Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Презентация. «Поговорим об именах в именительном и родительном падежах множественного числа».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 КЛАСС УЧИТЕЛЬ :БАРСУКОВА Н.В. МОУ СШ 2 П.СЕЛИЖАРОВО Презентация. «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация по русскому языку "Падежные окончания имён существительных множественного числа"
Урок русского языка в 6 классе по теме «Изменение имён существительных множественного числа.» Учитель: Гольцман А. А. Тютринская специальная (коррекционная)
Тема урока: Окончания имён существительных множественного числа.
Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России» Учитель: Ф.Ф.Рахимова.
Живая ли кукла? Русский язык 4 класс Программа Эльконина – Давыдова Учитель: Цурупал Т.Б. Омск.
Учитель: Попова Наталья Михайловна МОУ «Шухободская оош» Вологодская обл Череповецкий р-н с. Шухободь.
Светлых дней, здоровья, счастья, Я хочу Вам пожелать. Если будут дни ненастны, Я прошу не унывать! Мирных дней, тебе учитель! Жить 100 лет, творить. Пусть.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Урок русского языка 3А класс Учитель Пахомова Ю.Н.
Имя существительное Авторы: Камалетдинова Илюза и Устюгова Светлана. 6 класс.
1&p=15&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D.
Гимнастика для глаз Выполнила: учитель начальных классов МАОУ СОШ 4 г.Тюмени Уразова Наталия Зиновьевна.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Основные типы склонений имен существительных Подготовила: Казакова Т.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска Ставропольского края.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
-зима, солнце, сердце, любовь, лес (имя существительное) -поёт, жалеет, аукает, баюкает (глагол) (глагол) -мелкий, мохнатый, пёстрый (имя прилагательное)
Транксрипт:

4 КЛАСС УЧИТЕЛЬ :БАРСУКОВА Н.В. МОУ СШ 2 П.СЕЛИЖАРОВО Презентация. «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа».

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа». Презентация. 4 класс Учитель :Барсукова Н.В. МОУ СШ 2 п.Селижарово

Двенадцатое декабря. Классная работа. Тема урока: «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа».

Что мы знаем об имени существительном? - часть речи; - обозначает предмет; - отвечает на вопросы кто?, что?; - одушевлённое или неодушевлённое; - имеет род и склонение; - изменяется по числам и падежам;

Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? - не различается по склонениям; - имеет одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами, -ями), П.п.(-ах, -ах); - у неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п. и В.п.(-а,-я,-и,-ы); - у одуш. сущ. одинаковые окончания в Р.п. и В.п.(-ов,-ёв,-ей,- ).

Поставь имя существительное во множественное число, в форму родительного падежа. сн.гирь грач(?) с.инч(?)ка Ед. число снегири грачи сиинчки Мн.число

Упражнение для глаз

Вставь пропущенные окончания, укажи падеж. Дни стали ненастные, по ночь… холодно. На огород… овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы-голыши с пупырышки… и помидоры с атласными спине… Потом лук в бумажных рубашки… Потом бобы в шерстяных чулочки…

Проверь! Дни стали ненастные, по ночьам (Д.п.) холодно. На огородах (П.п.) овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши с пупырышкиами (Т.п.) и помидоры с атласными спинеами (Т.п.). Потом лук в бумажных рубашкиах (П.п.). Потом бобы в шерстяных чулочкиах (П.п.).

Найди пару. Фразеологические обороты. Хорошо видно Гладить по голове… Всё время хвалить Видно как на ладони… Очень медленно Делать из мух… слона Сильно преувеличивать В час по чайной ложке…

Проверь! Хорошо видно Гладить по головее(Д.п.) Всё время хвалить Видно как на ладонии(П.п.) Очень медленно Делать из мухи (Р.п) слона Сильно преувеличивать В час по чайной ложкее(Д.п.)

В падежных окончаниах множественного числа различия между склонения существительных незначительны В именительном падеже окончания : -и, -ы и - а, -я Следует запомнить образование форм родительного падежа множественного числа. Необходимо пользоваться словарём.

нет) валенок, ботинок, чулок, ворот, суток но: носков, рельсов, очков яблок, малин, оливок, но: абрикосов, апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, томатов Родительный падеж множественного числа некоторых существительных.

МОЛОДЦЫ!

Используемые материалы: fw-1038-fh-598-pd-1&p=4&text ttp://festival.1september.ru/articles/629919/