Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида г. Барнаула КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
Advertisements

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Выполнила учитель истории Степанова Е. В. МОУ гимназия 7.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 7 «Крепыш» Проект на тему: «Школа добрых наук» для воспитанников.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей».
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида г. Барнаула КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников-важный компонент формирования будущего гражданина Отечества» Подготовила: ОЛЬХОВА ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА, старший воспитатель 2015 год

Нравственность- система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека в обществе, ; вырабатывается обществом и отражает интересы общества Нравственность- внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова

Нравственное воспитание – это систематическое воспитательное воздействие на человеческую личность, направленное на формирование у человека нравственных качеств. К ним относятся ответственность, гуманность, высокая культура поведения, понимание и стремление к сохранению общечеловеческих ценностей, выработка нравственных убеждений и привычек, высокая культура межнациональных отношений, патриотизм, устойчивость научного мировоззрения и т. д

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – формирование патриотических чувств, выработка высокого идеала служения народу, готовности к трудовому и героическому подвигу во имя процветания Отечества

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. …формирование человека-члена гражданского общества, осознающего личную ответственность за жизнь своей страны, активного участника ее политического самоопределения. ГРАЖДАНИН - член гражданского общества, осознающий личную ответственность за жизнь своей страны, активный участник ее политического самоопределения.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ Исторический опыт свидетельствует, что без патриотизма, без патриотического воспитания не могла добиться успеха ни одна страна. А когда в обществе ослабевает патриотизм, начинаются исторические болезни, смута, самозванство, по-дурацки проигранные войны, презрение к ратному труду, приход во власть людей сомнительной нравственности. Любая страна нуждается в наличии действенной, эффективной системы патриотического воспитания граждан. Сегодняшним молодым людям трудно понять величие своего народа, а наше непростое время заставляет их взглянуть на прошлое страны через призму современной жизни. Допущенные послабления, а порой и отказ от воспитательной работы, привели к тому, что молодое поколение растет в среде, где такие понятия, как долг перед Родиной, честь, любовь к своему народу и своей истории, стали не престижными. Без любви к родному Отечеству, без служения высшим интересам общества и государства бессмысленно рассчитывать на возрождение величия и могущества России, в чем она в настоящее время очень нуждается.

В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость". Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на гг.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов»

Патриотическая направленность В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственное воспитание направлено на поддержку традиционных ценностей воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Ознакомление с социальным миром Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Ознакомление с социальным миром

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) Ознакомление с социальным миром Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Старшая группа (от 5 до 6 лет ) Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Ознакомление с социальным миром Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. Ознакомление с социальным миром Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РОДНАЯ УЛИЦА, РАЙОН СТРАНА, ЕЕ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА ДЕТСКИЙ САД СЕМЬЯ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ (КОНСТИТУЦИЯ) РОДНОЙ ГОРОД Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

ПЛАНИРОВАНИЕ работы по нравственно-патриотическому воспитанию: В соответствие - требованиям Программы - возрастным возможностям и уровня развития детей Через: - непосредственно-образовательную деятельность (1 раз в месяц в о.о. «Познание») -совместную деятельность (беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации и пр.) -работу с родителями (консультации, ширмы, рекомендации, родительские собрания, совместную с детьми деятельность (праздники, развлечения и пр.) - оснащение предметно-развивающего пространства групп

УДАЧИ В ВОСПИТАНИИ! «Патриотизм чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше трудись во имя ее блага и могущества».словалюбвиимя «Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека» В. А. Сухомлинский