дате проверки р.о.

Плановые проверки В соответствии с 222 Приказом Министерства Юстиции РФ от 22 июня 2006 года п. 15 Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам. Это означает, что несколько раз в течении трех лет одно и то же у вас проверять не имеют права. Срок проведения проверки не может превышать 20 дней, в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 20 дней

Плановые проверки Проводятся на основании разработанного минюстом плана проверок НКО на очередной календарный год. План публикуется на сайте Минюста. Копия приказа о проверке направляется р.о. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 10 дней до даты начала проверки, а также дублируется по телефону и факсу.

Процедура проверки Предметом проверки является соответствие деятельности р.о. уставным документам. Проверяется: Порядок избрания руководящих и исполнительных органов р.о. Порядок принятия решений и компетенцию руководящих органов р.о. Порядок осуществления видов деятельности р.о. Источник образования и порядок расходования денежных средств и иного имущества р.о.

При проведении проверки уполномоченный орган не вправе требовать у р.о. сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Проверка завершается оформлением акта проверки. В акте делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности р.о. уставным документам.

Внеплановые проверки Основания для внеплановых проверок: Истечение срока исполнения р.о. ранее вынесенного предупреждения об устранении нарушения; Поступление в минюст обращений и заявлений о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера Поручение Президента РФ и Правительства РФ Копия приказа о внеплановой проверке направляется не позднее 5 дней до ее начала

Контрольные проверки не могут осуществляться во время проведения богослужений, таинств, обрядов и т.п. (подробнее см. Письмо Минюста от 24 декабря 1997 года в приложении).

В соответствии со ст.32 Закона об НКО Минюст России (территориальный орган) вправе направлять своих представителей для участия в проводимых р.о. мероприятиях. Сообщение о проведении мероприятия может поступить как от самой р.о. так и от органов госвласти или из СМИ. Р.о. в обязательном порядке информируется об участии в мероприятии по телефону или электронной почте По итогам посещения мероприятия составляется справка об выявленных нарушениях

Меры реагирования Минюста Предупреждение Возбуждение дела об административном правонарушении Приостановление деятельности р.о. Направление в суд заявления о приостановлении деятельности р.о. или о ее ликвидации

В соответствии с Указом Президента 1315 от 22 октября 2004 года если вы не согласны с каким либо решением органа регистрации зарегистрировавшего вашу общину вы вправе обжаловать это решение (до подачи в суд) в центральном аппарате Федеральной Регистрационной Службы (ФРС) написав соответствующую жалобу на имя директора ФРС.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях Нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий (ст.148 УК РФ); Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст.282 УК РФ); Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (ст.136 УК РФ), в части дискриминации в зависимости от отношения к религии. Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст.137 УК РФ), в части незаконного собирания или распространения сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без согласия, либо распространение этих сведений публично.

Воспрепятствование деятельности р.о. действия, направленные на пресечение деятельности р.о. Преследования и применения насилия в отношении участников р.о.; Срыв богослужений, молитвенных и религиозных собраний; Оскорбление религиозных чувств; Уничтожение имущества р.о. Запрет религиозных празднеств, срыв религиозных церемоний, захват и закрытие мест богослужений и т.п.

Административная ответственность р.о. Нарушение законодательства О свободе совести и о религиозных объединениях (ст.5.26 КоАП) Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст.19.6 КоАП) Непредоставление сведений (ст.19.7 КоАП РФ) Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (ч.1. ст.19.4 КоАП) Невыполнение в срок законного предписания органа осуществляющего государственный контроль (ч.1. ст.19.5 КоАП)