Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Гумилёв. Жираф. Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд.
Advertisements

«Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные.
Мир образов Николая Гумилева Акмеизм Модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову.
Вся в снегу, кудрявом, благовонном, Вся-то ты гудишь блаженным звоном пчёл и ос, от солнца золотых. Старишься, подруга дорогая? Не беда. Вот будет ли такая.
Подготовила: учитель английского языка Хажики Зарина Алдын-ооловна.
МОУ Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа 1 г. Саяногорска Педагогические чтения Интеграция как эффективный инновационный приём, количественный.
Работу выполнила ученица 11 б класса Селянкина Алиса.
К 1910-м годам начался кризис символизма как литературного направления. Должно было появиться некое новое направление, иначе ставящее вопрос о соотношении.
«Бухты изрезали низкий берег, Все паруса убежали в море, А я сушила соленую косу За версту от земли на плоском камне. Ко мне приплывала зеленая рыба, Ко.
Акмеизм АКМЕИЗМ - модернистское течение (от греч. акме- остриё, вершина), провозглашавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову.
презентация ко Дню Матери
Африка в творчестве Николая Гумилева Урок-путешествие Никонова Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Киреевская гимназия»
Анализ стихотворения Николая Гумилева "Жираф". Цель урока: знакомство с великим таинством поэтического текста Н. Гумилева через выявление сложных внутренних.
Роль членов предложения в создании художественного образа Урок-исследование текста Цели: 1)обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом.
Счастье… Пусть каждый человек на Земле почувствует себя счастливым!!!!!
Проект «Поэзия Серебряного века в современной музыке» Выполнили: Выполнили: Будникова Анна Будникова Анна Бадей Кристина Бадей Кристина Руководитель: Руководитель:
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Знаешь Сань, хоть мы стали много времени проводить вместе только неделю назад, ты стала за это время для меня очень дорогим человеком. Я незнаю делали.
Работа выполнена учеником 2 «А»класса Швейкиным Андреем.
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.
Транксрипт:

знакомство учащихся с великим таинством поэтического текста через выявление сложных внутренних связей его содержания и формы Вот рай, пропитанный звучаньем и тоской, Не рай, так подступы к нему, периферия Той дивной местности, Той почвы колдовской, Где пятая откроется стихия. А. Кушнер.

Приезд семьи Гумилевых в 1903 году в Царское Село, встреча семнадцатилетнего Николая с удивительной девочкой, утверждающей, что к ней приплывала зеленая рыба, прилетала белая чайка, а она была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это-счастье. В песок зарывала желтое платье, Чтоб ветер не сдул, не унес бродяга… Она была равнодушна к влюбчивому юноше, но он привык всегда добиваться своего, пусть на это уйдут даже годы…

Николай Гумилев Анна Ахаматова (Горенко)

Потом Н. Гумилев стал поэтом, воином, путешествовал по Африке, Абиссинии, Мадагаскару. В результате появились замечательные стихотворения, некоторые из которых посвящены экзотическим животным.

Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелиться только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, как много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай…далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Об экзотическом животном О любви

Каково настроение стихотворения?

Можно ли пересказать его сюжет?

Где происходит действие? Как оно происходит?

Когда происходит действие?

Кто ведет повествование?

Каким вы представляете его себе? Он романтичен, одновременно реален, только опечален грустным взглядом на мир своей возлюбленной. Как счастлива может быть девушка, рядом с которой такой удивительный друг! Он нежный, терпеливый, мудрый. Любимая для него – ребенок, нуждающийся в утешении и поддержке, поэтому нужна СКАЗКА… про ЖИРАФА… про черную деву…И он рассказывает, как будто рисует яркими красками плавный и величавый бег грациозного животного, по красоте сравнимого с мерцающей лунной, дорожкой на широкой глади озера.

Как выражается художественное пространство?

Для чего автор использует сложные языковые синтаксические конструкции? Найдите ошибку в употреблении деепричастного оборота. Почему эта стихотворная строчка- одна из самых завораживающих в тексте?

Что придает стихотворению оттенок волшебства и загадочности?

Стало ли более понятным стихотворение после беседы на уроке? Почему оно называется Жираф? Как вы понимаете эпиграф, предложенный к уроку? А сейчас давайте послушаем песню Андрея Макаревича Место где свет. Чем созвучны стихи и мелодия песни со стихотворением Гумилева?

Выучить стихотворение Жираф наизусть. Написать работу Размышление над стихотворением Н. Гумилева или Жираф Н. Гумилева и Место где свет А. Макаревича. Сравнительная характеристика.