Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация Направления и темы сочинения 2015 Тазиева Л.Ш.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ» Автор-Эфендиев М.М
Advertisements

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания Красовская Светлана Игоревна, доктор филологических наук,
Подготовка обучающихся образовательных учреждений Ярославской области к итоговому сочинению (изложению) в 2014 – 2015 учебном году.
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
Задачи введения итогового сочинения: выявить - уровень речевой культуры выпускника; - его начитанность; - личностную зрелость ; - умение рассуждать с опорой.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Транксрипт:

Тематические направления и формулировка тем нового сочинения 2015

Критерии оценивания сочинения крит ери я «зачет»«незачет» 1Соответствие теме Содержание сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (отвечает на вопрос, размышляет над проблемой, строит высказывание на основе тезисов, связанных с темой) Сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания 2Аргументация. Привлечение литературного материала Оценивается умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции Сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или лит. Произведения лишь упоминаются

Критерии оценивания сочинения крит ери я «зачет»«незачет» 3Композиция и логика рассуждения Проверяется умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательством Грубые логические нарушения мешают пониманию сказанного или отсутствует тезисно- доказательная часть 4Качество письменной речи Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, уместно употребляет термины Низкое качество речи, в т.ч. речевые ошибки затрудняют понимание смысла сочинения 5Грамотность Оценка грамотности выпускника Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки затрудняют чтение и понимание текста

Направления тем 1."Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 2. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 3.Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 4. Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы)

Темы по творчеству М.Ю. Лермонтова "Россия, Русь! Храни себя, храни..." Родина в творчестве М.Ю. Лермонтова "Зачем я жил? Для какой цели родился?" Трагедия судьбы Григория Печорина "И дай вам Бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей " (по произведению М. Лермонтова Герой нашего времени« "Не верят в мире многие любви..." (М. Ю. Лермонтов) Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова «Беги, красней, презренный человек, тебя, как и других, к земле прижал наш век» (по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Дума») «Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской» (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») «Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля...» (В. Г. Белинский) «Печально я гляжу на наше поколенье!» Жизнь скучна без нравственной цели (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений М.Ю. Лермонтова)

Какие мотивы лирики Лермонтова я вижу в «Герое нашего времени« «Одинок я, нет отрады...» (По творчеству М.Ю. Лермонтова) Почему одиночество является сквозным мотивом для лирики М.Ю. Лермонтова? Стихийная, конфликтная личность в поэзии М.Ю. Лермонтова Современное звучание романа «Герой нашего времени» Почему герои Лермонтова, как правило, одиноки? Кто настоящий герой по Лермонтову (на примере анализа романа «Герой нашего времени»)? «Мысль бывает светла только когда озаряется изнутри добрым чувством». (В.П. Ключевский). (По творчеству М.Ю. Лермонтова) Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине "странной"? Пространство поступков в лирике Лермонтова Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон Что такое для нас Лермонтов

Человек и природа в отечественной и мировой литературе «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» ( Иоганн Вольфганг Гёте) «Человек разрушит мир скорее, чем научится в нем жить» ( В. Швебель) «Природа - творец всех творцов» ( Иоганн Вольфганг Гёте) «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, не только не блага, но несомненное и очевидное зло» ( Л.Н.Толстой) Красота природы Природа в жизни человека «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( Антуан де Сент- Экзюпери)

Человек и природа в отечественной и мировой литературе Поэзия родной природы Роль природы в жизни человека Благодарная природа и неблагодарный человек «Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно» ( Иоганн Готфрид Зейме) Природа - главный помощник человека Борьба человека за чистоту окружающего мира «И что только ни делает с человеком природа!» (Ф.Г.Раневская) «Леса учат человека понимать прекрасное» (А.П.Чехов)

Вопросы, заданные человечеству войной "Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой" (А.С. Пушкин) "Подвиг не рождается сразу. Для этого... нужно щедрую душу иметь " (Г.А. Медынский) «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни...» (А.П. Платонов) «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства...» (М.Ю.Лермонтов) «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг» (А. А. Бестужев-Марлинский)

Вопросы, заданные человечеству войной Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни... (по роману Л.Н. Толстого Война и мир) «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом...» (В. Г. Белинский) Подвиг народа в Великой Отечественной войне Тема мужества на страницах русской литературы Любовь и война на страницах русской литературы «Защита Родины есть и защита своего достоинства» (Н. К. Рерих) «Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою» (Н.М. Карамзин)

Спор поколений: вместе и врозь «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский). «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон). Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский). «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан). Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса Кто такие дети в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"? Смысл названия романа "Отцы и дети"

Спор поколений: вместе и врозь «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). Дети и детство в русской литературе Современные проблемы детей Любовь и дети Роль семьи в жизни человека «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий). «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан)

Темы по направлению «Чем жив человек?» "...Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!" (А.П. Чехов). «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный - невозможно...» (А.С.Пушкин). " Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его" (Н.Г. Чернышевский). «Поэзия - это форма любви» (М.М. Пришвин). «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать…» (В.Г.Белинский). «Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы – большой и маленькой» (Д.С.Лихачев). «Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека…» (Д. С. Лихачёв)

«У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание» (К. Г. Паустовский). «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать…» (М. Е. Салтыков-Щедрин). «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя…» (Б. Л. Пастернак). «Человек – это…живая загадка» (С. Н. Булгаков». Нравственные проблемы современных людей. Проблема лени и безволия. "Сильные люди всегда просты" (Л.Н. Толстой). Почему люди держатся за старое? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").

«Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н.Г. Чернышевский). «Человек – целый мир…» (Ф. М. Достоевский). Современное понимание термина герой нашего времени. Человек в поисках смысла. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д. С. Лихачев). «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д. С. Мережковский). Социальные проблемы в современной русской литературе. Профессия и призвание... Могут ли они совпадать? Проблемы молодежи в современной литературе. Поиски счастья в русской литературе.

«Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (Н. В. Гоголь). «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать» (В.П. Некрасов). «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека» (В. Г. Белинский). «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться собой…» ( В. Г. Белинский). «Без страстей и противоречий нет жизни…» (В. Г. Белинский). «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф. М. Достоевский). «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский». «Нет счастья в бездействии…» (Ф. М. Достоевский). «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» (К. Д. Ушинский). «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г. Паустовский). «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И. С. Тургенев).

Список литературы для подготовки к итоговому сочинению Белозёрова Татьяна Юбилей М.Ю. Лермонтова «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Кавказский пленник». «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Пророк», «И скучно и грустно». Вопросы, заданные человечеству войной «Слово о полку Игореве», Л.Н. Толстой «Война и мир», М.А. Шолохов «Тихий Дон», В.С. Гроссман «Жизнь и судьба», М.А. Шолохов «Судьба человека», В.Л. Кондратьев «Сашка» (человечность, сострадание), В.В. Быков «Сотников» (предательство), В.О. Богомолов «Иван» (мужество), А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая», Человек и природа в отечественной и мировой литературе. «Слово о полку Игореве», И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася», А.И. Куприн «Олеся», М.М. Пришвин «Кладовая солнца», М.А. Шолохов «Тихий Дон», В.П. Астафьев «Царь- рыба», В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой», В.П. Катаев «Белеет парус одинокий», Ч. Айтматов «Плаха», В.М. Шукшин «Заревой дождь». Спор поколений: вместе и врозь. А.С. Грибоедов «Горе от ума», Д.И. Фонвизин «Недоросль», И.С. Тургенев «Отцы и дети», Л.Н. Толстой «Война и мир», А.Н. Островский «Гроза», А.П. Чехов «Вишневый сад», В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой». Чем люди живы? И.А. Гончаров «Обломов», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», Л.Н. Толстой «Война и мир», И.А. Бунин «Господин из Сан- Франциско», М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

Интернет ресурсы для самостоятельной подготовки - онлайн тесты literatury-dlya-podgotovki-k-itogovomu- sochineniyu.html literatury-dlya-podgotovki-k-itogovomu- sochineniyu.html _literatura_11/ материалы книги Н. И. ИВАНЧЕНКО « ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ» _literatura_11/ – видеоуроки для самостоятельной подготовки