Выдающиеся дефектологи прошлого: Д. И. Азбукин, Х. С. Замский, С. С. Ляпидевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Advertisements

Выполнил студент группы СП 2 П Крынин А.В. Русский дефектолог, доктор педагогических наук, профессор. Фёдор Андреевич Рау - один из организаторов высшего.
Жозефина Ильинична Шиф Куликовский Артем П-13. Родилась 8 января 1904 года в Варшаве Умерла 15 ноября 1978 года в Москве.
Жозефина Ильинична Шиф Выполнила студентка 142 группы Праслова Марина.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Выдающиеся ученые- дефектологи. Власова Татьяна Александровна( ) – ученый-дефектолог, действительный член Академии педагогических наук, доктор.
Труды Щагина Э. М.. Учился в аспирантуре МПГИ им. Потемкина, а после распределения был направлен в Хабаровский педагогический институт, где в 1961 году.
Выполнила: студентка группы 242/1 Шабрамова Марина.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Г. Санкт-Петербург 2011г. Выполнила: студентка 132 группы Светличная Анастасия Власова Татьяна Александровна
Певзнер Мария Семёновна (14 апреля августа 1989)14 апреля19013 августа1989 Советский ученый, врач-психиатр, психолог, дефектолог и педагог.ученый.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
ФСПиП Факультет специальной педагогики и психологии как самостоятельное структурное подразделение Московского государственного областного университета.
Деятельность ученого, внесшего вклад в психологию лиц с нарушениями речи.
Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Анна.
Автор : Горина Елена КСП-СДО-Д 1 БИОГРАФИЯ ЛУБОВСКОГО В.И. И ЕГО ВКЛАД В СПЕЦИАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИКУ.
Из истории дефектологического факультета МПГУ (к юбилеям кафедры логопедии, анатомо- физиологических основ дефектологии и кафедры методики преподавания.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Транксрипт:

Выдающиеся дефектологи прошлого: Д. И. Азбукин, Х. С. Замский, С. С. Ляпидевский

Дефектоло́гея (от лат. defectus недостаток и греч.. λόγος учение, наука) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики и специальной психологии.. Задачи дефектологии: разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации категории детей, которым требуется коррекция. В СССР и постперестроечной России главным научным центром дефектологии был НИИ дефектологии АПН СССР (НИИ дефектологии РАО) в настоящее время НИИ коррекционной педагогики РАО (г.Москва). Данная виртуальная выставка посвящена известным русским дефектологам – Азбукину, Замскому и Ляпидевскому. Ляпидевский и Азбукин стояли у истоков создания кафедры дефектологии в МГПИ (ныне – МПГУ).

Д.И. Азбукин Дмитрий Иванович Азбукин (1883 – 1953) - русский психиатр и дефектолог, член-корр. АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1947). С 1925 г. работает на педагогическом факультете Второго МГУ (ныне МПГУ) в качестве заведующего дефектологическим отделением. Получает звания профессора лечебной педагогики. В 1931 г. становится деканом дефектологического факультета и заведующим кафедрой психопатологии Московского государственного педагогического института А. С. Бубнова. Д. И. Азбукин написал целый ряд работ по психиатрии, значимы его исследования в области изучения умственно отсталых детей. Он разработал классификацию олигофрении по принципу эндокринной патологии. Кроме того, Дмитрий Иванович разрабатывал комплексный медико-педагогический подход к работе с умственно отсталыми детьми (вопросы отбора, гигиенического режима, медицинского оборудования). Он написал одну из первых работ по истории олигофренопедагогики в России.

Учебные издания

Х. С. Замский Хананий Самсонович Замский - ( ), выдающийся отечественный олигофренопедагог, дефектолог. Профессор (1983 г.). В 1939 г. окончил Московский государственный педагогический дефектологический институт. С 1951 г. – в МГПИ им. В. И. Ленина, в гг. - заведующий кафедрой олигофренопедагогики, свыше 10 лет декан дефектологического факультета. Благодаря его усилиям при факультете создаются медико-педагогическая консультация, лаборатория технических средств обучения, учебные мастерские. Он положил начало традиции проводить ежегодно межвузовские научные студенческие конференции по проблемам дефектологии. Автор свыше 70 научных работ, многие из которых переведены на иностранные языки. Разрабатывал широкий круг проблем обучения и воспитания детей с нарушениями умственные развития.

Сборники научных трудов

Учебные издания В учебном пособии дается описание развития теории и практики обучения умственно отсталых детей в различные исторические эпохи в нашей стране и за рубежом. Значительное место отводится освещению вопросов советской олигофренопедагогики. В качестве приложения в книге дается дневник Е. К. Грачевой – самобытного и самоотверженного педагога-дефектолога, в 19 веке организовавшего первый в России приют для глубоко умственно отсталых детей. Для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов.

С. С. Ляпидевский Сергей Семенович Ляпидевский ( ) – выдающийся русский ученый в области логопедии. После войны работал в НИИ Дефектологии и затем до конца своей жизни возглавлял кафедру психопатологии и логопедии МГПИ им. В. И. Ленина. В 40-е годы защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую детям с последствиями мозговых заболеваний и педагогической работе с ними. Был научным консультантом Института уха, горла, носа Министерства здравоохранения СССР. Автор и редактор учебников для высшей школы, монографий, научных сборников. Большое значение имеют его исследования, посвящённые изучению и коррекции людей, страдающих заиканием. Он участвовал в создании естественнонаучных основ воспитания и обучения детей с нарушениями речи, изучал вопросы дифференциальной диагностики, детской психопатологии и невропатологии.

Научные издания

Сборники научных трудов Сборник трудов кафедры психопатологии и логопедии «Речевые расстройства у детей и методы их устранения» предназначен для педагогов специальных школ, логопедов, врачей, работающих в области патологии речи и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. В сборнике представлены результаты научно- методических исследований, проводимых на кафедре по проблеме патологии речи. В данной книге представлены работы логопедов и врачей, совместно работающих в области изучения различных форм речевых нарушений и методов их преодоления. Работы написаны на основе обобщения тех исследований, которые проводили сотрудники авторского коллектива в специальных школах и клинических стационарах.

Сборники научных трудов

Учебные издания

Списки трудов Д. И. Азбукина, Х. С. Замского,Д. И. АзбукинаХ. С. Замского С. С. Ляпидевского размещеныС. С. Ляпидевского в Электронной библиотеке МПГУ