Как подготовить и провести метапредметное занятие (учебное занятие с элементами метапредметного подхода) Хатькова С. А., учитель МБОУ «Кисловская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметность: что стоит за красивым словом? Метапредметность: что стоит за красивым словом?
Advertisements

«Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность» ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ «Оценка состояния преподавания предметов в ОУ и поиск способов.
Основные этапы в информационном развитии общества Информационные ресурсы.
Основные этапы развития информационного общества Выполнила: Гагарская Виолетта 20 гр.
Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Раздел 1. Информационная деятельность человека Глава 1. Развитие информационного общества.
Презентация к уроку по информатике и икт на тему: Презентации к урокам по теме "Основы социальной информатики"
Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Первая революция (ок. 5500г. До н.э.) связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась.
Интернет – добро или зло ? В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
Тема: от индустриального общества к информационному.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ О роли и значении информационных революций Первая революция связана с изобретением.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Транксрипт:

Как подготовить и провести метапредметное занятие (учебное занятие с элементами метапредметного подхода) Хатькова С. А., учитель МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района Муниципальный семинар «Обобщение и распространение педагогического опыта через участие в конкурсе «Учитель года – 2015»

Вначале было слово. Потом слово стало письменным. Величайшими прозрениями человечества стали типографский станок и регулярные почтовые сообщения. Потом появился компьютер.

Первая революция связана с изобретением письменности. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества (телеграф, телефон, радио). Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с появлением персонального компьютера.

В 2009 г. новой информации было создано больше, чем за предыдущие лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года 10 наиболее востребованных профессий в 2010 года еще не существовали в 2004 году

За время существования книгопечатания человечество создало более 100 млн. книг. 28 миллионов из них можно найти в Библиотеке Конгресса США. В среднем, книга в формате DOC весит до мегабайта. Таким образом, вес всех книг в Библиотеке Конгресса составляет в электронном виде около 28-терабайт. По самым скромным подсчетам, всемирная Сеть обретает по 20 терабайт данных в месяц. (По данным университета в Карнеги-Мэллон)

Информационные носители Количество опрошеных Имеют в распоряжениии В % Персональный компьютер Телефон Планшет Электронная книга Отдельный телевизор Плеер

Информационные носители Количество опрошеных Имеют в распоряжениии В % Персональный компьютер Телефон Планшет Электронная книга Отдельный телевизор Плеер

Показатель Всего опрошено Количеств о В % Пользуются интернетом Ежедневно Постоянный доступ Соцсети (самая популярная – «Вконтакте») 3632 (31)88 (97) Не имеют ограничений времени пребывания в интернете, общения с компьютером Родители не следят за пребыванием детей в сети

Мобильности, способности ориентироваться в информационном потоке, способности к адекватной самооценке и взаимодействию с другими людьми, а также умению переучиваться при необходимости. Формировать социальные и надпредметные компетентности, позволяющие реализовать себя в любых обстоятельствах наилучшим образом.

В стандартах второго поколения цели современного образования выглядят не глаголами в повелительном наклонении: «Научить, развить, внедрить, воспитать», а некими ориентирами, к которым хочется стремиться.

Мосты, связывающие все предметы. Не лежат в плоскости одного какого-либо предмета, а присущи каждому из них. Помогают решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Обычный учебный материал в мета предметном варианте переорганизуется в соответствии 1) с фундаментальным образовательным объектом, 2) с деятельностной единицей образования, «фундаментальным образовательным объектом» (А. В. Хуторянский) - знак, проблема, задача, схема, время, пространство, идея и т. д.,

метапредметные категории, ключевые сущности, отражающие единство мира и концентрирующие в себе реальность познаваемого бытия. Это узловые точки основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется идеальная система знаний о ней ( Ю.В.Громыко)

Определение и понятие Рисунок и схема Знание и информация Цель и задача Роль и позиция Модель и способ Содержание и форма Знание и незнание Порядок и хаос Изменение и развитие Простое и сложное Свет-цвет Пространство и время Покой и движение Целое-доля-часть Пропорциональное- гармоничное

метапредметного образования- культурные способы (образцы): Познание (работа со знанием и информацией) Проблематизация Целеполагание (цель и задача) Работа с понятием Моделирование Идеализация Схематизация Различение Позиционирование Наблюдение Эксперимент

Выбрать мета предметную тему Определиться, с каким способом деятельности будете знакомить детей, какие базовые компетентности формировать Определиться с учебным материалом Определиться с «выходами» в другие предметные области Сформулировать главную мысль занятия Написать сценарий и быть готовым к импровизации Составить самоанализ урока