Выполнила: Арипова А., Группа Б-1071 Сургут, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Advertisements

Как работать с учебником. История средних веков. 6 класс
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Проверим ваши знания!!! Тест 1. Что и как изучает история Средних веков?
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Источники изучения истории Древней Греции. План: 1. Понятие «Античность» 1. Понятие «Античность» 2. Классификация источников изучения истории Древней.
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ КОНТРОЛЬ СОБЫТИЯ ЛЮДИ ТЕРМИНЫ. ИДЕИ. ДОКУМЕНТЫ. А.10А.20А30А.40 Б.10Б.20Б.30Б.40 В.10В.20В.30В.40 Г.10Г.20Г.30Г.40 Д.10Д.20Д.30Д.40.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ Авдиев Всеволод Игоревич ( ) советский египтолог, доктор исторических наук, профессор. История древнего Востока охватывает.
Понятие средние века Д/З: страницы 6-11, читать, вопросы пересказ.
История (исторический период) в классическом понимании начинается с появлением письменности. Период, предшествующий её появлению, называют доисторическим.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Сомова Светлана Геннадьевна Что изучает история средних веков? План урока: 1. Периодизация истории 2. Что изучает история средних веков? 3. Источники по.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Знакомство с историей История Древнего мира.
ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ Краткая характеристика содержания курса. Краткая характеристика содержания курса. Отечественная история - неотъемлемая часть.
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Введение в историю Урок -1. история – наука о развитии общества в прошлом и настоящем. всемирная история – история народов всего мира. история Древнего.
Введение План урока 1. Что изучает история Средних веков. 2. Периодизация истории Средних веков. 3. По каким источникам ученые изучают историю Средних.
Письменные источники о белорусских землях. Что мы понимаем под понятием Исторический источник ???
Транксрипт:

Выполнила: Арипова А., Группа Б-1071 Сургут, 2014

Источник – свидетельство прошлого, попадающее в сферу внимания исследователя (будь то рукопись, картины, документ, обряд, предмет и т.п. ), которое может быть использовано как основание для какого- либо утверждения о прошлом. В течение долгого времени в историческом знании бытовало представление, что источниками могут служить только письменные свидетельства, а все остальные не заслуживают доверия. Ученые полагали, что историю любого народа можно начинать лишь с момента появления записей.

Считалось, что только письменная фиксация придает сведениям определенность, а устный рассказ слишком зависит от личности рассказчика, всякий раз вносящего в него изменения и поправки. В то же время многие исследователи полагали, что народные легенды, песни, сказания могут служить ценными свидетельствами, поскольку позволяют проникать в сущность явлений прошлого, не оставивших после себя других следов. В xx в. эта точка зрения получила подтверждение благодаря изучению фольклора народов, не имеющих письменности.

Французский историк xx в. Люсьен Февр отмечал: «История, несомненно, создается на основе письменных документов. Когда они есть. Но она может и должна создаваться и без письменных документов, когда их не существует» Источник не «говорит сам за себя». По словам английского историка и философа Р.Дж. Коллингвуда, «все в мире есть потенциальное свидетельство чего-либо».

По словам А.Я. Гуревича, «историк находится в постоянном единоборстве с источником, ибо последствий представляет собой одновременно и единственное средство познания, и ту преграду, природу которой необходимо по возможности глубоко исследовать…»

1. Вещественные источники 2. Изобразительные источники 3. Художественно-изобразительные (произведения изобразительного искусства, искусства кино и фотографии) 4. Изобразительно графические 5. Изобразительно-натуральные (фотографии и кинокадры) 6. Словесные источники 7. Разговорная речь 8. Фольклор 9. Письменные памятники 10. Письменные памятники 11. Конвенциальные источники 12. Поведенческие источники (обычаи, обряды) 13. Звуковые источники

1. История древнего мира – самый длительный и плохо изученный период: а) Эпоха п.о. конец примерно датируется 10 тыс. лет до н.э. созданием классов. обществ. Нет письменных источников, есть наскальные рисунки, таблички с клинописью, барельефы; б) Эпоха др. Востока - нет письменных источников, есть наскальные рисунки, таблички с клинописью, барельефы; в) Др. Греция и Рим (закончив. в 395 г. – появлением Византии): письмо А и письмо Б. – хоз. опись вв. до н.э. Гомер. период – поэмы Гомера вв. до н.э. – Архаический период – поэмы Гесиода «Труды и Дни», Солон и Архилох «Политические элегии», логографы – Гекатей Милетский. 5-4 вв. до н.э.- классический период. Геродот «История» - Греко-перс. войны. Фукидид «История»-Пелопонесские войны. Ксенофонт «Греч. история»; Платон, Аристотель «Афинская полития». Пьесы – Софокл, Эсхил, Эврипид, Аристофан. Речи – Демосфен, Лисий. 4-1 вв. до н.э. –эллинизм– Полибий «Всеобщ. история». Диодор Сицилийский «История Сицилии». Страбон «География». Квинт Курций Руф «История Александра Македонского». Арриан «Поход Александрара».

Вещественные источники - монеты, надписи, гос. декреты, вещи. Типы источников: письмен., веществ., этнография., фольклорные, данные языка. Письменные: повествовательные, документальные – законы, договора. Рим: Источники: археологические находки, надписи (гос. акты 2-1 вв). Гай Саллюстий Крисп "Заговор Кателины", большое значение придавал личности в истории. Гай Юлий Цезарь "Цезарев корпус", "Записки о гражданской войне" и др. Тит Ливий "Рим история от основания города". 2. История средних веков (IV вв. – 1648): а) раннее средневековье (кон. 4 – 11 вв.); б) классическое средневековье ( вв.); в) позднее средневековье (16 – нач. 17 вв.). Источники : акты купли - продажи, дарения, описания церковных поместий. " История войн Юстиниана " византийского историка Прокопия Кесарийского, Григорий Турский " Истории франков ", Беда Достопочтенный – основатель англо - саксон истории, Эйнгард " Жизнь К. Великого ", Видукинд Корвийский – историю саксов, Ножанский –1 й крест. поход. " Книга Страшного суда ". Источники - письменные : хроники, капитулярии, грамоты.

3. Новое время (сер. 17 в. – 1917): а) английская буржуазная революция – 1871 (окончание Французско-Прусской Войны); б) 1871 – 1917 г. Источники: Джон Локк, Вольтер: «История Петра Великого»,«И. Карла XII», Руссо, Гердер «Идеи к философии истории человечества», Юм (Просветители – к.17-к.18 в.). Рационализм (Гегель «Философия истории», Сен Симон); Марксизм («Капитал», «О происхождении семьи, ч.с. и государства»). 4. Новейшее время ( ).