Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная задача. Проектная задача- прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Учитель начальных классов: Евсеева С.М. МАОУ «СОШ 9» г. Мегион То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва 22 декабря.
Особенности проведения межпредметных уроков. Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 81.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Составили: Дорохова Л.Г., Ефименко Н.В.. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Транксрипт:

Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.

деятельность учащихся, направленная на решение практических задач. Ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.

Системно отслеживать пути становления способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности учащихся.

имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи)

текст, схема, макет, результат анализа ситуации в виде таблиц, графиков, диаграмм

Решение проектной задачи требует коллективно- распределительной деятельности учащихся – работа в малых группах Планировать ход решения задачи При этом проявляются умения или неумения Распределять работу между членами группы Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

предметные межпредметные одновозрастные разновозрастные

Разновозрастное сотрудничество – это совместное решение разнообразных задач учениками разного возраста, в результате чего каждый достигает определённых личностно значимых для него целей

Фото учит

1 этап Многоуважаемые сотрудники лаборатории! Молва о вашей смелости достигла и наших мест. Мой друг прислал мне рецепт нового лекарства, но, о, ужас, я не знаю, как его приготовить. В местной аптеке с меня требуют конкретное описание состава. Письмо моего друга – все, что у меня есть. Помогите разобраться! Карлсон

Задание 3. Определи, по сколько уплей будет принимать Карлсон в оставшиеся дни. _______________________________________________________________ ____________________________________________________________ _________ 2) Сколько уплей лекарства нужно выпить Карлсону в первую неделю? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________ 3) Сколько уплей лекарства нужно выпить Карлсону во вторую неделю? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________

Задание 4. Начерти чертёж согласно инструкции: Начерти числовую прямую. Отметь на ней количество уплей ингредиента А. Отметь на числовой прямой количество уплей ингредиента С. Сравни количество ингредиентов А и С. Запиши результат сравнения. А…С Начерти числовую прямую ниже первой числовой прямой. Отметь на ней необходимое количество лекарства. Отметь на числовой прямой количество входящих в него ингредиентов А, В, С.

ингредиент Количество (купли) всего: Задание 5. Заполни таблицу: Задание 6. Напиши письмо для аптекаря и составь алгоритм приёма лекарства для Карлсона. Кому: аптекарю Микстуркину От кого: Карлсон Формула лекарства Схема приготовления лекарства

Алгоритм приёма лекарства начало конец

Задание 7: Выздоравливая, Карлсон решил заготовить лекарство и угостить им всех своих знакомых и друзей, а он их насчитал 123. а) посчитай, сколько уплей нужно заготовить Карлсону? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ ___________________________________________________ б) Сколько уплей каждого из ингредиентов нужно взять? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _____________

Задание 8. Ответь на вопросы и выясни, в какой природной зоне обитает это травоядное Доброе Существо. В этой природной зоне не растут деревья. В какой и почему? __________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Одна из выше названных природных зон в переводе на русский язык означает «плоский безлесный холм»._______________________________ Почему эта природная зона представляет собой заболоченную местность?____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Где расположена эта природная зона?_ _________________________________________ ____________________________ Какими растениями может питаться наше травоядное Доброе Существо в своей природной зоне?_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Какие животные обитают вместе с ним в этой природной зоне?_ ___________________ ____________________________________________________________________________

Задание 9. Доброе Существо благодарит тебя за помощь и приглашает тебя на день рождения в следующем году. Чтобы без труда найти дорогу, Вам необходимо составить карту движения.

2 этап – презентация работ

3 этап - итоговая рефлексия

Одновозрастная проектная задача для 1 класса «Встреча в лесу»

Таким образом, применение проектных задач благотворно сказывается на развитии учащихся начальной школы. Способствует воспитанию чувства ответственности, умению общаться, договариваться, чутко относиться к другим.

У школьников формируются способности: 1)Рефлексировать (умение анализировать), 2)Целеполагать (ставить и удерживать цели), 3)Планировать (составлять план действий), 4)Моделировать (представлять способ действия) 5)Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи 6)Вступать в коммуникацию