Выполнила студентка 11-ПСП Королёва Анна ГУБЕРНИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ В РОССИИ XVIII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Гармашев А.А. Система губернских и уездных органов власти по «Учреждениям управления губерний Всероссийския империи» от 7 ноября 1775 г.
Advertisements

Презентация по теме: Презентация "Реформы Петра I"
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
Тема: Государственные реформы Петра I. Вопросы: 1. Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? 2. Вспомните.
Золотой век Екатерины История России 10 класс Киященко А.А. Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат.
300 лет Нижегородской Губернии. МУЗЕЙ ИСТОРИИ НИЖГМА
Выполнила: учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района.
Подготовил ученик ГБОУ СОШ «Б» класса Белов Марк.
Россия в XIX веке гг.- Павел I гг. - Александр I гг.- Николай I гг.- Александр II гг.- Александр III.
История России. Тема: «Государственные преобразования Петра I». учитель истории МОУ «СОШ 7» Линке М.В.
Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Урок истории: "Внутренняя политика в гг."
История России 8 класс. Россия из поколений в поколение переживала различные стрессы в экономике и политике, подъёмы и падения, но всегда выходила из.
Дума Городовыемагистраты Российская империя Губернии Губернатор Частныйпристав Части Квартальныйнадзиратель Кварталы Городничий Города Губернское правление.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
Тема: Государственные реформы Петра I. ЗДРАВСТУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня актированный день и урок пройдет в дистанционной форме. Просмотрите презентацию. Просмотрите.
План урока: 1.Перемены в системе центрального управления. 2.Укрепление позиций дворянства. 3.Политика в отношении крестьянства. 4.Изменения в системе.
Этапы развития муниципального права России. К 1785 г. Россия была поделена на 23 губернии, 66 провинций и около 180 уездов. Недостатком такой системы.
Реформы государственного управления при Петре І Реформы государственного управления при Петре І Автор – Худобец Александр.
Меню План урока 1.«Просвещенный абсолютизм». 2.Уложенная комиссия. 3.«Золотой век» российского дворянства. 4.Внутренняя политика в е.
Анализ динамики основных показателей демографического развития регионов России за последние 150 лет Сидоренко В.Н. К.э.н., к.ф.-м.н., к.ю.н., доцент, докторант.
Транксрипт:

Выполнила студентка 11-ПСП Королёва Анна ГУБЕРНИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ В РОССИИ XVIII

ГУБЕРНИЯ (ОТ ПОЛЬСК. GUBERNIA; НОВООБРАЗОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ ИМПЕРАТОРИМПЕРИЯ ОТ ГУБЕРНАТОР, ЛАТ. GUBERNATOR ОТ ДР.- ГРЕЧ.ΚΥΒΕΡΝΉΤΗΣ КОРМЧИЙ) ВЫСШАЯ ЕДИНИЦА АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ В РОССИИ (РУССКОГО ЦАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, РОССИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, РСФСР, СССР) С 1708 ПО 1929 ГОД, ОФОРМИВШАЯСЯ ПРИ ПЕТРЕ I В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИАБСОЛЮТИСТСКОГО ГОСУДАРСТВ А. ГЛАВА ГУБЕРНИИ ГУБЕРНАТОР.ПОЛЬСК.ЛАТ.ДР.- ГРЕЧ.ΚΥΒΕΡΝΉΤΗΣРОССИИРУССКОГО ЦАРСТВАРОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИРОССИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕРСФСРСССРПЕТРЕ IАБСОЛЮТИСТСКОГОГУБЕРНАТОР

В ХОДЕ РЕФОРМЫ ВСЕ УЕЗДЫ БЫЛИ ОТМЕНЕНЫ, ГУБЕРНИИ СОСТАВЛЯЛИСЬ ИЗ ГОРОДОВ И ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ЗЕМЕЛЬ. ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО ГРАНИЦЫ ГУБЕРНИЙ БЫЛИ ДОСТАТОЧНО УСЛОВНЫМИ. ГУБЕРНИИ ВОЗГЛАВЛЯЛИСЬ ГУБЕРНАТОРАМИ ИЛИ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРАМИ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЛИ АДМИНИСТРАТИВНУЮ, ПОЛИЦЕЙСКУЮ, ФИНАНСОВУЮ, СУДЕБНУЮ ФУНКЦИИ. ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРЫ БЫЛИ ТАКЖЕ КОМАНДУЮЩИМИ ВОЙСКАМИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ГУБЕРНИЯХ. В ГОДУ ГУБЕРНИИ БЫЛИ РАЗДЕЛЕНЫ НА ДОЛИ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ЛАНДРАТОМ. В 1714 ГОДУ ВЫШЕЛ УКАЗ ПЕТРА I, ПО КОТОРОМУ ДОЛИ СТАНОВИЛИСЬ ЕДИНИЦЕЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЛАНДРАТ ВЫБИРАЛСЯ МЕСТНЫМИ ДВОРЯНАМИ. ОДНАКО ФАКТИЧЕСКИ ЭТО РАСПОРЯЖЕНИЕ ВЫПОЛНЕНО НЕ БЫЛО, СЕНАТ УТВЕРЖДАЛ ЛАНДРАТОВ ПО СПИСКАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГУБЕРНАТОРАМИ.ГУБЕРНАТОРАМИГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРАМИДОЛИЛАНДРАТОМ

7 НОЯБРЯ 1775 ГОДА БЫЛ ИЗДАН УКАЗ ЕКАТЕРИНЫ II «УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГУБЕРНИЙ», В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ В ГОДАХ БЫЛА ПРОВЕДЕНА КАРДИНАЛЬНАЯ РЕФОРМА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ УКАЗОМ РАЗМЕРЫ ГУБЕРНИЙ БЫЛИ УМЕНЬШЕНЫ, ЛИКВИДИРОВАНЫ ПРОВИНЦИИ И ИЗМЕНЕНА НАРЕЗКА УЕЗДОВ. НОВАЯ СЕТКА АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЛАСЬ ТАК, ЧТОБЫ В ГУБЕРНИИ ПРОЖИВАЛО ТЫС. ЧЕЛОВЕК, В УЕЗДЕ ТЫС. ЧЕЛОВЕК. БОЛЬШИНСТВО НОВЫХ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ПОЛУЧИЛО ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ «НАМЕСТНИЧЕСТВО». ОБШИРНЫЕ ПО ТЕРРИТОРИИ НАМЕСТНИЧЕСТВА ДЕЛИЛИСЬ НА ОБЛАСТИ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТОЛЧКОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМЫ ЯВИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ УКРЕПЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ ПОСЛЕ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЫПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ Е. И. ПУГАЧЁВА.ЕКАТЕРИНЫ IIНАМЕСТНИЧЕСТВОКРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЫЕ. И. ПУГАЧЁВА

ВСЕХ ДВОРЯНСКИХ ДЕТЕЙ В 7 ЛЕТ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПРИВОЗИТЬ В ПЕТЕРБУРГ НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ СМОТР И ЗАПИСАТЬ У ГЕРОЛЬДМЕЙСТЕРА, А В МОСКВЕ ИЛИ В ГУБЕРНСКИХ ГОРОДАХ – У ГУБЕРНАТОРА. ВТОРОЙ СМОТР ПРОВОДИЛСЯ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ПОДРОСТОК, ИЛИ, КАК ТОГДА НАЗЫВАЛИ, «НЕДОРОСЛЬ», ДОЛЖЕН БЫЛ УМЕТЬ ХОРОШО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. СЛЕДУЮЩАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ, ДОМА ИЛИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ШКОЛАХ, ПРЕДПОЛАГАЛА ИЗУЧЕНИЕ АРИФМЕТИКИ, ГЕОМЕТРИИ, ЗАКОНА БОЖЬЕГО. ЭТИ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОХВАТЫВАЛИ ВСЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДВОРЯНСКИХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 16 ЛЕТ

В 16 ЛЕТ ЗНАНИЯ ЮНОШЕЙ ПРОВЕРЯЛ СЕНАТ. СОДЕРЖАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ДОМАШНЕГО, ТАК И ШКОЛЬНОГО, СОСТАВЛЯЛИ ГЕОГРАФИЯ, ФОРТИФИКАЦИЯ, ИСТОРИЯ. УЧАЩИЕСЯ ИНЖЕНЕРНОЙ, АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ, ГАРНИЗОННОЙ ШКОЛ И КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ДЕРЖАЛИ ЭКЗАМЕН В ПЕТЕРБУРГЕ ПЕРЕД ЧЛЕНАМИ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ИЛИ В ГАРНИЗОНАХ И ГОРОДАХ ПЕРЕД ГУБЕРНАТОРАМИ, КОМЕНДАНТАМИ И ДРУГИМИ «УЧЕНЫМИ ЛЮДЬМИ». ДАНЬЮ ТРАДИЦИИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ В РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПЕРИОД БЫЛО СОХРАНЕНИЕ ПРАВА ОБУЧЕНИЯ ДАЖЕ В ЗАКРЫТЫХ ДВОРЯНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОЧИНЦЕВ, НО СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЗДЕСЬ БЫЛО ДИФФЕРЕНЦИРОВАНО: РАЗНОЧИНЦЕВ НЕ УЧИЛИ «ДВОРЯНСКИМ НАУКАМ», ТАКИМ КАК ФЕХТОВАНИЕ, ТАНЦЫ, ВЕРХОВАЯ ЕЗДА И Т.П. ПОСТЕПЕННО ОБРАЗОВАНИЕ СТАНОВИЛОСЬ СРЕДСТВОМ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ДВОРЯНСКОМУ СОСЛОВИЮ