ПРОБЛЕНЫ СОВРЕМЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ. Бюджетная политика - это часть финансовой политики, проводимой государством. Бюджетная политика определяет принципы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Advertisements

"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Отличительные особенности бюджетной политики гг.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Холм- Жирковский район» Смоленской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Транксрипт:

ПРОБЛЕНЫ СОВРЕМЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Бюджетная политика - это часть финансовой политики, проводимой государством. Бюджетная политика определяет принципы организации отношений в области финансов при формировании доходов бюджета принципы организации осуществления расходов бюджета принципы организации межбюджетных отношений

ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕН-НЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАР СТВА

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА Не сбалансированность бюджетов всех уровней Плохая оптимизация структуры статей доходов и расходов всех уровней и расходов всех уровней бюджетной системы Несовершенство налоговой политики государства, т.к. налоги основной источник доходов бюджета Не прозрачности бюджета и внебюджетных фондов

Не сбалансированность бюджетов всех уровней, есть решение: 1. Увеличить эффективность и результативность сбора налогов 2. Сокращать расходы бюджета 3. Расширить эмиссионные и не эмиссионные источники финансирования бюджетного дефицита 4. Повысить доли неналоговых видов доходов

Плохая оптимизация структуры статей доходов и расходов всех уровней бюджетной системы, есть решение : Плохая оптимизация структуры статей доходов и расходов всех уровней бюджетной системы, есть решение : 1. Оптимизировать структуру статей доходов и расходов всех уровней бюджетной системы за счет реструктуризации государственных долгов 2. Установить верхнюю границу доходности бюджета по государственным заимствованиям 3. Установить предельно допустимые границы доходности налогов

Несовершенство налоговой Несовершенство налоговой политики государства, политики государства, есть решение : 1. Увеличение собираемости налогов путем регулирования налогооблагаемой базы 2. Сокращение сроков просроченной задолженности 3. Усиление финансового контроля 4. Изменение порядка зачисления платежей по уровням бюджетной системы 5. Введение государственной монополии на производство алкогольной продукции 6. Изменение налогового законодательства

Не прозрачности бюджета и внебюджетных фондов, есть решение: Не прозрачности бюджета и внебюджетных фондов, есть решение: 1. Обеспечить принятие реальных и прозрачных бюджетов и внебюджетных фондов означает, что: направлять накопления и активы работают в интересах развития экономики направлять накопления и активы работают в интересах развития экономики исполнять бюджеты в соответствии с утвержденными нормативами исполнять бюджеты в соответствии с утвержденными нормативами информировать общество на что расходуются переданные государству средства в виде налогов и других платежей информировать общество на что расходуются переданные государству средства в виде налогов и других платежей 2. Реальность бюджета должна основывается на научном прогнозе макроэкономических показателей, реальных доходах населения, реальном накоплении ресурсов в предпринимательском секторе экономики и реальных доходах, поступающих в бюджеты

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНЙ ПОЛИТИКИ РФ\ Значительный ненефтегазовый дефицит Структура бюджетных расходов не является оптимальной Низкий уровень финансово-экономического обоснования решений Высока зависимость региональных и местных бюджетов от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов Бюджетная политика неясна для общества Изменения налогового законодательства

Значительный ненефтегазовый дефицит Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ненефтегазовый дефицит в процентах к ВВП РФ РФ в условиях высокой степени зависимости бюджета от ситуации на мировых сырьевых рынках. До кризиса ненефтегазовый дефицит федерального бюджета составлял порядка 2–3% ВВП, но в 2012 году этот показатель составил 12,6% ВВП Ненефтегазовый дефицит в 2013 году был на уровне 9,7% ВВП. В 2014 году понизится до 8,6% ВВП, в 2015 году - 8,5% ВВП, а в 2016 году - 7,8% ВВП. Правительство ставит задачу в ближайшее время сократить ненефтегазовый дефицит бюджета и в дальнейшем выйти на пятипроцентный уровень.

Ненефтегазовый дефицит Нефтегазовые доходы бюджета РФ в 2014 году составят 6,03 триллиона рублей, в 2015 году - 6,493 триллиона рублей, а в 2016 году - 6,587 триллиона рублей.

Структура бюджетных расходов не является оптимальной Структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Это выражается в недостатке финансирования инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки. Структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Это выражается в недостатке финансирования инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки.

К 2030 году в России будет реализовано 325 инфраструктурных проектов. Большую часть из них планируется выполнить с 2015 по 2020 год. Самым ударным обещает стать 2015 год, в котором по плану должно быть реализовано 47 проектов. Сейчас уже выполнено 59 из запланированных проектов, 189 находятся в стадии реализации, 77 еще не начаты.

В инфраструктурные проекты России будет инвестировано 969 млрд долл. Наибольший объем инвестиций будет направлен на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта - 462,4 млрд долл. В основном речь идет о реализации проектов, предусмотренных планом развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения. Вторым по объему направлением планируемых инфраструктурных инвестиций является строительство автомобильных дорог и мостов - 274,6 млрд долл. Также эта сфера является лидером по количеству запланированных проектов Большинство проектов относятся к сфере ответственности госкомпании "Автодор" и предусмотрены Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года.

Низкий уровень финансово- экономического обоснования решений Низкий уровень финансово- экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Низкий уровень финансово- экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам. «Недостаточно качественной является оценка того, какие долгосрочные последствия будет иметь принятие новых обязательств для социально-экономического развития РФ, как оно будет связано с другими направлениями политики государства и какое влияние окажет на объем длящихся обязательств»

Высока зависимость региональных и местных бюджетов от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов Межбюджетные отношения не в полной мере настроены на стимулирование региональных и местных властей к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, высока зависимость от финансовой помощи из других бюджетов.

Объем запланированных доходов республиканского бюджета Республики КОМИ тыс. руб 2014 Доля видов доходов к общему объему доходов, % 2015 Доля видов доходов к общему объему доходов, % 2016 Доля видов доходов к общему объему доходов, % Всего доходов: , , , Налоговые и неналоговые доходы ,890, ,193, ,57 Безвозмездные поступления ,39, ,36, ,95,43 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ , ,35, ,95,43 Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований ,72, ,90, ,60,34 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) ,70, ,90, ,16 Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований ,64, ,84, ,64,14 Иные межбюджетные трансферты , ,70, ,70,8 Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций 55302,30,090 0 Прочие безвозмездные поступления , ,830

Бюджетная политика неясна для общества Бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются.

Изменения налогового законодательства «Даже при улучшении условий налогообложения для ведения предпринимательской деятельности это обусловливает необходимость постоянного отслеживания изменений и внесения коррективов в планы финансовой деятельности, что вызывает дополнительные затраты, особенно у субъектов малого и среднего предпринимательства», – считает Путин. «Постоянное ожидание таких изменений препятствует реализации долгосрочных инвестиционных проектов по причине низкой предсказуемости налоговых издержек при разработке бизнес-планов», – убежден Путин. По мнению президента, не удалось избежать практики постоянных фрагментарных изменений налогового законодательства.

Возросла нагрузка на региональные и местные бюджеты. Возросла нагрузка на региональные и местные бюджеты. На начало 2014 года в 26 субъектах Российской Федерации, то есть практически в каждом третьем субъекте, соотношение государственного долга и собственных доходов превысило 50 процентов. На начало 2014 года в 26 субъектах Российской Федерации, то есть практически в каждом третьем субъекте, соотношение государственного долга и собственных доходов превысило 50 процентов. Также наметилась тенденция негативных изменений структуры бюджетных расходов регионов – падение объемов и доли расходов инвестиционного характера. Также наметилась тенденция негативных изменений структуры бюджетных расходов регионов – падение объемов и доли расходов инвестиционного характера. Как проблемы отразились на стране в целом?