Спасская Башня была сооружена в 1491 году в период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари, о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царь-Пушка
Advertisements

СООБЩЕНИЕ Царь-пушка средневековое артиллерийское орудие (бомбарда), памятник русской артиллерии и литейно го искусства, отлитое из бронзы в 1586 году.
Выполнила ученица 2 класса «Б» Биль Маргарита Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы ! Весь пестреешь.
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ МОСКВА 2009г. Числова М. 4-а класс.
Московский Кремль Кремль при Иване III В гг. белокаменную крепость сменила крепость из красного кирпича. Строят итальянские зодчие, во главе.
Московский Кремль древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс столицы, официальная.
Столица нашей Родины Москва. Красная площадь В 1493 году по указу Ивана III вокруг Кремля убрали все деревянные постройки, чтобы не было пожаров. А для.
Урок в 10 классе Автор учитель МХК МОУ «СОШ 20» г.Ухты РК Страхова Нина Павлиновна.
Красная площадь - центральная площадь Москвы, примыкающая к Кремлю. Образовалась в конце XV века. Первоначально была торговой площадью, затем с XVI века.
Достопримечательности Москвы Учитель : Зыкова Галина Ильинична ГБОУ СОШ 840 г. Москвы Автор : ученица 4 « А » класса Лебедева Дарья.
Царь - Пушка. Работу выполнила: Каратаева Саша. Царь – пушка в Кремле В 1586 на московском Пушечном дворе, который к этому времени занимал уже довольно.
Проект Подготовила: Скребкова Лариса ученица 4 «Д» класса Прогимназии 1781 Классный руководитель: Гусева В.Н.
Занятие для учащихся 4-6 классов Василий Блаженный – московский святой.
Выполнила: Хайрулина Саша 2 «Б». Москва – столица России, нашей Родины. Первое упоминание о Москве в 1147 году. Этот тот город, который богат достопримечательностями.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
Экскурсия по кремлю. Москосвский Кре́мль древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно- религиозный и историко-художественный комплекс.
Заочная экскурсия « в лицах » по Московскому Кремлю За кремлевскою стеной Подготовила и провела учитель истории Завьялова Алла Михайловна. МОУ Б - Ломовисская.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название Собор Василия Блаженного) православный храм, расположенный на Красной площади в Москве.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
1147 год. Князь Юрий Долгорукий выбрал место для строительства Москвы. А с Москвы началась Россия.
Транксрипт:

Спасская Башня была сооружена в 1491 году в период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари, о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные над въездными воротами башни. С внешней стороны башни надпись сделана на латинском языке ; с внутренней на русском : « В лето 6999 [1491] июля божией милостию сделана бысть сия стрельница повелением Иоанна Васильевича государя и самодержца всея Руси и великого князя Володимирского и Московского и Новгородского и Псковского и Тверского и Югорского и Вятского и Пермского и Болгарского и иных в 30 лето государств его, а делал Пётр Антоний Солярио от града Медиолана » ( то есть Милана ). До постройки существующей башни на этом месте стояла Фроловская стрельница белокаменного Кремля 1367 года. При ремонте стрельницы в годах В. Д. Ермолин установил на ней белокаменные рельефы с изображением покровителей московских князей святых Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского ; эти рельефы перенесли на новую башню, где они находились до XVII века [1][2].1491 году Ивана III Пьетро Антонио Солари латинском языке В. Д. Ермолин Георгия Победоносца Дмитрия Солунского [1][2]

Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего, возможно, ещё во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского, в годах. Архангельский Михаила Хоробрита Александра Невского годах В 1333 году, за лето, Иван Калита построил новый каменный храм по обету, в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного пошедшей в рост и не давшей зёрен рожью. Новый Архангельский собор был освящён митрополитом Феогностом 20 сентября 1333 года.1333 году Иван Калита обету Феогностом

Первый каменный собор на месте нынешнего был построен в начале XIV века, в княжение Ивана I: 4 августа 1326 года на месте прежнего деревянного храма был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы во исполнение пожелания Митрополита Киевского и всея Руси Петра, незадолго до этого переехавшего в Москву.XIV века Ивана I4 августа 1326 года белокаменный Успения Пресвятой Богородицы Митрополита Киевского и всея Руси Петра Успенский собор годов был первым каменным храмом Москвы. Археологические исследования [1] показали, что это был четырёхстолпный, трёхапсидный, трёх притворный, одноглавый храм, построенный по образцу Георгиевского собора в Юрьеве - Польском. Храм был построен в характерной для этого времени технике : кладка из грубо обработанных квадров белого камня сочеталась с гладкотёсаными элементами архитектурного декора. Храм был увенчан кокошниками. [1] Георгиевского собора в Юрьеве - Польском белого камня

Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете конца XIV начала XV веков ( оставшегося от старого собора ) и изначально был трёхкупольным. Собор серьёзно пострадал при пожаре 1547 года и восстановлен в 1564 году, с надстройкой двух глав с западной стороны. В 1572 году к собору было пристроено крыльцо, впоследствии получившее название Грозненского.1489 году псковскими подклете трёхкупольным 1547 года 1564 году 1572 году крыльцо Частично сохранилась роспись, сделанная в 1508 году художником Феодосием, сыном Дионисия, « с братиею ». Изначальный иконостас собора содержал иконы, написанные в 1405 году Андреем Рублёвым и Феофаном Греком. После пожара 1547 года для иконостаса были подобраны два древних ряда Деисусный и Праздничный, эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. [1]1508 году Феодосием Дионисия иконостас 1405 году Андреем Рублёвым Феофаном Греком [1]

Колокольня Ивана Великого церковь - колокольня, расположенная на Соборной площади Московского Кремля. В основании колокольни располагается церковь прп. Иоанна Лествичника. Колокольня является примером влияния итальянской традиции строительства отдельно стоящих колокольных башен ( так наз. кампанил ). После надстройки до высоты 81 м в 1600 г. ( при Борисе Годунове ), колокольня являлась самым высоким зданием России до начала XVIII века. церковь - колокольня Соборной площади Московского Кремля церковь прп. Иоанна Лествичника кампанил Борисе Годунове России

Большой Кремлёвский дворец один из дворцов Московского Кремля. Построен в годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов под руководством К. А. Тона ( Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарёв, Н. А. Шохин ] ). Московского Кремля годах Николая I К. А. Тона Н. И. Чичагов Ф. Ф. Рихтер П. А. Герасимов В. А. Бакарёв Н. А. Шохин Длина дворца составляет 125 метров, высота 47 метров ; общая площадь составляет около м ². Ансамбль дворца включает в себя Теремной дворец, девять церквей ( с 14, 16, 17 веков ), вестибюль и около 700 комнат. Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца ( Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский ), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации. Теремной дворец Российской империи Президента Российской Федерации

В 1730 году императрица Анна Иоанновна приказала перелить разбитый колокол Григорьева с добавлением металла и довести вес колокола до 10 тысяч пудов. Сыну фельдмаршала Миниха было поручено для этой работы найти в Париже мастера. Миних предложил эту работу выполнить королевскому механику Жерменю, но тот посчитал это шуткой отлить колокол такого размера. Анна Иоанновна Григорьева пудов Миниха Париже Выполнить эту работу подрядился Иван Фёдорович Моторин. Предварительно Моторин отлил небольшую (12 пудов ) модель колокола. После чего все чертежи, в том числе и схема подъёма, были отправлены в Петербург на утверждение. Иван Фёдорович Моторин Петербург В 1792 году и в 1819 году делались неудачные попытки поднять колокол.1792 году 1819 году 17 августа 1836 года Царь - колокол был поднят из литейной ямы.1836 года Во время подъёма часть канатов лопнула и отскочил один из блоков, колокол перекосило. Подъём остановили. Один из рабочих не испугался, спустился в яму и установил под колокол подпорки. Через несколько дней, заменив канаты, подъём продолжили. [1] Установлен в Московском Кремле на постамент, исполненный по проекту Огюста Монферрана. [1] Московском Кремле постамент Огюста Монферрана Отлит из бронзы. Украшения, портреты и надписи на нём выполнены В. Кобелевым, П. Галкиным, П. Кохтевым, П. Серебряковым и П. Луковниковым. бронзы Украшения портреты Несколько раз поднимался вопрос о спайке колокола. Но в итоге от этого отказались, так как восстановить нормальное звучание оказалось невозможным. спайке Внутри пьедестала сохраняется язык от неизвестного колокола. 20 мая 1737 года во время Троицкого пожара в Москве загорелась деревянная постройка над ямой, в которой стоял колокол. В яму стали падать горящие брёвна. Чтобы колокол не расплавился, сбежавшийся народ стал заливать водой раскалённый металл. В результате быстрого и неравномерного охлаждения колокол дал 11 трещин и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 тонн ). Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. По другой старой версии он упал и разбился [2].1737 года Троицкого пожара пудов [2] Однако, современные исследования подвергают сомнению тот факт, что колокол, изготовленный из пластичной колокольной бронзы, мог расколоться во время пожара, и предполагают, что трещины возникли из - за допущенных нарушений в технологии ( остывающий после отливки колокол мог быть оставлен на стержне и треснул из - за обжимания ), а пожар мог стать удобным оправданием. В пользу этой версии говорит то, что в 1736 году Моторин получает за отливку Царь - колокола всего 1000 рублей и чин цехмейстера литейных дел « за труды и ради обновления колокольного завода », пострадавшего от пожара [3]. А позже за отливку колоколов для Новодевичьего монастыря и Троице - Сергиевой лавры он просит 8000 рублей за колокол [4]. [3] [4]

Царь - пушка средневековое артиллерийское орудие ( бомбарда ), памятник русской артиллерии и литейного искусства, отлитое из бронзы в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном двор. Длина пушки 5,34 м, наружный диаметр ствола 120 см, диаметр узорного пояса у дула 134 см, калибр 890 мм (35 дюймов ), масса 39,31 т (2400 пудов ). средневековое артиллерийское орудие бомбарда памятник артиллерии литейного искусства бронзы 1586 году Андреем Чоховым Пушечном двор пушки диаметр ствола калибр пудов Украшена поясами рельефов, на правой стороне дульной части изображение царя Фёдора Ивановича ( в короне и со скипетром в руке ) верхом на коне. На стволе с каждой стороны размещаются по четыре скобы, предназначенные для крепления канатов при перемещении пушки. рельефов дульной части Фёдора Ивановича скипетром Выше передней правой скобы над изображением царя вылито : « Божиею милостию царь и великий князь Фёдор Иванович государь и самодержец всея великая Россия ». На верхней части ствола отлиты ещё две надписи : справа « Повелением благоверного и христолюбивого царя и великого князя Федора Ивановича государя самодержца всея великие Россия при его благочестивой и христолюбивой царице великой княгине Ирине », слева « Слита бысть сия пушка в преименитом граде Москве лета 7094, в третье лето государства его. Делал пушку пушечный ли отец Андрей Чохов ».7094 е. е

Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице ; был также известен как « иерусалимский », что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с « шествием на осляти » П храм Красной площади Москве русской архитектурыXVII века Святой Троице приделов Вербное воскресенье крестным ходом Успенского собора шествием на осляти П патриарха. патриарха Покровский собор был построен в годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник два разных архитектора [2], оба участвовавших в строительстве ; эта версия ныне устарела [3][4]. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером ( предположительно итальянцем, как и ранее значительная часть сооружений Московского Кремля ), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения годах Ивана Грозного Казани Казанским ханством день Покрова Пресвятой Богородицы псковский Постник Яковлев Барма Постник [2] [3][4] итальянцем Московского Кремля эпохи Возрождения

Мавзолей В. И. Ленина ( в гг. Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина ) памятник - усыпальница на Красной площади у Кремлёвской стены в Москве. В. И. Ленина И. В. Сталина Красной площади Кремлёвской Москве Согласно советской историографии идея не захоронить тело Ленина, а сохранить его и поместить в саркофаг, возникла в среде рабочих и рядовых членов большевистской партии, которые направили многочисленные телеграммы и письма об этом руководству Советской России. Официально это предложение озвучил М. И. Калинин. Против открыто выступил только Л. Д. Троцкий, назвавший эту идею « безумием » [2]. Советской России М. И. Калинин Л. Д. Троцкий [2] Большинство постсоветских историков полагали, что эта идея на самом деле была инспирирована И. В. Сталиным, а корни этой идеи видели в желании большевиков создать новую религию для победившего пролетариата. По мнению историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму, дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина. Политолог Д. Б. Орешкин полагал, что большевики намеренно создавали новый языческий культ, в котором « источником веры и объектом поклонения являлась мумия обожествленного предка, а верховным жрецом генеральный секретарь ». Н. И. Бухарин писал в частном письме : « Мы … вместо икон повесили вождей, и постараемся для Пахома и низов открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом ». В 1946 году Сталин сказал профессору Мочалову, работавшему в коллективе других учёных над созданием биографии Сталина : « Марксизм есть религия класса. То, что говорим мы, обязательно для исполнения народом. Это для него символ веры » [2][3]. И. В. Сталиным новую религию парадигму Д. Б. Орешкин Н. И. Бухарин [2][3] Замысел создания Мавзолея нёс в себе элементы не только христианской, но и более древней традиции обычай бальзамирования правителей существовал в Древнем Египте, а само сооружение напоминало вавилонский зиккурат [2]. христианской Древнем Египте вавилонский зиккурат [2]

Сооружены в 1535 году как двухарочные ворота стены Китай - города. В 1680 году перестроено надвратное помещение и над ним надстроены две башни, увенчанные двуглавыми орлами. Такой облик ворота сохраняли вплоть до разборки в 1931 году. В палатах помещались до 1731 года лаборатории соседнего Монетного двора и палата Главной аптеки, в х годах XVIII века университетская типография. В 1737 году Ворота сгорели и были восстановлены архитекторомИ. Ф. Мичуриным [1].1535 году стены Китай - города 1680 году 1931 году 1731 года Монетного двора Главной аптекиXVIII векаИ. Ф. Мичуриным [1] В надвратном теремке жил Н. И. Новиков ( ), который заведовал расположенной в соседнем здании университетской типографией. Н. И. Новиков В 1781 году была сооружена деревянная Иверская часовня ( была приписана к Николо - Перервинскому монастырю ) для Иверской иконы Богоматери. В 1791 году Иверская часовня отстраивается в камне. В х годах восстановлением ворот занимался архитектор А. Н. Бакарев.1781 году Иверская часовня Николо - Перервинскому монастырю Иверской иконы Богоматери А. Н. Бакарев В 1917 году Иверская часовня и ворота в Воскресенском проезде используются как оборонительный рубеж от большевиков. В середине х проводится реставрация Воскресенских ворот и Иверской часовни с восстановлением первоначальных резных наличников.1917 году 1920 В конце х принимается решение о сносе Воскресенских ворот, с целью освобождения проезда для движения автомобилей. ( фото )1920( фото ) В 1929 году разбирается Иверская часовня, и на её месте устанавливается скульптура рабочего.1929 году Иверская часовня В 1931 году Воскресенские ( Иверские ) ворота окончательно снесены. В 1936 проезд через место бывших ворот переименован в Исторический.1931 году 1936 Исторический В по решению правительства Москвы Воскресенские ворота и Иверская часовня были восстановлены ( автор проекта архитектор О. И. Журин ). В 1993 году Исторический проезд был переименован в Проезд Воскресенские Ворота. После восстановления ворот и часовни в 1995 году проезд Воскресенских ворот снова стал пешеходным, в результате чего тяжёлая военная техника на возобновленных с 2008 года парадах потеряла возможность въезжать на Красную площадь с двух сторон Исторического музея. [2] Проезд Воскресенские Ворота [2]

Появление храма связано с началом почитания Казанской иконы Божией Матери за пределами казанской епархии сначала в Москве, а потом и во всей России. Список с иконы, сопровождавший второе ополчение из Ярославля, князь Дмитрий Пожарский поставил в своей приходской церкви Введения на Лубянке, во Псковичах [3]. Казанской иконы Божией Матери второе ополчение Ярославля Дмитрий Пожарский [3] В « Историческом путеводителе по Москве » (1796) [4] появилось утверждение, что первый Казанский храм на Никольской улице, тогда ещё деревянный, был построен в 1625 году на средства князя Пожарского. Распространено предположение, что этот храм возведён по обету в честь изгнания из Москвы польско - литовских интервентов [5]. Более ранним источникам про эту церковь, сгоревшую якобы в 1634 году, ничего не известно. [4] возведён по обету изгнания из Москвы польско - литовских интервентов [5] Каменный храм для размещения « лубянского » списка с Казанской иконы был построен на средства царя Михаила Фёдоровича [6] и освящён патриархом Иоасафом I в 1636 году. Ещё через 11 лет к нему был пристроен придел в честь казанских чудотворцев Гурия и Варсонофия. На церемонии освящения присутствовал сам царь Алексей Михайлович. Шатровая колокольня, вероятно, была пристроена к четверику с северо - западной стороны, как было принято в церковном зодчестве начала XVII века, для колоколен, единовременных храмам [7]. Михаила Фёдоровича [6] Иоасафом IАлексей Михайлович [7] Несмотря на миниатюрность, храм стал одной из важнейших церквей Москвы : его настоятель занимал одно из первых мест в ряду московского духовенства. Один из них « расколоучитель » Григорий Неронов. В его старообрядческом житии служба в храме XVII века описана следующим образом [7] : духовенства Григорий Неронов [7]

ГУМ ( аббревиатура от « Государственный универсальный магазин », до 1921 года [1] Верхние торговые ряды ) крупный торговый комплекс ( универсальный магазин ) в центре Москвы, который занимает целый квартал Китай - города и выходит главным фасадом на Красную площадь. Памятник псевдорусской архитектуры федерального значения. Находится в аренде до 2059 года у российской компании розничной торговли Bosco di Ciliegi, которая специализируется на продаже предметов роскоши [2]. [1] универсальный магазин Москвы Китай - города Красную площадь псевдорусской архитектурыBosco di Ciliegi [2]