Истина школы Волшебников Кушнарёва Светлана Анатольевна Преподаватель декоративно- прикладного искусства Амурского педагогического колледжа и руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орнамент моей души (на основе концепции педагогов-гуманистов)
Advertisements

Нравственно - духовное образование «Самопознание».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Семейный клуб «ЛЕПОТА» Родительская школа. «Как совершенны вы были, когда были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Дети полны.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Транксрипт:

Истина школы Волшебников Кушнарёва Светлана Анатольевна Преподаватель декоративно- прикладного искусства Амурского педагогического колледжа и руководитель семейной школы «Волшебники»

Все мы немного волшебники… если об этом знаем. У каждого из нас есть свой заветный дар, своя волшебная палочка, но её нужно найти. Таковы правила… Когда в нас рождается волшебник, мы понимаем, что нужно найти в себе смелость не сомневаться в том, что наша прекрасная мечта воплотиться в жизни, не ставить границ в мыслях. И ещё мы видим, что нужна школа волшебников, так как волшебниками не рождаются, а становятся.

Так родилась наша Школа «Волшебники». Мы её назвали семейной, так как в ней объединилась одна мечта нескольких семей: «Воспитать из наших детей творцов, которые умели бы дарить людям радость жизни». Мы мечтаем, чтобы наши дети нашли путь к счастливой жизни и помогли нам научиться жить радостно.

Каковы Мы, такова и Наша Школа. Есть истина в нас, значит, есть истина школы… Как же найти истину в себе, обрести себя? Истина каждого человека – это сила дара в человеке, его сила творить своим призванием. Даров, а соответственно и Путей много, как много и путей у каждой школы. Нет готовых рецептов и истин школы.

Почему мы считаем нашу школу школой будущего? Потому что мы хотим научиться сами и научить своих детей жить сейчас, а не готовиться жить. Идти вслед за своей мечтой уже сейчас и претворять её в жизнь. Мы хотим, чтобы наши дети знали и любили культуру своего народа, чтобы они постигали мудрость своих предков, своего рода.

Мы понимаем, что наши дети станут по- настоящему свободными через получение целостного знания, исцеляющего душу и тело. На наш взгляд, целостность достигается путём прямого включения в жизнь во время обучения, постижения всех явлений жизни через синтез разных наук.

Целостные дети максимально открыты всему. Они способны конструировать новое, преобразовывать жизнь и людей к лучшему, а не испытывать влияние людей на них. В результате такие дети везде быстро адаптируются. Как и ведущие педагоги-гуманисты нашего века (М.П. Щетинин, Ш.А. Амонашвили и др.), мы считаем, что настоящая школа даёт мысль, а не информацию. Школа учит мыслить светоносно, преобразующие, благостно. В нашей школе бережное отношение к слову, как носителю определённой энергии: светоносной или разрушительной. Поэтому в школе должна вестись работа по осознанию значения каждого слова, слога, звука, буквы, интонации.

Школа мыслится нами, как воспитание ответственности путём изучения роли мыслимого, говоримого и создаваемого детьми. Мысли о НАШЕЙ ШКОЛЕ дали нам понимание основ, которые помогли нам в работе по претворению мечты о школе в жизнь. Мы определили цель и задачи школы, её принципы и ценности:

Цели и задачи нашей школы I. Цель: Воспитание целостного (цельного) человека. II. Задачи Обучающие задачи: Восстановление русской культуры (языковой и речевой культуры, традиций, национального характера, рукоделия и т.д.) Расширение сознания и приобщение к высшим знаниям и законам через постижение иерархии «Человек-Земля-Космос»

Развивающие задачи: Развитие творчества (изучение всех предметов всегда представляет собой творчество ученика, учеников или совместное творчество учителя и ученика(ов), воспитание ученика-творца и учителя- творца на уровне мысли, слова и дела). Развитие интереса к познанию себя, истины через изучение разных наук, искусств и религий. Развитие стремления к пониманию опыта другого человека.

Воспитывающие задачи: Воспитание духовности -воспитание человека в духе хозяина своей жизни; -воспитание ответственности за свои поступки, за Родину, Мир, Вселенную путём изучения роли мыслимого, говоримого и создаваемого; -воспитание в ученике гармонии духа, души, совести и тела. Воспитание культурного деятеля. Воспитание человека осознанного труда, труда для красоты (изучение общественного, родового, семейного мужского и женского вида труда). Воспитание любви к семье.

Принципы семейной школы Принцип единства учителя, ученика и семьи (выражается во взаимоуважении, совместном планировании работы школы и обучения, в ведении духовного диалога)

Принцип экологичности и природосообразности жить в природе, в соответствии с естественными законами природы (экологичное жильё, питание, мышление и т.д.); жить в гармонии с природой и творить подобно природе здесь и сейчас (важность творчества, экспромта), а не готовиться к жизни в течение всего срока обучения.

Принцип целостности получение целостного знания, целостного восприятия и мироощущения, исцеляющего душу и тело через осознание троицы во всём живом (мысль-слово-дело); синтез разных сфер знаний через понимание происходящего здесь и всюду; дальнейшее воплощение осознанного.

Принцип расширения сознания изучение мира путём глубинного понимания жизненно важных вопросов и тем, а не предметов; исследовательская работа через путь образного осмысления, допущения знаний (мысль питается интуициями жизни); познание мира через познание себя, своего пути, дара, силы.

Принцип патриотизма возвращение к истокам русской культуры (осознанный русский язык, искусство, наука); жизнь в соответствии с идеями своего народа;

деятельная любовь к Родине, своему роду; понимание и принятие своеобразия других народов, проживающих на территории России (сохранение всего разнообразия культуры своего народа).

Принцип общинности уважение к общине, семье, роду, равенство возможностей

Принцип духовной активности заключается в желании идти от интересов учеников, совместно взращивая в каждом члене школы активную позицию, защиту своей точки зрения во время урока, экзамена; радостное и ответственное отношение к учебному процессу, к совместным делам.

В основном наши дети дошкольники и поэтому начинать свою школу мы решили со ступени дошкольного образования. Этот шаг для нас является хорошим знаком, так как знаем, что основные знания о мире и о себе закладываются у детей именно дошкольного возраста, затем знания как бы «прирастают» к основному ядру усвоенного.

Знаковым является и то, что основная часть родителей наших детей по образованию являются учителями. Это учителя по призванию, учителя, которые стремятся познать свой предмет через синтез других наук. Такие учителя по праву называются вечными учениками, с которыми интересно познавать вместе, постигать всё самое прекрасное и непознанное. Вот эти учителя-родители и решили создать для своих детей новый образ и новое содержание уже знакомых нам предметов.

Список предметов школы «Волшебники» Образный язык Разгадай-математика Я познаю мир (основы экологии, истории, биологии, географии, этики и т.д.) Мастерская художественного творчества (рисование, лепка, аппликация и т.д.) Музыка и хореография Иностранный язык (английский) Азбука здоровья (уроки врача)

Образ учителя нашей школы Любящий учитель (любящий детей и знания, обучение). Это учитель не чувствующий на уроке ни минуты скуки, передающий знания понятно и занимательно, создающий лучшие условия для духовного развития. Ведающий учитель - это учитель не просто знающий, но и способный передавать знания в неискажённом цельном виде. Тело культуры абсолютно не разъём но, целостно, поэтому учитель должен давать изучение наук, искусств, религий в школе в их синтезе.

Мудрый учитель (ведущий и ищущий). Учитель должен уметь передавать поле смыслов, чтобы дети находили свои смыслы. Творческий учитель. Учитель всегда должен стремиться творить на уровне мысли, слова и дела, только тогда он сможет научить творчеству своих учеников.

Образ ученика нашей школы Если ученик в школе не научиться ничего творить, то и в жизни он будет лишь подражать, копировать.

Как научиться учиться? Приобретать здравомыслие (приобретение опыта при обращении к первоисточнику). Здравомыслие строится на мнении компетентного человека по этому вопросу, знании наших предков и собственного опыта. Представить образ цели, чтобы по пути к известной цели правильно соединить её части. (Чудеса не противоречат законам природы, они лишь противоречат нашим представлениям о них).

Список использованных источников: 1.Белякова Н.Е. Всеясветная грамота лет забвения, СПб, Видеолекции Академика М.П. Щетинина 3.Видеофильмы «Правильное образование» 4.Видеофильм «Славянская здрава» 5.Видеофильм «Тайна славянской цивилизации» 6.Видеоуроки Асгардского духовного училища 7.Видеосеминары Жуковской палаты ремёсел (древнерусская одежда, искусство составления орнамента) 8. Гладышев В. "Первоязык - язык русов". - "Природа и человек", N3, 1996, с.16.

9. Рерих Н.К. Листы дневника. В 3-х томах. – М.: МЦР, Мастер-Банк, Синельников В.В. Таинственная сила слова. Формула любви. Как слова воздействуют на нашу жизнь. – М.: ЗАО Центрполиграф, – 255 с. – (Тайны подсознания). 11. Словарь смыслов русского языка. Первый опыт ( Хлестков Ю.А. Ура. Часть I. Смысловой словарь базовых слов русского языка, М., ТОО "Новина"

Семейная школа «Волшебники»