Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Поэтическая тетрадь.Е.А. Баратынский. "Где сладкий шёпот..."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маленькая дверца в большой мир Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
Advertisements

Маленькая дверца в большой мир Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
Баратынский Евгений Абрамович «Что с нею, что с моей душой?»
Урок литературы 8 класс Программа А.Г. Кутузова Автор: Панченко И.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 Г. Томска.
Средства музыкальной выразительности: Мелодия Лад (мажор, минор) Темп Динамика Тембр.
Презентация к уроку (музыка, 2 класс) по теме: Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"
Времена года Зима Весна Лето Осень Губин Олег, 12 лет.
Зимушка-зима в картинах русских художников. Эх…. Зима! Светло-пушистая, Светло-пушистая, Снежинка белая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая чистая, Какая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 12 Внеурочное мероприятие Весенний променад по светским салонам.
«Мир вокруг нас Тема урока: «Зимние изменения в живой природе»
Классный час в начальной школе Начало весны – самое опасное время!!!
Урок внеклассного чтения в 4 классе Подготовила: учитель начальных классов Губарева Людмила Владимировна.
Пушкин Александр Сергеевич «Гонимы вешними лучами…»
Какое лучшее время для года? Ну конечно же, … Радость видеть, что природа Пробуждается от …
Презентация Михайловой О.Б.. География города Сургута. Город расположен на севере Западной Сибири, в среднем течении и правом берегу р. Обь, в 250 км.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
ПРАЗДНИК ОСЕНИ Кузнецова Елена Александровна, МБОУ СОШ 2 им.В.В. Дагаева Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация к уроку литературы А.А. Фет стихи 6 класс
Образ природы в стихах русских поэтов. Афанасий Афанасьевич Фет.
Презентация к уроку (чтение, 4 класс) по теме: Поэтическая тетрадь. И.С.Никитин "В синем небе плывут над полями..."
Транксрипт:

1

ознакомиться с творчеством поэта; изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности; развивать навыки чтения, речь, мышление. 2

Чтобы узнать особенности пейзажной лирики Е. Баратынского, заглянем в сборник «Стихотворения. Поэмы». – М. –

В этом сборнике мы найдём следующие стихотворения: Осень Водопад Буря Звезда Весна, весна! как воздух чист! 4

Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединят протяжный вой С протяжным отзывом долины. 5

Взгляни на звёзды: много звёзд. В безмолвии ночном Горит, блестит кругом Луна На небе голубом. 6

Весна, весна ! Как воздух чист ! Как ясен небосклон ! Своей лазурит живой Слепит мне очи он. 7

Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, рука несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! 8

Какое время года изображено на картине? Какое настроение вызывает картина? Подберите олицетворения. Лес затих Небо отражается Лежат тени Светлеет небо Примеры олицетворений 9

10

ропот - неясный шум, неясные, негромкие звуки долы - поля (долины) немеет – лишается способности говорить цепенеет - застывает бушует - действует с необычайной, разрушительной силой мгла - непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек) 11

Где … шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья …; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. 12

Где шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья ; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. ЭПИТТЕТЫЭПИТТЕТЫ 13

Под … Своей корой Ручей … ; Всё …, 14

Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой. 15

Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой. ЭПИТЕТЫ 16

Всякое стихотворение это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение. 17

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. Олицетворение. 18

Эпитет. 1) Всякий эпитет – имя прилагательное. 2) Не всякое прилагательное - эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении. 3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора. 19

Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы. 20

Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. 21

Мне понравилось … Я понял, что … Я научился … Я сегодня работал … Рефлексия 22

Выучить стихотворение наизусть. 23