Презентация по теме "История кинематографа. Великий немой. Братья Люмьер и Жож Мельес"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кино, кинематограф. Кинематограф Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать; то есть «записывающий движение»)
Advertisements

ИСКУССТВО КИНО Автор : ГОЛАЕВ ИГОРЬ, КУЗИЧЕНКО РОМА, СИДОРЕНКОВ ВАНЯ.
Киноискусство
Подготовили: Штернфельд Мишель и Ферзалиева Зульфия, Андреев Антон, ученики 10 а Проверила: Кравцова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы.
МОУСОШ 36 Кулагин Александр. Май 2010 Начать. Вас никогда не удивляло, что американцы называют кино - "муви"? Думаете лишь бы выделиться? Нет. Просто.
Искусство кино
Международный день кино 28 декабря 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер.
НЕМОЕ КИНО История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в., для.
Чудесное окно история мирового кино составитель: главный библиотекарь Е. Г. Пешкова МБУК ЦБС г. Вилючинска библиотека-филиал 5 6+
Кинематограф начала ХХ века Материалы к уроку 11 класс.
История кино. Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) движение и греч. Γραφω (графо) писать, изображать) отрасль человеческой.
ИСКУССТВО КИНО Подготовила: Алмаева И.А., преподаватель МБОУ ДОД ДХШ 1 г.Жигулевск.
ПОДГОТОВИЛА: АННА ЛИМАНСКАЯ, 8 Б ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КИНО И ТЕАТРА.
МХК Становление и расцвет мирового кинематографа 11 класс.
Тема урока: Образ жизни в XIX веке. Форма проведения урока – конкурс телевизионных передач. Цели урока: Развивать навыки интеллектуального труда. Уметь.
Экранные виды искусства Художественная культура 9 класс.
ИСТОРИЯ КИНО. Автор : Полуянова Дарья. От поезда к « Аватару » История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных.
ИСКУССТВО КИНО. Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки»
Фильм это жизнь, с которой вывели пятна скуки.. Каждый, кто хоть раз в жизни смотрел французское кино, знает о его изысканности и шарме, каждый фильм.
Первый фильм – «Прибытие поезда на вокзал ла Сьота» 28 декабря 1895г.
Транксрипт:

Презентация подготовлена к уроку « Всеобщая история » Ученицей 8 б класса МБОУ СОШ 97 Бастрыгиной Анастасией Сергеевной

первые создатели кинематографа

Имя при рождении: Луи Жан Люмьер Дата рождения:5 октября 1864 Место рождения:Безансон, Вторая французская империя Дата смерти:6 июня 1948 (83 года) Место смерти:Бандоль, Четвёртая французская республика Гражданство: Франция Профессия:родоначальник кино

Луи Жан Люмьер ( фр. Louis Jean Lumière; 5 октября 1864, Безансон 6 июня 1948, Бандоль ) изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии и кинорежиссуры ( совместно со своим братом Огюстом ), член Парижской академии наук ( с 1919 года ). В то время как Огюст Люмьер исполнял в основном роль организатора и менеджера, Луи больше занимался технической стороной кинематографа и изобретательством. В честь Луи и его брата Огюста назван астероид Люмьер, открытый в 1914 году. Окончил промышленную школу, был фотографом, работал на фабрике фотоматериалов, принадлежавшей отцу. В 1895 Луи Жан Люмьер изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции « движущихся фотографий », пригодный для коммерческого использования. Аппарат был запатентован и получил название « кинематограф », прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского « кинематографа ». С 1898 Люмьер занимался только производством киноаппаратуры, несколько лет спустя он продал патенты, но продолжал свои опыты в области объёмного и цветного кино. Во Франции существует ежегодная премия имени Луи Люмьера за лучший документальный фильм. В 1903 году братьями Люмьер был запатентован способ получения цветной фотографии, получивший название « автохром » ( фр. Autochrome Lumière).

Имя при рождении:Огюст Луи Мари Николя Люмьер Дата рождения:19 октября 1862 Место рождения:Безансон, Франция Дата смерти:10 апреля 1954 (91 год) Место смерти:Лион, Франция Гражданство: Франция Профессия:родоначальник кино, кинорежиссёр

Огюст Луи Мари Николя Люмьер ( фр. Auguste Louis Marie Nicholas Lumière; 19 октября 1862, Безансон 10 апреля 1954, Лион ) совместно со своим братом Луи, считается родоначальником кино, основателем французской киноиндустрии и кинорежиссуры. В то время как брат Луи занимался в основном технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст Люмьер исполнял роль организатора и менеджера. Огюст Луи Мари Николя Люмьер родился 19 октября 1862 в городе Безансоне в семье художника, который увлекался фотографией. Вместе с братом Луи изобрел аппарат, который они назвали « кинематограф ». Главным изобретателем был Луи Жан Люмьер, а Огюст помогал ему, в основном деньгами. Кроме технического изобретения братьям Люмьер принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов. В честь Огюста и его брата Луи назван астероид Люмьер, открытый в 1914 году.

Первый публичный платный сеанс кино был дан братьями 28 декабря 1895 в индийском салоне « Гран - кафе » на бульваре Капуцинок в Париже. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре : « Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер », « Завтрак младенца », « Вылавливание красных рыбок », « Вольтижировка », постановочный комедийный скетч « Политый поливальщик » и другие. В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью - Йорк, Бомбей.

1895 « Политый поливальщик » / LArroseur arrosé 1895 « Мастерские в Ла - Сьота » / Ateliers de La Ciotat 1895 « Выход рабочих с фабрики » / La Sortie de lusine Lumière à Lyon 1895 « Прибытие делегатов на фото конгресс в Лионе » / Le Débarquement du Congrès de Photographie à Lyon 1895 « Завтрак младенца » /Repas de bébé 1895 « Вылавливание красных рыбок » /La Pêche aux poissons rouges 1895 « Вольтижировка » /La Voltige 1895 « Кузнецы » /Les Forgerons 1895 « Прыжок через брезент » /Le Saut à la couverture 1895 « Площадь Корделье в Лионе » /La Place des Cordeliers à Lyon 1895 « Механический мясник » /La charcuterie mécanique 1895 « Морское купание » /La Mer (Baignade en mer) 1895 « Вращающаяся тарелка » / Assiettes tournantes 1896 « Прибытие поезда на вокзал Ла - Сьота » / LArrivée dun train en gare de la Ciotat 1896 « Игра в снежки » / Bataille de boules de neige 1898 « Весёлый скелет » / Le squelette joyeux

Имя при рождении:Мари-Жорж-Жан Мельес Дата рождения:8 декабря 1861 Место рождения:Париж, Франция Дата смерти:21 января 1938(76 лет) Место смерти:Париж, Франция Гражданство: Франция Профессия: кинопродюсер кинорежиссёр сценарист актёр Карьера:

Родился в Париже в семье промышленника, воспитывался вместе со старшим братом Гастоном. Будучи обеспеченным человеком, Мельес уделял много времени своим увлечениям, среди которых основное место занимали театр и искусство сценической иллюзии. В качестве иллюзиониста он выступал в принадлежавшем ему театре «Робер-Уден». В 1895 году он оказался на одном из первых киносеансов братьев Люмьер и сразу же стал горячим поклонником кинематографа. Не сумев купить у Люмьеров сконструированную ими камеру-проектор (он предлагал большие деньги, но Люмьеры отказали, так как пытались сохранить монополию на новое развлечение, полагая, что оно очень скоро выйдет из моды и нужно ковать железо, пока горячо), Мельес нашёл возможность приобрести аналогичный аппарат английского производства и начал активно экспериментировать. Уже в 1896 году он нашёл способ создания первых спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке плёнки, кэширование и других приёмах. В 1897 году Мельес основал собственную студию «Стар фильм» (фр. Star Film) в своём поместье в Монтрё и начал активное производство короткометражных кинофильмов. Также снимал «псевдо хронику» постановочные сюжеты, воспроизводившие реальные события. Например, известны снятые им короткометражки «Дело Дрейфуса», «Коронация Эдуарда VII» (Le couronnement du roi Édouard VII, 1902) и другие. Для некоторых из них, как для «Извержения вулкана на Мартинике» (Éruption volcanique à la Martinique, 1902), Мельес также использовал спецэффекты. С 1896 по 1913 год Мельес снял более 500 фильмов длительностью от одной до 40 минут (разные источники указывают от 517 до 666 фильмов), из которых сохранилось около 200. Пожалуй, из его работ наиболее известна комедия «Путешествие на Луну» (1902) первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм. Мельес пытался зарабатывать, продавая кинотеатрам копии своих фильмов, но самый крупный рынок американский оказался для него закрыт, так как Томас А. Эдисон считал себя владельцем всех американских патентных прав на кинотехнологии и полагал, что имеет право копировать и продавать для показа любой сделанный без его санкции фильм, в том числе фильмы Мельеса. В результате Мельес не получил практически ничего за показ своих фильмов в США и в 1914 году вынужден был продать студию. Негативы своих фильмов он в припадке ярости сжёг. К 1909 году Мельес должен был отказаться от своей самостоятельности и начал работать для фирмы «Пате». В 1925 году женился на Жанне д Альси. Мельес долгое время работал продавцом игрушек на Монпарнасе. О его вкладе в развитие кинематографа никто не вспоминал до 1932 года, когда Кинематографическое общество приютило его, совершенно разорённого, в замке Орли, где он и прожил остаток жизни.

За свои заслуги Жорж Мельес был удостоен ордена Почётного легиона. Он закончил свои дни в пансионе для престарелых актёров в Париже. Похоронен на кладбище Пер - Лашез. Биография Жоржа Мельеса положена в основу снятого в 2011 году фильма « Хранитель времени ». Роль самого Мельеса исполнил Бен Кингсли. В том же году Эрик Ланж и Серж Бромберг сняли документальный фильм « Чрезвычайное путешествие » ( фр. «Le voyage extraordinaire»), посвящённый жизни и творчеству режиссёра. Так же можно увидеть Мельеса в мультфильме - мюзикле " Механика сердца (Jack et la mécanique du coeur) 2013 года. Я родился с душой артиста, одарённого ловкостью рук, изворотливостью ума и врождённым актёрским талантом. Я был одновременно и умственным и физическим работником. Жорж Мельес Студия Жоржа Мельеса в Монтрё

На данный момент точно установить, сколько фильмов было снято Жоржем Мельесом, не представляется возможным. Историки кино называют различные цифры : так, Морис Бессп, Жозеф - Мария Ло Дюк и Марсель Лапьер называют цифру 4000, а Шарль Форд и Рене Жанн говорят о 1000 фильмах. Жорж Садуль объясняет такое расхождение в цифрах тем, что в каталоге своих фильмов Мельес давал отдельный номер каждому отрезку плёнки длиной 20 метров вне зависимости от того, является этот кусок самостоятельным фильмом или же только его частью. Все фильмы Жоржа Мельеса отличаются особой, непревзойденной эстетикой, полностью отвечавшей требованиям кинематографа того времени при том, что в техническом и художественном плане его фильмы превосходят все известные картины других режиссеров того времени. В наше время есть немало поклонников этого жанра, а также встречается немало пародий на его ранние картины.

Многие фильмы Мельеса сняты как театральные постановки со спецэффектами. Мельес сам писал сценарии, разрабатывал декорации и ставил мизансцены. Для его кинопостановок характерны минимальная « глубина кадра » ( всё действие разворачивается на сцене ) и неподвижная камера. Умело применённый трюк, при помощи которого можно сделать видимыми сверхъестественные, воображаемые, нереальные явления, позволяет создавать в истинном смысле этого слова художественные зрелища, дающие огромное наслаждение тем, кто может понять, что все искусства объединяются для создания этих зрелищ. Жорж Мельес

1896 Поливальщик / LArroseur 1896 Ужасная ночь / Une nuit terrible 1896 Замок дьявола / Le manoir du diable 1896 Малыш и девочки / Bébé et fillettes 1897 Заколдованная гостиница / Lauberge ensorcelée 1897 Замок с привидениями / Le château hanté 1897 Кабинет Мефистофеля / Le Cabinet de Méphistophélès ( мистика ) 1897 Фауст и Маргарита / Faust et Marguerite 1897 После бала / Après le bal 1897 Последний патрон / La dernière cartouche 1897 Взятие Турнавоса / La Prise de Tournavos ( батальный ) 1897 Между Дувром и Кале / Entre Calais et Douvres 1898 Приключения Вильгельма Телля / Les Aventures de Guillaume Tell 1898 Четырёхголовый человек / Un homme de têtes 1899 Дело Дрейфуса / Laffaire Dreyfus

1899 Золушка / Cendrillon 1899 Молниеносные превращения / LHomme Protée 1900 Жанна д Арк / Jeanne dArc 1900 Человек - оркестр / Lhomme-orchestre 1901 Человек с резиновой головой / Lhomme à la tête de caoutchouc 1901 Душ полковника / La douche de colonel' 1902 Путешествие на Луну /Le Voyage dans la Lune 1902 Извержение вулкана на Мартинике / Éruption volcanique à la Martinique 1902 Робинзон Крузо / Les Aventures de Robinson Crusoé 1902 Дьявол и статуя / LOeuf du sorcier ou Loeuf magique prolifique 1903 Гибель Фауста / La damnation de Faust 1903 Меломан /Le mélomane 1903 Монстр /Le monstre 1903 В царстве фей / Le royaume des fées 1903 Дьявольский кэк - уок / Le Cake-walk infernal

1904 Путешествие через невозможное ( Невероятное путешествие ) /Le voyage à travers limpossible 1904 Фауст и Маргарита / Faust et Marguerite 1904 Волшебный фонарь / La lanterne magicue 1905 Рейс Париж Монте - Карло /Le raid Paris-Monte Carlo en deux heures 1905 Рождественский ангел / LAnge de Noël 1906 Поджигатели ( История одного преступления ) / Histoire dun crime 1906 Четыреста проделок дьявола / Les Quatre cents farces du diable 1906 Мыльные пузыри / Les Bulles de savon animées 1907 Гамлет / Hamlet 1907 История цивилизации / La Civilisation à travers les âges 1907 Туннель под Ла - Маншем, или Франко - английский кошмар / Tunnel sous la manche ou Le cauchemar franco-anglais 1907 Двести миль под водой, или Кошмар рыболова / Deux Cents Milles sous les mers ou le Cauchemar dun pêcheur 1908 Рейд Париж Нью - Йорк на автомобиле / Le Raid Paris-New York en automobile 1911 Галлюцинации барона Мюнхгаузена / Les Aventures de baron de Munchhausen 1912 Завоевание полюса /À la conquête du Pôle 1913 Путешествие семьи Бурришон / Le Voyage de la famille Bourrichon

В 1952 году во Франции был снят художественно - документальный фильм режиссёра Жоржа Франжу « Великий Мельес » ( фр. «Le grand Melies»), в котором были изложены некоторые эпизоды биографии пионера кинематографии. Роль Мельеса сыграл его сын Андре Мельес. В фильме также снялись в ролях самих себя 87- летняя Жанна д Альси и дочь Мельеса Мари - Жорж Мельес. Одна из наград, вручаемых Американским обществом спецэффектов (Visual Effects Society), носит имя Жоржа Мельеса ( англ. Melies Award). В разные годы этой награды были удостоены Роберт Абель (2005), Джон Лассетер (2006), Фил Типпет (2009), Эд Кэтмул (2010) и Дуглас Трамбал (2012).

« Заколдованная гостиница » ( фр. L'auberge ensorcelée) немой короткометражный фильм Жор жа Мельеса, снятый в 1897 году. СЮЖЕТ : Мужчина собирается переночевать в гостинице, но с ним начинают происходить странные вещи : предметы исчезают и появляются, взрываются, самостоятельно двигаются. Он долго сопротивляется нечистым силам, но не выдерживает и выбегает из комнаты. В РОЛЯХ : В фильме снимается всего один человек : Жорж Мельес гость Также Жорж Мельес является продюсером и режиссёром фильма.