Проект по физкультуре на тему: Проект Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры Л. А. Черемисина - учитель физической культуры МАОУ лицей 28 имени Н. А. Рябова г. Тамбов 2013 год

Актуальность Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Противоречия Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры. В результате возникает противоречие между потребностью в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов и недостаточностью разработанностью содержания и методики формирования УУД на уроках ФК.

Цель проекта: формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках физической культуры в начальной школе

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач: Изучить программу формирования УУД, заложенную в ФГОС Рассмотреть УУД на ступени начального образования Обеспечить формирование УУД на уроках физической культуры Дать характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе

Если использовать УУД на уроках физической культуры, то это обеспечит повышение сформированности общеучебных умений и навыков, даст толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит качество знаний обучающихся по предмету. Гипотеза

Научно – методическое обоснование проекта Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.

Указанные выше противоречия позволяют сформулировать проблемы проекта: формирование компетентности в самостоятельном мышлении, приобретение навыков самому увидеть проблему и наметить пути её решения, развить способность в работе с большим объёмом информации; освоить представление о здоровом образе жизни: физической культуре, освоить понятие «здоровье», научить анализировать и подводить итоги, научить кратко и ясно излагать свои мысли. Проблема

Ожидаемые результаты: В соответствии с поставленной целью, УУД должны помочь Обучающемуся получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития; обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации; повысить интерес к предмету; повысить активность учащихся на уроках, динамических часах, прогулках; повысить эффективность самостоятельной работы Педагогу реализовать принципиально новые формы и методы обучения; сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ; повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ; повысить эстетическую привлекательность урока; привлечь учащихся к использованию ИКТ

Характеристика проекта Сроки реализации проекта: 2012 – 2013 учебный год Объект проекта: учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры начальной школы Предмет проекта: развитие личности обучающихся, его познавательных и физических способностей

Этапы реализации: Организационно - подготовительный анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами; изучение методической литературы и существующего опыта по данной проблеме

Технологический Этапы реализации: Механизм реализации проекта 1. Актуализировать понимание учителей о способах формирования УУД на уроках физической культуры 2. Систематизировать и представить перечень действий учителя по формированию УУД на уроках физической культуры. 3. Систематизировать и представить перечень действий обучающихся по овладению УУД на уроках физической культуры. 4. Способствовать развитию рефлексии обучающихся на уроках физической культуры.

Заключительный Этапы реализации: сравнение результатов с ожидаемыми; теоретическое обобщение и дальнейшее внедрение результатов проекта в педагогическую практику

Учебные универсальные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Организационно-подготовительный этап

Виды УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные Организационно-подготовительный этап

Личностные универсальные учебные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

коррекция контроль планирование целеполагание прогнозирование Регулятивные УУД оценка саморегуляция

Познавательные универсальные учебные действия Логические учебные действия - анализ, синтез; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; - подведение под понятие; - установление причинно- следственных связей; - построение логической цепочки рассуждения; - доказательство, выдвижение гипотез Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели; - поиск и выделение информации; - структурирование знаний и др. Знаково-символические действия - преобразование моделей

Коммуникативные универсальные учебные действия

Изобретать новые средства физического воспитания для формирования УУД нецелесообразно, достаточно обратить внимание на проектирование учебного процесса со следующих позиций 1 ПОЗИЦИЯ Методика формирования УУД на уроках фк направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся Проблемное обучение, проектное обучение, активные методы информационно- коммуникационные технологий 2 ПОЗИЦИЯ Содержание УУД определяется с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы. Исходя из этого, содержание УУД, формируемых на уроках физической культуры, будет следующим Технологический этап

Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий реализуется через педагогические технологии: проектную; информационную; игровую

Технологический этап

проектирование учебного процесса со следующих позиций 3 ПОЗИЦИЯ учитывая разделы программы, рекомендуется организовать работу по формированию УУД следующим образом Виды УУД Легкаяатлетика Гимнастика Спортивныеигры Лыжнаяподготовка Личностные++ Регулятивные++++ Познавательные+++ Коммуникативные+ Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы, как гимнастика и спортивные игры. Технологический этап

4 ПОЗИЦИЯ Из перечня УУД учитель выбирает 5-7 наиболее подходящих для его методики преподавания физической культуры, после чего их рекомендуется адаптировать к специфике образовательного процесса по ФК. То есть каждое УУД может выражаться в каком- либо действии с учебным материалом по ФК. проектирование учебного процесса со следующих позиций 5 ПОЗИЦИЯ Определять способы организации работы по формированию УУД на уроке с учетом этапа обучения, так как на разных этапах отмечены отличия при формировании УУД. Этап начального разучивания Этап углубленного изучения Этап совершенствования Технологический этап

Самоконтроль (рефлексия) и контроль Разработаны : Тестовые задания по разделам курса «Спортивные игры» ; Комплексы утренней зарядки для начальной школы; Информационные буклеты для родителей «Физическая культура – здоровые дети»; Информационные буклеты для обучающихся «Почему нужно заниматься физкультурой»; Программа дополнительного образования «Основы физической подготовленности» для обучающихся 1 – 4 классов

вне Личностные УУД Коммуникатив ные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД

Внеурочная деятельность по предмету Является логическим продолжением урока, имеет наиболее ярко выраженные воспитательные функции. Внеурочная деятельность строится с учетом интересов детей и возможностей учителя и учебного заведения. Она разнообразна по форме и содержанию и тем привлекательна для учащихся, где они становятся как бы участниками моделируемых событий.

Формы внеклассной работы - однодневные походы - конкурсы - встречи - выставки - соревнования - смотры - месячники

Оценка эффективности проекта Диагностика и оценка сформированности компонентов УУД ( методика под ред. Г.В. Репкиной, Е.В. Заика). В результате проведения контроля по основным и дополнительным диагностическим признакам определяются уровни сформированности компонентов УД. Полученные результаты доказывают Полученные результаты доказывают целесообразность внедрения данного проекта в педагогический процесс. Заключительный этап

Вывод Гипотеза подтвердилась В результате реализации проекта В результате реализации проекта отмечается: положительная динамика в достижениях обучающихся по учебному предмету; положительная динамика в достижениях обучающихся по учебному предмету; более высокий уровень сформированности компонентов учебной деятельности; более высокий уровень сформированности компонентов учебной деятельности; повышение уровня активности участия детей в соревнованиях, конкурсах. повышение уровня активности участия детей в соревнованиях, конкурсах. Использование УУД на уроках физической культуры, повышает сформированность общеучебных умений и навыков, дает толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повышает качество знаний обучающихся по предмету. Заключительный этап

Дальнейшее развитие проекта Данный проект будет использоваться в работе моими коллегами. Данный проект будет использоваться в работе моими коллегами. Проект опубликован в социальных сетях работников образования на личном сайте. Проект опубликован в социальных сетях работников образования на личном сайте. Ссылка на мой сайт: Мой сайт учителя физической культуры на nsportal.ru

Информационные источники ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта Воронцов А. Б. Реализация новых стандартов в начальной школе. –М.: Вита-Пресс, Педсовет- форум Асмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, – 159 с. Методических рекомендаций «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А.Володарская и др.; Под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, социальная сеть работников образования