Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Advertisements

Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Учитель Лебедева Е.И.. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более самостоятельных слов на основе подчинительной связи. звонкого.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание Подготовила учитель русского языка и литературы с.ш. им. Димитрова Буркина Эрика Владимировна 7 класс. Объяснение и закрепление нового материала.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Русский язык 8 класс Синтаксис Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Словосочетание Словосочетание Выполнила: ученица 8«а» класса МОУ «Озерно – Кузнецовская СОШ» Денисенко Яна Учитель: Кикавская Л. М.
Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц). Слово СловосочетаниеПредложение.
Классификация словосочетаний. Словосочетание Словосочета́ние это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически,
Транксрипт:

Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.

Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него)

Как выделить словосочетания из предложения? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

Выделить грамматическую основу. Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин. Грамматическая основа не является словосочетанием

Выделить слова, которые зависят от подлежащего. какой? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

Выделить слова, которые зависят от сказуемого. Осенний ветер срывает последние что? листья с берез и осин.

Выделить слова, которые зависят от сказуемого. Осенний ветер срывает последние откуда? листья с берез и осин.

Выделить слова, которые зависят от второстепенных членов предложения. Осенний ветер срывает последние какие? листья с берез и осин.

Словосочетания осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Словосочетания осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Словосочетания подчинительные сочинительные осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Подчинительные словосочетания со связью согласование управление примыкание зависимое слово зависимое слово зависимое слово (неизменяемое) ставится ставится связано в тех же формах, при главном с главным что и главное в определенном по смыслу падеже р.п. м.р. ед.ч. в.п. нар. летнего дождя люблю дождь сильно люблю

Цельные словосочетания сохраняют свою цельность выступают как один член предложения основную смысловую нагрузку несет зависимое слово главное слово - числительное три девицы пять штук фазанов предлог ИЗ с общим значением избирательности кто-то из детей в один из поселков предлог С с общим значением совместимости березки с кленами нас с матерью формы существительных типа маленького роста с голубыми глазами

Образец разбора словосочетания Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел проливной дождь. днем и ночью – сущ. + сущ. сочинительное словосочетание, способ связи – союз «и», интонация; в предложении является обстоятельством времени. какой? проливной дождь – прил. + сущ. подчинительное словосочетание; главное слово - дождь, существительное; зависимое слово – проливной, прилагательное, в предложении является определением; способ связи – согласование. чего? много осадков – нареч. + сущ. подчинительное словосочетание, главное слово – много, наречие; зависимое слово – осадков, существительное; способ связи – управление; цельное словосочетание, в предложении является подлежащим.

Проверь себя. Тест.

1. Найди неверный ответ В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

2. Какая пара слов не является словосочетанием? А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

3. Какое словосочетание не является подчинительным? А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

4. Отметь пару слов, связанных связью примыкание? А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

5. Какое предложение является сложным? А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

ПРОВЕРКА выполнения теста

1. Найди неверный ответ В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

2. Какая пара слов не является словосочетанием? А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

3. Какое словосочетание не является подчинительным? А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

4. Отметь пару слов, связанных связью примыкание? А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

5. Какое предложение является сложным? А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

Коллективная работа 1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение? 2. Запишите в тетрадь, сделайте синтаксический разбор предложения (один человек у доски). 3. Выпишите словосочетания: Утром на полянке зазеленела молодая трава. - О чём это предложение? - Трава зазеленела – какими членами предложения являются эти слова? - Будут ли они являться словосочетанием? Проверяйте, сколько получилось словосочетаний?

Работа в парах: Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу: лес яркое сильный густой солнце под берёзой дорога ветер карта в огороде гриб в город растёт государства

Проверка знаний. Проверьте, нет ли ошибок? какие? Х Снежинки колючие х в каком? Закружились в морозном х в чём? В морозном воздухе х что? Закружились снежинки Х где? Закружились в воздухе

Игра в мяч. - Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил. Цветок из стекла Сок из малины Окунь из моря Дождь летом Дорога у деревни Мороз ночью Рано утром

Итог урока. Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но неравны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову. И никогда - наоборот. Запомни как основу.

Домашнее задание Составить кластер на тему: «Словосочетание» Выучить правило