ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Advertisements

1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Местное самоуправление в системе публичной власти: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
А. Мальцев Основные направления и этапы современной муниципальной реформы, актуальные проблемы ее реализации.
Законодательная основа местного самоуправления в РФ Европейская хартия местного самоуправления ( Страсбург, 15 октября 1985 г.) Конституция Российской.
1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Территориальное управление Росимущества в Удмуртской Республике РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРЬКОВА ИРИНА.
Структура органов местного самоуправления
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Правовое обоснование передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъектов РФ Антонова Е.А., юрист АНО «Институт проблем образовательной политики.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
12 декабря 1993 года.. Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие.
Транксрипт:

ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

КОМПЕТЕНЦИЯ Компетенция (как категория публичного права) это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путем законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел. Компетенция Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций Конституцией

КОМПЕТЕНЦИЯ МСУ Решение ВМЗ Объем компетенции – перечень вопросов местного значения: Ст.14 – ВМЗ городских и сельских поселений Ст.15 – ВМЗ муниципальных районов Ст.16 – ВМЗ городских округов

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Цель: создание системы управления в стране Четко определить (и законодательно закрепить) компетенции для каждого уровня и субъекта управления (Не должно быть пересекающихся полномочий ) Достичь баланса между полномочиями и располагаемыми ресурсами (Ликвидация «необеспеченных мандатов», закрепление нормы, что орган, принявший решение, влекущее за собой увеличение расходов должен обеспечить передачу дополнительных ресурсов на уровень ее исполнения - субвенции ) Принятие 184-фз, 131-фз, 122-фз

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» (ФЗ-131) Ввел понятийный аппарат, в том числе по понятиям: Местное самоуправление Вопросы местного значения Определил компетенцию местного самоуправления – решение вопросов местного значения, отделил компетенцию МСУ от государственных полномочий (ст.19) Распределил компетенцию по видам муниципальных образований (ст.14,15,16)- не пересекающаяся: Поселения (городские и сельские) – решения вопросов обеспечения жизни населения Муниципальные районы – решение межпоселенческих задач и содействие поселениям Городские округа – ВМЗ поселений + ВМЗ районов

ПРОБЛЕМЫ С ФОРМИРОВАНИЕМ ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РЕДАКЦИИ 131 ФЗ Состав ВМЗ был слишком неоднороден: сферы деятельности, инструменты(полномочия), услуги, гарантии (обязательства) и проблемы. Установление единого перечня вопросов местного значения для всех муниципалитетов, вне зависимости от ресурсов и потребностей конкретных муниципалитетов (городские и сельские поселения). Необеспеченность ресурсами (собственными доходами местных бюджетов), слишком различна доходная база разных муниципальных образований.

ПОПРАВКИ В 131- ФЗ (101 ФЗ) Размывание ВМЗ: Дублирующие формулировки Внесение в перечень ВЗМ задач, которые никак нельзя отнести к вопросам обеспечения жизнедеятельности (противоречит понятию ВМЗ) Под влиянием лоббирования ведомств перебрасывание гос. полномочий на ресурсы местных бюджетов 136-фз : изменил принцип разграничения полномочий по видам муниципальных образований (передав полномочия сельских поселений – районам) предоставил субъектам РФ полномочие по передаче ВМЗ между сельскими поселениями и муниципальными районами

ВМЗ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 14 ст. 131 ФЗ Городские поселения – 33 ВМЗ Сельские поселения - 13 ВМЗ Краевой закон «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения»: Сельские поселения – 12 ВМЗ