«Корнесловный смысловой метод обучения» Учитель этики высшей категории МОУ СОШ 56 Акилова Вера Николаевна Ярославль 2015г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Материал подготовила : Громова Ирина Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Презентация для родителей по вопросам введения курса в 4 классах в 2012 – 2013 учебном.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » автор Аристархова Е. В.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Дети и молодежь: жизнь, проблемы, права и обязанности Автор Лапина Л.С., учитель английского языка высшей категории, директор МОУ АСОШ 2 Научный руководитель.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »
Основы религиозных культур и светской этики. Нормативные документы В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 211 с углублённым изучением французского языка имени Пьера де Кубертена.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Портфолио педагога Каширина Любовь Григорьевна воспитатель КОУ «НШДС 76»
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »
Учитель ГБОУ СОШ 115 Выборгского района Санкт-Петербурга Филиппова И. А Презентация-приложение к статье по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности.
Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Транксрипт:

«Корнесловный смысловой метод обучения» Учитель этики высшей категории МОУ СОШ 56 Акилова Вера Николаевна Ярославль 2015 г

«Отечественный язык как основа воспитания и обучения» ( о корнесловом смысловом методе преподавания школьных учебных дисциплин) Автор: Василий Васильевич Семенцов, кандидат педагогических наук, директор православной светской школы «Гуманитарий» г.Сант-Петербурга

Корнеслов – это первоначальная корневая система, от которой происходит словарный состав родного языка

Цель метода: Уберечь растущего человека от трагических заблуждений и тупиков на жизненном пути, от разрушения сознания - исцелить языковую личность Дать четкое представление о местонахождении ученика относительно начала и конца как мироздания, так и своей жизни на этом свете Противостоять нейролингвистическому программированию личности ребенка Перейти от формально-грамматического преподавания русского языка к корнесловому смысловому методу обучения

Отечественный язык – язык наглядных живых образцов связей и отношений, это целостное образное представление о мироздании, связывающее нас с предками по духу

Имена отечественных образцов- образов содержатся в корнеслове родного языка Образ стрелы – образец стремления Образ сети – образец улавливания Образ могучего многолетнего древа – образец здоровья и дородности

Общий корнесловный образец Невежа и невежда – это человек с сомкнутыми веждами – с закрытыми глазами – тот, кто не хочет видеть истину и поэтому закрывает на нее глаза Вежливый – производное от ведети – «знать», «ведать» (Ведать – индоевропейский корень*u(e)id- «видеть», «замечать» - Черных, т. 1, с. 138,137)

«Отверзу в притчах уста моя, отрыгну сокровенная от сложения мира» (От Матфея, гл. 13, 35). Осмысление слов на основе корнесловных образцов отечественного языка просвещает сознание учащихся подобно евангельским притчам Теряя духовную связь с отечеством, теряемся и заблуждаемся в лабиринтах человеческих отношений подобно слепым и глухим Теряющегося, запутывающегося, заблуждающегося человека легко заманить в ловушку, заморочить, поработить

Этим и пользуются манипуляторы общественного сознания современные «ловцы душ» всех уровней Они употребляют в своей речи как можно больше безличных и неопределенно-личных предложений, которые выражают общие понятия, содержат двусмысленности и лишены конкретного содержания. Это очень хорошо просматривается в современных школьных учебниках и пособиях.

Неопределенность, безжизненность, без-образность – следствие утери связи с отечественным языком корнесловных образов

«В корне слова хранится сокровище» (В.В.Семенцов) Чтобы вернуть и повысить интерес обучающихся к изучаемым школьным предметам, необходимо обратиться к отечественному языку метафор, притч, произведений устного народного творчества и корнесловных образов.

Языковая личность – это человек, связанный со своим отечеством посредством унаследованных и запечатленных в глубине сердца корнесловных образцов отношений.

Характерные черты, личности, воспитанной иноязычными искусственными образцами безразличное или враждебное отношение к кому-либо из родителей наличие дислексии и/или дисграфии серьезные затруднения в определении корней слов ослабленное внимание повышенный интерес к компьютерным играм повышенная агрессивность

Вывод: Увеличение количества учащихся с отклонениями становления личности и многолетний поиск эффективных способов их качественного образования привели к созданию корнесловного смыслового метода обучения. В основе этого метода лежит убеждение в том, что преображение учащегося в соответствии с его призванием и личными способностями основывается на образовании его языковой личности посредством корнесловных образцов отечественного языка.

Высший Этимологический (исторический) Переносный Прямой Четыре смысла слова

Ценности корнесловного смыслового метода обучения позволяет взглянуть на слово с разных сторон способен пробудить интерес к слову звучащему призывает задумываться над словом, быть к нему вежливым и внимательным наглядно убеждает, что слово – это великое средство нравственного воспитания удерживает личностное общение