Методическая разработка по истории (8 класс) по теме: Презентация по Всемирной истории "Развитие науки и культуры в Европе в 17-18 вв"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Рождение новой европейской науки. Таблица: «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество». Учёные и мыслители.
Advertisements

Развитие представлений о строении солнечной системы Проект Герасимовой Оксаны (11 класс)
Ученые и мыслителиСтрана Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник ( ) Джордано Бруно ( ) Галилео Галилей.
Учитель истории МОУ «Гимназия 1» г.Курчатова Курской обл. О.В.Говорова Урок в 10 классе по теме:
ФИЗИКА - наука о движении и взаимодействии материальных объектов.
Развитие представлений о Солнечной системе Представление об окружающем мире в древней Индии. Плоская Земля с громадной горой в центре поддерживается 4.
Закон всемирного тяготения. Водопады Проявление закона всемирного тяготения.
Урок по астрономии 10 класс Учитель физики, астрономии: Алёшина О.Г. Учитель информатики и ИКТ: Дикова Г.А.
Эпоха XV-XVI веков. Николай Коперник Рождение новой науки Автор гелиоцентрической системы мира; Одним из первых высказал мысль о всемирном.
Становление гелиоцентрической системы мира Аникеева Г.А., учитель физики ГБОУ СОШ 87 Санкт-Петербурга.
Развитие представлений о Солнечной системе. Древние модели мира Первые представления о мироздании были очень наивными. Они тесно переплетались с религиозными.
Развитие представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце,
7 класс. Урок истории Рождение новой европейской науки.
СИСТЕМЫ МИРА Презентация для 9 класса к §9 учебника А.В. Перышкин,Е.М.Гутник.
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ В 20 лет Галилей оставил занятия медициной, занялся физикой и астрономией. Он стал профессором физики и математики, преподавал в крупнейших.
Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. ЗЯЗИНА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА.
Рождение новой европейской науки. Проблема: Почему церковь жестоко преследовала ученых в раннее новое время? Почему церковь жестоко преследовала ученых.
Выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчеи (1611).
Знаменитые учёные и их вклад в развитие физики. Джордано Бруно Альберт Эйнштейн Галилео Галилей Николай Коперник Михайло Ломоносов Майкл Фарадей ИсаакНьютон.
Транксрипт:

Всемирная история 8 класс Подготовила учитель истории СШ 1 города Текели Коштаева Г.Д.

XVIII век называют «веком Просвещения» Главные представители: во Франции - Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в США Т. Джефферсон, Б. Франклин, Т. Пейн; в России Н. И. Новиков, А. Н. Радищев. В широком смысле просветителями называли выдающихся распространителей научных знаний

гг. утверждал, что Солнце является неподвижным центром, вокруг которого вращаются планеты; и что Земля - одна из этих планет. Период обращения нашей планеты вокруг Солнца равен году, кроме того, она вращается вокруг собственной оси и совершает полный оборот за сутки. Ученый также полагал, что Луна - это не одна из планет (как считали в то время), а спутник Земли.

Он получил еще более впечатляющие и убедительные данные. Ему повезло, так как он уже мог использовать техническое новшество - зрительную трубу, изобретенную в Голландии примерно в 1600 г. В 1609 году Галилей сконструировал гораздо более совершенный прибор для наблюдения за небом. Он установил существование множества звезд, не видимых невооруженным глазом, пятен на Солнце, кратеров на поверхности Луны, спутников Юпитера и фаз Венеры. Он использовал свои открытия для подтверждения гелиоцентрической (с Солнцем в центре) теории Коперника гг.

гг. Результатом его многолетних усилий стала система математических законов движения планет (законы Кеплера). Его произведения яркий образец соединения нового и старого, причудливого соединения теологии и физики, математики. Огромную роль в его поиске математической гармонии сыграли философские представления о Солнце, уходящие корнями в популярные тайные учения той эпохи. Кеплер был убежден также в существовании универсальной силы, скрепляющей мироздание. Он оказался первым, кто пытался найти всеобщий закон математической гармонии мира. Лишь намного позже И. Ньютон смог реализовать эту идею, открыв закон всемирного тяготения.

гг. Он убедительно продемонстрировал, что земная и небесная сферы подчиняются одним и тем же законам природы, а все материальные объекты - трем законам движения. Более того, Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения и математически обосновал законы, управляющие этими процессами. Ньютонова модель Вселенной оставалась фактически неизменной вплоть до новой научной революции начала XX века

гг. Он изобрел машину, способную производить умножение. Лейбниц также был одним из создателей дифференциального исчисления, ставшего наиболее важным математическим методом того времени. К сходным результатам независимо от Лейбница пришел и Исаак Ньютон.

телескоп, микроскоп, термометр, барометр Суммирующая машина Паскаля

организуются научные учреждения нового типа – Академии наук г. открывается в Лондоне Королевское общество – Английская Академия наук в 1666 г. – Парижская, в 1700 г. – Берлинская, в 1724 г. – Петербургская, в.1739 г. – Стокгольмская.

гг. Бэкон решительно восстаёт против средневековой схоластики, суеверий, мистики. Сознание должно быть очищено от предрассудков, ложных понятий, которые Бэкон именует «призраками», «идолами». Не слепое преклонение перед перед авторитетами, а изучение самой природы её законов, наблюдения и сравнения, опыт (в широком смысле) и эксперимент, индукция и анализ – вот что, согласно Бэкону, должно лечь в основу познания природы.. Ф. Бэкону принадлежит также известный лозунг знание сила.

гг. Его теория познания опирается на учение о ясных и отчетливых идеях. К таким идеям относятся прежде всего базовые понятия математической механики движение, фигура, число и др. Р. Декарт считал эти идеи неотъемлемо присущими природе человеческого разума вообще. Ему был присущ оптимизм относительно возможностей познания. С его точки зрения мышление в терминах ясных и отчетливых идей гарантированно приходит к истине.

Идеология эпохи Просвещения находила выражение и в разных направлениях изобразительного искусства

гг. Вывеска Жереена Париж, Лувр.

Санойнр. Ок Санкт- Петербург, Эрмитаж. Отплытие на остров Цитеру Париж, Лувр.

Автопортрет Туалет Венеры. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Поцелуй украдкой е гг. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Автопортрет е гг. Париж, Лувр.

Натюрморт. Париж, Музей Коньяк-Жай. Молитва перед обедом Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Утро после свадьбы, из серии «Модный брак» Лондон, Национальная галерея. Водочная улица. Гравюра

Бах и Гендель – две личности, два стиля.

гг. 18-летний Гендель после смерти отца (не разрешавшего ему стать музыкантом) пустился в «свободное плавание», уехав в Гамбург и поступив скрипачом и клавесинистом в оркестр оперного театра. Он начал свою блистательную и коммерчески успешную карьеру независимого оперного композитора, выполняющего заказы для знати. Обладающий неутомимой энергией, Гендель перерабатывал материал других композиторов, и постоянно переделывал свои собственные сочинения.

гг. За свою жизнь он сочинил более 1000 произведений в различных жанрах, кроме оперы. Но при жизни он не добился какого-либо значимого успеха. Много раз переезжая, Бах сменял одну не слишком высокую должность за другой: в Веймаре он был придворным музыкантом у Веймарского герцога Бах – с 10 лет круглый сирота, воспитывавшийся в доме старшего брата и с 15 лет сам зарабатывавший себе на жизнь в качестве певчего и затем церковного органиста в разных городах Германии.