Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: проблема текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихотворения в прозе Урок развития речи по творчеству И.С.Тургенева.
Advertisements

ВЕТЕР Ветром называется перемещение масс воздуха из области высокого атмосферного давления в область с низким давлением. Ветер характеризуется силой (скоростью)
В.И. Даль: «Милосердие - сердцеболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро, жалостливость, мягкосердечие».
Учимся выявлять проблему Занятие 1. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические Эстетические.
И. С. Тургенев Стихи в « Прозе». Иван Сергеевич Тургенев Родился ( 28 октября (9 ноября ) 1818, в городе Орле. Русский писатель, поэт, переводчик член.
ТЕКСТ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА.. КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.
:08Круглова И. А. Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык ПРОБЛЕМА.
Критерии проверки и оценки сочинения Баллы 1. Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем.
РЕАКЦИЯ СТРАХ БОЛЬ ДЕНЬГИ НАСЛАЖДЕНИЕ НАРКОТИКИ НЕДОВЕРИЕ ОБМАН.
Напоминаем учащимся,что на уроке мы продолжаем знакомство со стихотворениями в прозе И.С.Тургенева, оцениваем выразительное чтение наизусть.Можно и самому.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
Мы можем быть лучшими в мире друзьями. Или просто хорошими друзьями.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
МБДОУ Новомирский детский сад «Берёзка». Воспитание нравственных и эстетических чувств Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Город есть в небесах. Нет в нем боли и слез, и не мучает страх. Там всегда яркий свет, Нет земной суеты и печали там нет.
Транксрипт:

Проблема текста. Практика. Учитель Радужненской школы Кайгородцева М.Н.

Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста. Два богача Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. Возьмем мы Катьку, говорила баба, последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить... А мы ее... и не соленую, ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика!

Проблема: проблема доброты, любви и милосердия. Позиция автора: Автор восхищается высокой духовностью, нравственностью простого русского человека.

Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста. Разница между культурным и некультурным человеком может определяться несколькими способами. Но есть один практический критерий- человек сталкивается с непонятным ; он может заинтересоваться или же обозлиться. Культурный человек заинтересуется, некультурный человек обозлится, раздражится. Проследите свою реакцию на такую ситуацию: я вхожу в комнату, там сидят люди и говорят на непонятном мне языке. Что я переживу? Любопытно, о чём они говорят… Или страх: они сговариваются против меня, они друг друга понимают, а я их не понимаю- я сейчас же должен вооружиться. Ломоносов предложил когда- то бессмертную формулу – «пугливые невежды».

Невежды пугливы, подозрительны, им кажется, что весь мир в заговоре против них. И особенно они боятся людей, которых не понимают, которые чем- то не похожи на них, которые почему-то что-то там на скрипке играют… А чёрт его знает, чего он там на скрипке играет.. (Ю. Лотман) Проблема: проблема культуры ( в чём проявляется культура человека?) Позиция автора: показателем культуры человека может служить его отношение к непонятному. Непонятное пробуждает в культурном человеке здоровое любопытство, желание познать новое, а в бескультурном - страх и подозрительность.

Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором. У человека самая яркая пора-детство. Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна - остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесённые в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (В. Солоухин)

4 1 Какова роль детства в жизни человека? 2 Почему всё, что связано с детством, представляется прекрасным? 3 Почему воспоминания детства всегда волнуют нас? 4 Какое влияние на формирование личности ребёнка оказывают родители?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,