Творческий проект "Головной убор для Снегурочки" (презентация)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОУ СМР « Коррекционная школа VIII вида » 2013 год.
Advertisements

Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
Я хочу стать дизайнером, и меня очень интересует различные технологии оформления интерьеров, зданий, декоративных картин. Я хочу стать дизайнером, и меня.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Боханская средняя общеобразовательная школа 2» тема: « Костюм Снегурочки»
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Творческий проект «Вышивка бисером» Выполнила ученица 6 Б класса Белова Дарья МОУ Некоузская СОШ с.Новый Некоуз 2012 г.
Урок технологии «Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов» 7 класс.
МОУ С ОШ 9 « ОЦ » г. Отрадного Выполнила ученица 9 « А » кл. Пучкина Олеся Руководитель проекта : Басенко О. В.
Проект подготовила: Ученица 3 «А» класса ГБОУ СОШ 167 имени Маршала Л.А.Говорова Павельчук Анастасия Pavelchuk N.
Изготовление цветов из синтетической подкладочной ткани Автор: ИЛАТОВСКАЯ Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия»
Проект по технологии: «Сказочный сон» Выполнила: ученица 7 «А»класса Денисова Мария Учитель: Жихалкина Р. Л. МОУ СОШ год.
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
1. Рабочим местом принято называть участок кабинета предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой. 2.
Виды ремонта одежды. Материалы для аппликаций. Формы аппликаций.
Тема: Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия и др.). Разработка идей. Эскиз.
Тема: «Ручные работы. Технология выполнения ручных работ.» Трудовое обучение 5 класс Информационные технологии на уроке трудового обучения учитель трудового.
Транксрипт:

Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Назийский центр социально - трудовой адаптации и профориентации» тема: «Головной убор для Снегурочки» выполнила ученица 9 класса Захарова Наташа учебный год

Пояснительная записка. Обоснование и выбор темы._______________3 Краткая формулировка задачи.__________________________________3 Обдумывание технологии выполнения.___________________________4 Технологический процесс. Историческая справка.________________5-11 Выбор модели.____________________________________________12-14 Подбор материалов. Предварительный подсчет себестоимости.__15-16 Правила безопасности во время работы__________________________17 Технологическая карта изготовления кокошника для Снегурочки.__18-24 Самооценка._______________________________________________25-26 Информационные ресурсы._____________________________________27Пояснительная записка. Обоснование и выбор темы._______________3 Краткая формулировка задачи.__________________________________3Обдумывание технологии выполнения.___________________________4Технологический процесс. Историческая справка.________________5-11Выбор модели.____________________________________________12-14Подбор материалов. Предварительный подсчет себестоимости.__15-16Правила безопасности во время работы__________________________17Технологическая карта изготовления кокошника для Снегурочки.__18-24Самооценка._______________________________________________25-26Информационные ресурсы._____________________________________27

Обоснование и выбор темы На уроках трудового обучения мы знакомимся с различными видами рукоделия. Мне нравиться и вязать, и вышивать, и шить, поэтому темой своего творческого проекта я хотела выбрать необычное изделие, совместив в нем свои трудовые навыки. Мне хотелось, чтобы мое изделие пригодилось школе. Актуальным для школы изделием оказался головной убор для Снегурочки. На Новогодних праздниках она долгожданный гость и головной убор позволяет украсить знакомый наряд. Краткая формулировка задачи Спроектировать и изготовить головной убор для костюма Снегурочки.

Стоимость Потребность, проблема Технология изготовления Оборудование Изделие Головной убор для Снегурочки Модель Историческая справка Конструирование, моделирование Материалы, инструменты, приспособления Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.

Технологический процесс Историческая справка. Чтобы иметь полное представление о костюме Снегурочки и возможных вариантах его исполнения, я решила ознакомиться с историей появления этого сказочного персонажа, а так же о народных традициях такого элемента костюма, как кокошник.

Снегурочка Практически в каждой стране мира есть персонаж, который ассоциируется с Новым годом: Санта–Клаус в США и Австралии, Святой Николай в Бельгии, Пэр Ноэль во Франции. Каждый из этих персонажей, как правило, носит фольклорный характер и отражает народные традиции. Наш Дед Мороз в этом смысле уникален – он единственный из ряда своих новогодних «коллег» имеет внучку, Снегурочку.

История Снегурочки на фоне многовековой биографии Деда Мороза выглядит скромно. Если новогодний старец появился в русском фольклоре еще в период формирования славянского государства, то его помощница «родилась» лишь в 1873 году, когда Александр Островский написал свою знаменитую пьесу «Снегурочка». Правда, по замыслу писателя Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы почему–то превратили ее во внучку.

Довольно долгое время создавался костюм Снегурочки. Как известно, в русских традициях очень многое имеет символический смысл, и образ спутницы Дедушки Мороза ученые также склонны трактовать с позиций традиционной символики. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, поскольку этот цвет ассоциируется у нас с голубоватым льдом. На самом же деле в русской символике цветом льда является белый, и «правильные» одежды Снегурочки исторически всегда были именно белыми. На голове она должна носить восьмилучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями.

Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мало кто может сдержать улыбку при виде этой стройной немного печальной девушки, приходящей к нам всего лишь раз в году.

Кокошник Кокошник – это старинный русский женский головной убор в виде гребня (округлого щита или опахала) вокруг головы. Название происходит от древнерусского слова «кокошь», обозначавшего курицу-наседку. Представляет собой легкий веер, пришитый к шапочке или волосинку, украшенный позументом, жемчугом, бисером, бусами или даже драгоценными камнями. Кокошники плотно охватывали женскую голову, закрывая волосы, заплетенные в косы и уложенные венком или пучком.

Упоминания о кокошнике встречаются со времен Древней Руси. Кокошник имел разнообразные конструкции и украшения, для каждой губернии была характерна своя форма. В допетровской Руси боярыни и царицы. Петр I, вскоре после прихода к власти, отменил народный костюм у знати, заменив его на европейский. Но кокошник сохранился в крестьянской среде, как атрибут праздничного или свадебного наряда, пока не был возвращен Екатериной II в женскую придворную одежду В 20-е годы, благодаря моде на все русское, кокошник стал известен модницам всего мира. Уезжая заграницу, часть аристократии взяла с собой именно предметы русской моды – нарядные придворные платья и кокошники, которые теперь рассеяны по музеям мира.

Головным убором для Снегурочки может быть шапка или кокошник. Теплая шапочка с отворотом в костюме у Снегурочки уже есть. Чтобы разнообразить костюм я выбрала изготовление кокошника. При выборе формы и вариантов украшения я воспользовалась иллюстрациями из Интернета.

Из всех вариантов я выбрала модель номер 3, потому что у этого кокошника интересная необычная форма и доступный принцип его изготовления.

Подбор материалов. Для изготовления кокошника мне необходимы будут следующие материалы: Бумага, клей, картон, иглы, бельевая резинка, булавки и скрепки я буду использовать те, которые уже имеются. остальное надо приобретать. бумага для чертежа; картон для основы кокошника; серебриста парчовая ткань 40 х 40 см.; белая атласная ткань 4 х 40 см.; клей ПВА, ручные иглы, булавки, скрепки; декоративная тесьма (1 м); бусины 770 штук; нитки люрекс; резинка бельевая 20 см; ножницы; сутаж серебристого цвета (2 м).

Производственные затраты Стоимость Расход материалов: Парчовая ткань 60 рублей Бусины перламутровые 80 рублей Атласная ткань 48 рублей Сутаж 12 рублей Нитки люрекс 20 рублей Итого 220 рублей Предварительный подсчет себестоимости.

Правила безопасности во время работы с иглами, булавками и ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми на парте. Ножницы следует класть сомкнутыми лезвиями от работающего человека. Передавая ножницы, держать их надо за сомкнутые лезвия. Хранить ножницы следует в определенном месте – в подставке или в рабочей коробке лезвиями вниз. Вырезая ножницами круглую деталь, следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвия. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. Не следует работать ножницами с ослабленным креплением. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Необходимо следить, чтобы они не выступали за край крышки стола. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, взяв изделие, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека. Хранить иглу в определенном месте (в игольнице или подушечке). Во время работы иголки и булавки вкалывать в игольницу. Кусочки сломанной иглы немедленно собрать и выбросить. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, личные предметы, стены, занавески. Не применять иглы вместо булавок. При необходимости пользоваться наперстком.

Технологическая карта изготовления кокошника для Снегурочки. 1. Вырезать форму кокошника из плотного картона.

2. Обтянуть атласной белой тканью заднею сторону кокошника. Можно подклеить, временно закрепляя скрепками, или подшить.

3. Обтянуть парчовой тканью лицевую сторону кокошника. Прострочить ткань по контуру на швейной машине, и опалить края спичками, чтобы они не осыпались.

4. По краю кокошника пришить тесьму.

5. Выложить сутажом узор кокошника, временно прикрепив его булавками.

6. Люриксной ниткой прикрепить сутаж к парче маленькими стежками. 7. Расшить кокошник узорами из бусин и украсить края по желанию.

8. Набрать на нити бусинки, для изготовления свисающего декоративного украшения. Пришить их по краям кокошника по задуманной модели.

Самооценка Мне очень было интересно работать над этим проектом. Вся работы была ручная и очень кропотливая. При проектировании работы было интересно знакомиться с историей появления персонажа Снегурочки, читая о традициях и просматривая в интернете иллюстрации с ее разнообразными костюмами. В процессе работы приходилось корректировать приемы ее изготовления, но качество работы и замысел от этого не пострадали. Очень красивый получился головной убор. Его сразу использовали в новогодних представлениях в школе, а так же в театрализованных представлениях сказок в начальных классах. Даже многие взрослые считали, что это покупной кокошник. Мне было очень приятно.

Информационные ресурсы jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg Технология. 5-9 классы. Оганизация проектной деятельности/авт.- сост. О.А. Нессонова и др.-Волгоград: Учитель, – 207 с.: ил. ISBN Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко.- М.:»Вентана - Граф», 2010