Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная информатика – что это за дисциплина? Существуют разные суждения об информатике в общеобразовательной школе: Это теоретическая дисциплина Это.
Advertisements

Информатика в начальной школе Информатика в начальной школе – первая ступень непрерывного курса информатики со второго по одиннадцатый класс 1.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
1 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Объективность. 1. Объективность. 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности,
ИНФОРМАТИКА и ИКТ Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ учебник и открой дорогу в мир знаний.
Учебно - методические комплекты на учебный год Информатика и ИКТ Цедрикова Ольга Александровна, методист кафедры физико- математического образования.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
« Кожевниковская СОШ 1 » Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода на предпрофильную подготовку.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Преподавание информатики в начальной школе Огородникова Е.В., Учитель информатики и математики МОУ Стрижевская общеобразовательная школа 1.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Транксрипт:

Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов

Три ступени – три содержательные линии : 1.Информационные процессы 2.Основы информационного моделирования 3.Основы информационного управления Информационные технологии и компьютер ВЕЗДЕ, в каждой их трёх содержательных линий, но на своем уровне! 1.Содержание непрерывного курса информатики (3 – 11) авторов А.А. Кузнецов и др.

I ступень – пропедевтический курс (3-4) Цель курса информатики в начальной школе: формирование первичных представлений об объектах информатики и первичных умений работы на компьютере II ступень – начальный курс (5-7) Цель начального курса информатики: развитие полученных в начальной школе представлений об объектах информатики и формирование навыков работы с ИКТ

II ступень – БАЗОВЫЙ курс (8-9) Цель базового курса информатики: формирование базовых знаний об объектах информатики и базовых навыков работы с ИКТ в соответствии со Стандартом III ступень – СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (10-11) Цель курса информатики в старших классах : формирование системных глубоких знаний об объектах информатики и предпрофессиональных умений и навыков работы с ИКТ в соответствии со Стандартом

Методический аспект обучения В методическую основу академических учебников положен д еятельностный ряд: ПОНИМАТЬ ЗНАТЬ УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ

Понимать, знать, уметь и применять – это уровни освоения учебного материала Уровень «понимать» предполагает знакомство с учебным материалом на уровне ассоциативных связей. Осваивать все разобранные в каком-либо разделе примеры не обязательно. Но следует понять смысл сказанного. Уровень «знать» фиксирует то, что необходимо прочно усвоить Уровень «уметь» предполагает овладение навыками решения различных задач – как, правило, типовых, отвечающих требованиям общеобразовательного Стандарта Уровень «применять» предполагает применение обретенных знаний, умений и навыков при решении нетиповых и творческих задач, отвечающих требованиям общеобразовательного Стандарта

Содержание учебника по информатике для 8 класса Глава 1. Начала информатики Глава 2. Моделирование и формализация Глава 3. Формы представления информации Глава 4. Систематизация и хранение информации Каждый параграф учебника построен в соответствии с деятельностным рядом «понимать» - «знать» - «уметь» - «применять» и состоит из соответствующих уровней.

Содержание учебника по информатике для 9 класса Глава 1. Информационные основы управления Глава 2. Представление данных в компьютере Глава 3. Логические основы ЭВМ Глава 4. Основы алгоритмизации и программирования Глава 5. Основы социальной информатики Каждый параграф учебника построен в соответствии с деятельностным рядом «понимать» - «знать» - «уметь» - «применять» и состоит из соответствующих уровней.

Школьная информатика – что это за дисциплина? Существуют разные суждения об информатике в общеобразовательной школе: Это теоретическая дисциплина Это технологическая дисциплина Это гуманитарная дисциплина Это естественнонаучная дисциплина Можно спорить, опровергать или доказывать справедливость каждого из этих суждений, но наша задача, как известно – иная: рассказать о том, что заложено в содержательную и методическую основу обучения информатике в 8 и 9 классах

Это понимание школьной информатики заложено в основу комплекта «Академический учебник по информатике» (3 – 11) А отношение авторов к иным её аспектам? Это теоретическая дисциплина? – Да! Это технологическая дисциплина? – Да! Это гуманитарная дисциплина? – Да! Это естественнонаучная дисциплина! – ДА! Но … Естественнонаучный мотив является ведущим в концепции академического варианта непрерывного курса информатики со второго по одиннадцатый класс (2-11)

В чем суть естественнонаучного подхода? Каждая естественнонаучная дисциплина имеет в своей основе уникальный феномен, свой инструмент познания и свою область применения Наш феномен – информационный процесс Наш инструмент познания – модель Наша область применения – управление

Объекты информатики особенности протекания информационных процессов; способы представления разных видов информации; аспекты получения, хранения, передачи и преобразования информации и закономерности управления этими процессами; универсальные информационные технологии; приемы создания информационных объектов (текстов, изображений, баз данных, презентаций и др.); правила использования и способы защиты информационных ресурсов, накопленных в обществе; закономерности создания и функционирования информационных систем; возможности, условия и, методы и средства автоматизации информационных процессов, технологий, систем.

О решении информационных задач Решение любой задачи опирается на осуществление информационных процессов: сбора и представления информации, ее преобразования, хранение результатов Метод решения задачи - это способ, правило, алгоритм. Метод либо известен до начала решения задачи, либо создается в процессе её решения Основные компоненты задачи:

Книги для учителя Книги для учителя ориентированы на учебно-методический комплект «Информатика 8 – 9». Книги для учителя могут быть полезными для всех учителей и методистов по информатике, поскольку, кроме практических рекомендаций по проведению конкретных занятий, в них включены общие рекомендации по организации контроля знаний.

Сборник типовых задач Задачник входит в методический комплект по базовому курсу информатики нового поколения А.А. Кузнецова, С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной. Задачи отобраны в соответствии с требованиями Образовательного стандарта основной школы и могут быть использованы как в процессе занятий, так и для проведения итоговой аттестации. Кроме типовых задач, задачник содержит рад задач повышенной сложности, которые можно использовать, например, при организации элективных курсов.