Южно-Казахстанская Государственная фармацевическая академия Кафедра русского языка Тема: Повторение теоретических сведений. Смысловое деление текста. Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык и стиль научной речи. Лексический уровень важно передать один, и только один смысл; эмоциональная нагруженность слова - недостаток, мешающий пониманию.
Advertisements

Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного произведения Говорите с людьми по пониманию их. Пророк Мухаммед.
Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного произведения.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Научный стиль. Анализ особенностей стиля. Научный стиль речи - одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства;
Филон С. В., учитель русского языка и литературы МБОУ « ООШ 9» г. Ачинск Красноярского края.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Научный стиль. Определение научного стиля.. Что такое научный стиль? Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется.
Спецсеминар Тема «Понятие судебного доказывания и его структура.» Доклад студента группы Ю уг (б) – 12 (з) Аветисянц Артура Владимировича.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Глушкин Александр Представляет. Графические и табличные информационные модели Презентация.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
Транксрипт:

Южно-Казахстанская Государственная фармацевтическая академия Кафедра русского языка Тема: Повторение теоретических сведений. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой- либо исходной, известной информации к неизвестной. Подотовила: Совет А.А. Группа: 101 СДК Приняла: Кожахметова С.Н.

. План I.Введение II.1. Коммуникативная задача текста 2. Средства связи в научном тексте 3. Деление текста на абзацы III. Заключение IV. Список литературы

I.Введение Текст – это произведение, обладающее смысловой завершенностью и состоящее из названия (заголовка) и абзацев, объединенных разными видами связей. Научный текст представляет собой последовательность рассуждений, аргументов, тезисов, определений, гипотез. С точки зрения содержания текст - это единство, в котором доказательно раскрывается содержание изучаемого объекта, дается совокупность его характеристик в определенном аспекте. Иначе говоря, в тексте всегда раскрывается содержание той или иной темы, в которой допускается членение на подтемы. Тема текста отражается в его названии. Подтемы отличаются от темы более узким аспектом рассмотрения того же объекта. Например, в тексте на тему «Химический элемент» выделяются следующие подтемы: 1) символ, положение в периодической таблице Менделеева; 2) нахождение в природе; 3) физические свойства; 4) химические свойства; 5) получение; 6) применение.

II. 1. Коммуникативная задача текста Одна и та же тема в разных текстах может быть рассмотрена с разных сторон в зависимости от задач, которые ставит автор. Коммуникативная задача текста может быть отражена в первом предложении, иногда она просто подразумевается, и ее нужно понять. Так, например, если в тексте говорится, из каких частей состоит предмет, то задача текста – показать строение предмета; если говорится, из каких химических элементов состоит вещество, то задача – показать химический состав вещества; если описываются физические характеристики предмета, то задача текста – раскрыть физические свойства предмета; если в тексте описывается внешнее очертание, вид предмета, то задача – описать форму предмета; если в тексте показано, какую роль выполняет предмет, для чего служит, то его задача – рассказать о функции предмета; если предметы распределяются по классам, видам, разрядам, родам, типам, то задача – дать классификацию предметов и т.д.

Текст, как правило, содержит несколько подтем. Каждая подтема может состоять из одного или более предложений (абзацев). Например, тема текста - механика. Задача текста – рассказать об основных разделах механики. Поэтому текст включает три подтемы в соответствии с тремя разделами механики. Текст, как правило, содержит несколько подтем. Каждая подтема может состоять из одного или более предложений (абзацев). Например, тема текста - механика. Задача текста – рассказать об основных разделах механики. Поэтому текст включает три подтемы в соответствии с тремя разделами механики. Развитие мысли в тексте осуществляется от какой-то исходной, известной информации к неизвестной (данная и новая информация). Данная информация содержится в предложении, передающем задачу текста. Она обычно имеет обобщенное значение (характеризуется в общих чертах). Новая информация текста раскрывает, конкретизирует данную информацию, влияет на развитие смысла в тексте. Развитие мысли в тексте осуществляется от какой-то исходной, известной информации к неизвестной (данная и новая информация). Данная информация содержится в предложении, передающем задачу текста. Она обычно имеет обобщенное значение (характеризуется в общих чертах). Новая информация текста раскрывает, конкретизирует данную информацию, влияет на развитие смысла в тексте. При конспектировании и реферировании текста важно разграничить данную и новую информацию. Новая информация – это информация, ради которой создается текст. При конспектировании и реферировании текста важно разграничить данную и новую информацию. Новая информация – это информация, ради которой создается текст.

В тексте – повествовании передается информация о действиях и событиях, развивающихся в хронологической последовательности, поэтому его подтемы можно представить в виде цепочки, каждое звено которой обозначает один из этапов действия. В текстах-рассуждениях и доказательствах выделяются следующие элементы:1) тезис – положение, которое доказывается (обосновывается), 2) аргументы – суждения, которые должны подтвердить выдвигаемые положения, 3) вывод. Рассуждение представляет собой последовательность логически вытекающих друг из друга суждений. В качестве аргумента должны использоваться положения, истина которых не вызывает сомнения. Кроме того, не используются аргументы, логически не связанные с тезисом и справедливые лишь в определенных условиях.

. 2. Средства связи в научном тексте Как уже отмечалось, основная задача научного стиля – это адекватная передача научной информации, поэтому научный текст отличает обобщенность изложения информации, логичность, точность и связность. Так, обобщенность изложения проявляется в том, что результаты научных исследований чаще всего представляются как результат коллективного творчества. Этим объясняется широкое использование в научных текстах неопределенно-личных предложений, в которых подлежащее выражено формой 3 лица множественного числа, а также безличных предложений, в которых производитель действия не называется. В том случае, когда возникает необходимость указать на производителя действия, употребляются пассивные глагольные и причастные конструкции.

Логическая связность текста отражает отношения, объективно существующие в природе и в нашем мышлении. В научном тексте наблюдаются самые различные смысловые отношения между частями информации. Назовем основные виды смысловых отношений и языковые средства связи, их фиксирующие: 1. Тождества, близости субъекта действия или места действия: он, этот, тот, такой; здесь, там, туда, сюда, выше, ниже и др.; 2. Причинно-следственные и условно- следственные: поэтому, отсюда, тем самым, в результате этого, следовательно, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, в связи с этим, в этом случае, ввиду того что, в связи с тем что, потому что и др.;

. 3. Присоединение и соединение: и, также, вместе с тем, кроме того, более того, при этом и др.; 4. Сопоставление и противопоставление: с одной стороны, с другой стороны, наоборот, напротив, не только, но и; однако, зато, же, так, так же, таким образом, аналогично, следующим образом, в противоположность этому и др.; 5. Порядок перечисления информации: во-первых, во- вторых, в-третьих, наконец. 6. Пояснение-иллюстрация, уточнение, выделение частного случая: например; так, например; именно, только, даже, лишь, особенно, другими словами, иначе говоря, точнее говоря, в частности, причем и др. 7. Начало рассуждения: сначала, в начале, прежде всего, в первую очередь, сейчас, теперь, предварительно и др.

8. Одновременность, повторяемость действий, завершение действия: в то же время, одновременно, наряду с, только что, уже, еще раз, вновь, позже, впоследствии, в дальнейшем, далее, в заключение. 9. Связь с предыдущей и последующей информацией: как указывалось, как отмечалось, как было показано, согласно этому, соответственно этому, в соответствии с этим; изложенный выше, вышеприведенный, доказанный, отмеченный, рассмотренный, последующий, рассматриваемый, анализируемый и др. 10. Оценка степени достоверности информации: разумеется, конечно, безусловно, очевидно, действительно, в самом деле, видимо. 11. Обобщение, вывод: итак, таким образом, словом, следовательно; в заключение.

. 3. Деление текста на абзацы определяет и общий тон повествования, и конкретное смысловое и экспрессивное наполнение его отдельных частей. Вычитчик контролирует правильность деления текста на абзацы, исходя из того, что абзац - это часть текста, объединенная одной микротемой, и что, следовательно, каждый абзац должен начинать новую мысль, новую микротему и внутри абзаца не должно быть отклонений от нее. Предусмотрено ли, насколько это возможно на телетайпе, ясное деление текста. Помимо выделения частей текста, имеющих названия и номера, существует и более дробная рубрикация без использования номеров и названий. Это деление текста на абзацы, то есть периодическое логически обусловленное отделение фрагментов написанного друг от друга отступом вправо в начале первой строки фрагмента. Абзацы позволяют сделать излагаемые мысли более рельефными, облегчают восприятие текста при чтении и его осмысление.

Тексты сложных, многостраничных писем могут разбиваться на разделы, пункты, а при необходимости и на подпункты. Следует указать на важность деления текста с помощью абзацев - отступов в строке при начале новой смысловой части документа. Правильная разбивка текста на абзацы облегчает его чтение и понимание. Тексты сложных, многостраничных писем могут разбиваться на разделы, пункты, а при необходимости и на подпункты. Следует указать на важность деления текста с помощью абзацев - отступов в строке при начале новой смысловой части документа. Правильная разбивка текста на абзацы облегчает его чтение и понимание. Тексты сложных, многостраничных писем могут разбиваться на разделы, подразделы, пункты, а при необходимости - и на подпункты. Следует указать на важность деления текста с помощью абзацев - отступов в строке при начале новой смысловой части документа. Правильная разбивка текста на абзацы облегчает его чтение и понимание. Тексты сложных, многостраничных писем могут разбиваться на разделы, подразделы, пункты, а при необходимости - и на подпункты. Следует указать на важность деления текста с помощью абзацев - отступов в строке при начале новой смысловой части документа. Правильная разбивка текста на абзацы облегчает его чтение и понимание.

Заключение Большинство же текстов имеет разнородную структуру и включает разные способы изложения информации. Логичность в научном тексте выражается с помощью повторов одних и тех же слов в разной форме. Наиболее распространенный вид повтора - местоименный, чаще других в этой функции выступают местоимения это, этот, эта, эти. Воспроизведение части содержания предыдущего предложения в последующем осуществляется сочетанием местоимения и слов с обобщенным значением. Основную часть пояснительной записки следует делить на разделы ( главы), подразделы и пункты. При делении текста документа на пункты и подпункты каждый пункт должен содержать законченную информацию.

IV.Список литературы 1. Долина К.А. Текст и произведение Саяина И.А. Культура как информационно- коммуникативная система.- Краснодар, Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя: Сб.статей. Л., html