Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое мышление Особенности и условия развития.
Advertisements

Развитие продуктивного творческого мышления. Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Я креативный специалист Выполнила: Жусипова Айгерим БТ igr.net.
Развитие творческого мышления. Что такое творчество? Творчество – деятельность,порождающая нечто качественно новое,никогда раньше не бывшее.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ ПЕДАГОГИКИ ТВОРЧЕСТВА. ПОДГОТОВЛЕНО ДОКТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРОМ.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Мышление. Виды мышления.
Тренинг креативности Понятие «креативность» Характеристики креативной среды Особенности креативного мышления Креативный процесс.
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
Транксрипт:

Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления

Творчество - вид деятельности, характеризующийся при этом рядом особенностей: творчество представляет создание нового, уникального, оригинального; творчество есть сознательная целесообразная деятельность. Выбор целей, как правило, сопряжён с проблематикой ценностных ориентаций личности; созидание нового сопряжено с критикой, а порой отрицанием старого, в связи с чем актуализируется вопрос о взаимоотношении творчества и традиций; творчество включает в себя элементы как продуктивного, так и репродуктивного.

Творческое мышление – особая характеристика мышления человека, позволяющая ему решать задачи, не похожие ни на одну из известных, не имеющие готового пути решения, или не имея необходимой информации для решения задач.

Особенности творческого мышления по Дж. Гилфорду: 1.оригинальность, необычность высказываемых идей, стремление к интеллектуальной новизне; 2. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике; 3. способность изменять восприятие объекта так, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдателей стороны.

Этапы творческого мышления по П.К. Энгельмейеру: 1.Замысел. 2.План. 3.Исполнение. по Уоллесу: 1.Подготовка: Формулировка задачи и начальные попытки ее решения. 2.Инкубация: Отвлечение от задачи и переключение на другой предмет. 3.Просветление. Интуитивное проникновение в суть задачи. 4.Проверка: Испытание и/или реализация решения.

Этапы творческого мышления по Н.Д. Никандрову: 1. возникновение замысла, направленного на решение задачи; 2. разработка замысла; 3. воплощение замысла в деятельности; 4. анализ и оценка результатов творчества. по Я.А. Пономареву: 1. Сознательная работа (подготовка). Особое деятельное состояние как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи. 2. Бессознательная работа. Созревание, инкубация направляющей идеи (работа на уровне подсознания). 3. Переход бессознательного в сознание. Этап вдохновения. В результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения. Первоначально в виде гипотезы, в виде принципа или замысла. 4. Сознательная работа. Развитие идеи, окончательное оформление идеи.

Условия, способствующие творческому мышлению: 1. оптимальная мотивация на уровне эмоционального возбуждения; 2. разнообразные знания человека в различных областях; 3. чувство успеха и ощущение правильности выполнения задачи; 4.характер, сила воли, находчивость, страсть, опыт, а также умение формулировать проблемы, самостоятельность, критичность, толерантность; 5.цивилизованность, креативность среды, насыщенность материальными условиями, разнообразие качественных линий развития.

Условия, препятствующие творческому мышлению: 1. успешность использования в прошлом определенного способа решения задачи обусловливает повторное обращение к данному способу; 2. большие усилия, потраченные на поиск способа решения задачи, пропорциональны стремлению использовать его как можно чаще; 3. частые неудачи и боязнь очередной неудачи, а также неуверенность в себе; 4. стремление не отличаться от других людей, боязнь быть «белой вороной»; 5. завышенная оценка значимости собственных идей; 6. некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство); 7. ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач); 8. желание найти ответ немедленно.