Презентация к уроку на тему: презентация к педсовету "Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Выстраивание отношений семьи и школы в условиях введения ФГОС.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Педагогический совет «Личностное развитие школьника через систему взаимодействия школы и семьи» Зам.директора по ВР Чиркунова Т.И. БОУ СОШ 35 МО Динской район г.

Цель: систематизировать опыт работы ОУ по созданию единого воспитательного пространства семьи и школы. Задачи: 1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях. 2. Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи. БОУ СОШ 35 МО Динской район 2

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.Н.Макаренко «Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей» В. А. Сухомлинский. 3 БОУ СОШ 35 МО Динской район

4 «Взгляды родителей и учителей трудно примирить, так как и те и другие по-разному смотрят на цели образования». БОУ СОШ 35 МО Динской район

Образовательный стандарт как общественный договор: ориентиры воспитания 5 Семья Школа Государство Выявление и согласование потребностей в воспитании и обучении школьника Закрепление обязательств на сотрудничество БОУ СОШ 35 МО Динской район

Ребенок глазами родителей Хорошо образован. Приобщен к здоровому образу жизни. Честный и добрый. Стойкий к невзгодам. Дисциплинирован. Трудолюбив. Сформирована гражданская позиция. Ребенок глазами педагогов Любит свой край и свою Родину. Уважает и принимает ценности семьи. Организованный, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки. Социально активный, уважающий закон и правопорядок. Подготовленный к осознанному выбору профессии. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни По данным всероссийского опроса Портрет выпускника согласно ФГОС БОУ СОШ 35 МО Динской район

Планируемые результаты воспитания и развития школьников нашли отражение в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждении. Программа предлагает два разных варианта результатов воспитания. Первый вариант – как три основных компонента личностного роста ребенка, которые определяют его повседневное поведение в обществе: знания, отношения, опыт действия. На этой основе дается представление о трех уровнях воспитательных результатов. Второй вариант - через основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Согласно Закону РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания является свободное развитие личности ребёнка. БОУ СОШ 35 МО Динской район

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьника (по первому варианту) 1 уровень приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни 2 уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом 3 уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия 8БОУ СОШ 35 МО Динской район

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьника (по второму варианту ) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека воспитание социальной и межкультурной коммуникации воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) 9БОУ СОШ 35 МО Динской район

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т.д БОУ СОШ 35 МО Динской район

познавательная сфера жизни поддержка физического здоровья обучающихся развитие творческого потенциала поддержка одаренных детей социальная поддержка и профилактика безнадзорности К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится: БОУ СОШ 35 МО Динской район

«Воспитательный идеал» ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА 12 Базовые ценности Воспитате льные задачи Принятие или отторжение Деятельность Представители властей СМИ Семья Произведения культуры Круг общения Общественные организации внешкольная внеклассная урочная ОУ дети БОУ СОШ 35 МО Динской район

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА 13 Социальная солидарность Наука Традиционные религии Природа Семья Труд и творчество Патриотизм Гражданствен ность Искусство и литература Человечество БОУ СОШ 35 МО Динской район

Кто помогает формировать личность школьника Школьник Родители Классный руководитель Учителя- предметники Педагоги доп.образования Друзья, знакомые БОУ СОШ 35 МО Динской район

Быть классным руководителем, это значит: взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии); руководить и поддерживать дисциплину; заменить (на время) маму и папу, подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости БОУ СОШ 35 МО Динской район

Главный источник знаний о мире, представлений о школе 16 БОУ СОШ 35 МО Динской район

Оценка воспитательного воздействия школы 17БОУ СОШ 35 МО Динской район

Семья формирует у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь: отношение к себе; стиль отношений с другими людьми; представления о себе как о мужчине или женщине; нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; жизненные смыслы; стремления, идеалы; чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине БОУ СОШ 35 МО Динской район

Оценка основного воспитательного влияния на ребёнка 19 БОУ СОШ 35 МО Динской район

Оценка основной задачи школы 20 БОУ СОШ 35 МО Динской район

Средняя посещаемость родительских собраний 21 Причины непосещения: «Нет времени!» «Собирают только для того, чтобы собрать на что-нибудь деньги». «Оценки в дневнике посмотреть можно, о том, что происходит в школе, ребенок рассказывает». «Мой ребенок не из лучших, все равно ничего хорошего не скажут, чего мне про других слушать и за своего краснеть». БОУ СОШ 35 МО Динской район

Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Семьи, из которых приходит ребенок в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?! Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью БОУ СОШ 35 МО Динской район

Принципы работы семьи и школы Первый - принцип согласия Второй – принцип сопряжения Третий – принцип сопереживания Четвертый – принцип сопричастности Пятый – принцип содеянности

Школой и классными руководителями должен быть отработан алгоритм взаимодействия с родителями Школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы семья оценивает влияние данной работы на детей, школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их, школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле, семья откликается на приглашение, участвует, школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения, школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах

Формы работы классного руководителя Индивидуальные посещение семьи, консультации… Групповые заседание родительского комитета, совета класса, консультации, беседы… Массовые родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…

Школа раскрывает цель воспитания - Семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение; Школа сообщает о функциях школы - Семья выражает мнение о продуктивности функций; Школа наделяет семью обязанностями - Семья соглашается создавать необходимые условия; Школа открывает психологию любви - Семья научается любить детей БОУ СОШ 35 МО Динской район

Школа оказывает знаки внимания родителям - Семья благодарит и выражает ответное внимание; Школа формирует у детей любовь к семье - Семья утверждает безусловное уважение к школе; Школа ознакомляет с событиями школы- Семья проявляет интерес к жизни всех детей БОУ СОШ 35 МО Динской район

Проект решения педсовета 1. Возобновить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого рабочие группы (1-4 кл., 5-8 кл., 9-10 кл.). 2. Проводить индивидуальные тематические консультации(социальный педагог, психолог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних). 3. Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье. 4. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье БОУ СОШ 35 МО Динской район

Спасибо за внимание! БОУ СОШ 35 МО Динской район