Признаки классификации денежных фондов РФ Сравнительная характеристика бюджетных фондов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОНДЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ. Фонд (фр. fond от лат. fundus «основание») лат. Фонды создаются для материального обеспечения социально-культурной, благотворительной,
Advertisements

Стабилизационный фонд РФ.. Стабилизационный фонд - специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Инструменты социально-экономического развития РФ.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Транксрипт:

Признаки классификации денежных фондов РФ Сравнительная характеристика бюджетных фондов

Фонд (фр.fond от лат. fundus «основание») лат. Денежные фонды - это часть финансовых ресурсов государства, специально выделенная в виде фондов, для того что бы данные денежные ресурсы направлялись на определенные нужды государства.

Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды. фирм, и прочие денежные фонды.

В соответствии с финансовым правом фонды можно разделить Фонды государства Фонды государства Внебюджетныецелевыегосударственные и муниципальные и муниципальные фонды Государственныекорпорации Фонднациональногоблагосостояния,Резервный фонд фонд Фондыфинансовойподдержки

В качестве признака классификации денежных фондов можно признать способ их формирования Формируемые вне бюджета Формируемые в составе бюджета Внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды; Государственные корпорации; Фонды финансовой поддержки, бюджетные фонды; Фонднациональногоблагосостояния,Резервный фонд; фонд;

Внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды (вне бюджета) Внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды (вне бюджета) Внебюджетные целевые фонды создаются соответствующими представительными или исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления. Их средства должны направляться на определенные цели соответственно своему предназначению. К ним относятся, в частности такие социальные фонды, как Пенсионный фонд Пенсионный фонд Фонд государственного социального страхования Фонд государственного социального страхования Фонд занятости населения Фонд занятости населения Фонды обязательного медицинского страхования Фонды обязательного медицинского страхования Появились и другие внебюджетные целевые фонды, в том числе на основании актов Правительства РФ. Они образуются как за счет обязательных платежей юридических и физических лиц, так и за счет поступлений на добровольной основе. В установленных законодательством случаях в них могут направляться и бюджетные средства. В целом внебюджетные фонды призваны увеличить финансовые ресурсы государства и обеспечить их наиболее эффективное и целесообразное использование.

Государственные корпорации (вне бюджета) Государственные корпорации (вне бюджета) Государственная корпорация организационно-правовая форма некоммерческих организаций. Фонды создаются для материального обеспечения социально-культурной, благотворительной, образовательной и иных общественно полезных видов деятельности, а потому их участие в гражданском обороте имеет строго целевой характер, подчиненный основным целям деятельности конкретного фонда. Фонды создаются для материального обеспечения социально-культурной, благотворительной, образовательной и иных общественно полезных видов деятельности, а потому их участие в гражданском обороте имеет строго целевой характер, подчиненный основным целям деятельности конкретного фонда. Создаются данные фонды в соответствии с федеральными законами для конкретного осуществления деятельности. Создаются данные фонды в соответствии с федеральными законами для конкретного осуществления деятельности. Как и общественные объединение, фонды преследуют в своей деятельности исключительно общественно полезные цели. Поэтому они обязаны законом к публичному ведению своих имущественных дел (абз. 2 п. 2 ст. 118 ГК; абз. 2 п. 2 ст. 7 Закона о некоммерческих организациях; п. 5 ст. 19 Закона о благотворительной деятельности). Как и общественные объединение, фонды преследуют в своей деятельности исключительно общественно полезные цели. Поэтому они обязаны законом к публичному ведению своих имущественных дел (абз. 2 п. 2 ст. 118 ГК; абз. 2 п. 2 ст. 7 Закона о некоммерческих организациях; п. 5 ст. 19 Закона о благотворительной деятельности). Фонды вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в формах, разрешенных общественным объединениям. Эта деятельность должна непосредственно служить достижению целей фонда и полностью им соответствовать. Фонды вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в формах, разрешенных общественным объединениям. Эта деятельность должна непосредственно служить достижению целей фонда и полностью им соответствовать.

Название Федеральные законы, определяющие правовой статус Руководитель Судьба Государственная корпорация Агентство по страхованию вкладов Агентство по страхованию вкладов Агентство по страхованию вкладов Федеральный закон от 23 декабря 2003 г ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Генеральный директор Турбанов Александр Владимирович (назначен советом директоров Агентства в феврале 2004 г.) Турбанов Александр Владимирович Турбанов Александр Владимирович Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Внешэкономбанк Федеральный закон от 17 мая 2007 г. 82-ФЗ «О банке развития» Председатель Дмитриев Владимир Александрович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2007 г. 771) Дмитриев Владимир Александрович Указом Президента Российской Федерации Дмитриев Владимир Александрович Указом Президента Российской Федерации

Государственная корпорация «Роснано». Роснано Федеральный закон от 19 июля 2007 г. 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» Генеральные директора:Меламед Леонид Борисович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. 1152, освобожден от должности Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. 1400) Генеральные директора:Меламед Леонид Борисович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. 1152, освобожден от должности Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. 1400)Меламед Леонид Борисович Меламед Леонид Борисович Чубайс Анатолий Борисович ( назначен Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2008 г ) Чубайс Анатолий Борисович ( назначен Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2008 г ) Чубайс Анатолий Борисович Чубайс Анатолий Борисович Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года 2287-p Российская корпорация нанотехнологий первой из государственных корпораций завершила реорганизацию и с 11 марта 2011 года перерегистрирована в открытое акционерное общество «Роснано». Название Федеральные законы, определяющие правовой статус Руководитель Судьба

Государственная корпорация Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства Федеральный закон от 21 июля 2007 г. 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» Генеральный директор Цицин Константин Георгиевич (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2007 г р) Цицин Константин Георгиевич Цицин Константин Георгиевич Изначально предполагалось завершить работу Фонда к 1 января 2013 года, однако согласно Федеральному закону от 25 декабря 2012 года 270-ФЗ она продлена до 2016 года. Название Федеральные законы, определяющие правовой статус Руководитель Судьба Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» Ростех Федеральный закон от 23 ноября 2007 г ФЗ «О Государственной корпорации Ростехнологии» Генеральный директор Чемезов Сергей Викторович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. 1575) Чемезов Сергей Викторович Чемезов Сергей Викторович

Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Федеральный закон от 30 октября 2007 г. 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» Президенты:Вайншток Семен Михайлович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. 508-р) Президенты:Вайншток Семен Михайлович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. 508-р)Вайншток Семен Михайлович Вайншток Семен Михайлович Колодяжный Виктор Викторович(назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. 509-р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2009 г. 764-р) Колодяжный Виктор Викторович(назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. 509-р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2009 г. 764-р) Колодяжный Виктор Викторович Колодяжный Виктор Викторович Боллоев Таймураз Казбекович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2009 г. 765-р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2011 г. 97-р) Боллоев Таймураз Казбекович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2009 г. 765-р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2011 г. 97-р) Боллоев Таймураз Казбекович Боллоев Таймураз Казбекович Гапликов Сергей Анатольевич (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2011 г. Гапликов Сергей Анатольевич (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2011 г. Гапликов Сергей Анатольевич Гапликов Сергей Анатольевич Организация прекратит свою деятельность после решения уставных задач Название Федеральные законы, определяющие правовой статус Руководитель Судьба

Государственна я корпорация по атомной энергии «Росатом» Росатом Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии Росатом» Генеральный директор Кириенко Сергей Владиленович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. 1663) Кириенко Сергей Владиленович Кириенко Сергей Владиленович В ноябре 2011 года Правление Росатом одобрило стратегию Росатома до 2030 года. Согласно обновленной стратегии взят новый курс. "«Стратегическая цель Росатома – глобальное технологическое лидерство. На это направлены основные ресурсы отрасли»" (Руководитель Блока стратегии и инвестиций Росатома Игорь Караваев). Игорь Караваев Игорь Караваев Название Федеральные законы, определяющие правовой статус Руководитель Судьба

Фонды финансовой поддержки(в составе бюджета) Фонды финансовой поддержки(в составе бюджета) Бюджет субъектов РФ Федеральный бюджет Бюджет муниципальных образований

Фонды финансовой поддержки 2. Формируются в бюджетах субъектов РФ Для поддержки субъектов РФ 1. Формируются в федеральном бюджете Для поддержки муниципальныхобразований

1. ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУЪБЕКТОВ РФ Это инструмент выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе федерального бюджета, Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе федерального бюджета, Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации. Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности. среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

2. ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ Это инструмент регулирования межбюджетных отношений внутри региона и выравнивание уровня доходов местных бюджетов. Размер Фонда устанавливается в абсолютном выражении законом о бюджете субъекта Федерации на предстоящий год. Фонд формируется путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Федерации. В отдельных регионах источником его формирования служат ассигнования из федерального бюджета.

Средства Фонда распределяются, по формуле, в соответствии с учетом факторов: численности населения на территории;численности населения на территории; доли детей дошкольного и школьного возраста и доли лиц пенсионного возраста в общей численности населения на территории;доли детей дошкольного и школьного возраста и доли лиц пенсионного возраста в общей численности населения на территории; площади территории муниципального образования;площади территории муниципального образования; уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами.уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами. Доля каждого муниципального образования в общем, объеме средств Фонда устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта Федерации о бюджете субъекта Федерации на соответствующий финансовый год. Средства Фонда передаются органам местного самоуправления безвозмездно. Перечисления производятся ежемесячно в фиксируемой доле от фактических поступлений по отдельным источникам доходов всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.

Фонд национального благосостояния и резервный фонд (в составе бюджета) (в составе бюджета) Стабилизационный фонд ликвидирован 1 февраля 2008 года 1. Фонд национальногоблагосостояния 2. Резервный фонд фонд Это государственные резервные фонды – образовались 1 февраля 2008 года, после разделения стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Это государственные резервные фонды – образовались 1 февраля 2008 года, после разделения стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Резервный фонд Фонд национального благосостояния формирования нефтегазового трансферта После формирования нефтегазового трансферта в полном объёме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объёма валового внутреннего продукта. Фонд национального благосостояния После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния

1. Фонд национального благосостояния На 1 ноября 2014 года по данным Минфина объём средств фонда составляет 3 547,02 млрд. рублей Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Пенсионного фонда РФ.

Фонд национального благосостояния формируется за счёт: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину; нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину; доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния. доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

2. Резервный фонд На 1 ноября 2014 года по данным Минфина объём средств фонда составляет 3 885,87 млрд. рублей На 1 ноября 2014 года по данным Минфина объём средств фонда составляет 3 885,87 млрд. рублей Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Резервный фонд формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины; нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины; доходов от управления средствами Резервного фонда. доходов от управления средствами Резервного фонда. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон) с 1 января 2010 года до 1 января 2015 года нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. федерального бюджета.