Перфильева Л.В.,зам.директора по УВР МОУ «Железногорская сош 5 им.А.Н.Радищева» Г. Железногорск-Илимский 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Advertisements

Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральные государственные образовательные стандарты: от идеи к практике г.Благовещенск 25 августа 2010 года.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Основная информация на сайте sandart.edu.ru 1. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики продолжение Покосовская О.В., старший преподаватель ГБОУ Педагогическая.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Транксрипт:

Перфильева Л.В.,зам.директора по УВР МОУ «Железногорская сош 5 им.А.Н.Радищева» Г. Железногорск-Илимский 2012 год

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования

Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Внедрение ФГОС в ОУ Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС начального общего образования» Положение «О совете по внедрению ФГОС начального общего образования» Рабочие группы по внедрению ФГОС Разработка должностных инструкций учителей начальных классов, психолога, заместителей директора в соответствии с особенностями реализации Стандартов.

Внедрение ФГОС в ОУ Основная образовательная программа – документ, в котором определяется структура и содержание образовательного процесса (3 раздел Стандартов) Базисный учебный план для экспериментальных классов; Программа воспитания и социализации Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования универсальных учебных действий. Программа коррекционной работы (при наличии детей с особыми образовательными потребностями) Программа внеурочной деятельности по 6 направлениям

7 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Образовательная среда есть Учит приспосабливаться (например, линейное расписание) надо Учить создавать (нелинейное расписание)

Учитель Миссия – создатель модельных пространств будущего (часы и классно-урочная система!) Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ (аттестация!) Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников (оплачивается не результат, а количество преподаваемых часов!) Ведущая деятельность: – создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу, - создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности

процент педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке, остаётся значительным

В связи с изменением условий и содержания труда, вызванных переходом на ФГОС, у педагогов начальной школы наблюдается существенное усиление чувства дискомфорта и неудовлетворённости, растёт доля учителей, жалующихся на чрезмерную нагрузку, вызванную бюрократизацией учительского труда (работой по подготовке разного рода документов). Учитель сегодня становится чиновником, который с бумагами работает больше, чем с людьми.

проблемой для большинства ОУ сегодня становится необходимость самостоятельной разработки рабочих программ (как указано в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих – приложение к приказу Минздравсоцразвития РФ от ). Это опасная тенденция, решить которую в рамках одного региона нельзя. Поэтому требуются конструктивные решения на уровне министерства.

проблема катастрофического отставания учителей от учеников в области освоения информационных технологий.

необходимость обучения в одном классе детей с совершенно разным состоянием физического и психического здоровья, иногда даже с задержкой психического развития. Подобная интеграция требует использования специальных методик интегрированного обучения. Причём эти методики должны предусматривать в числе прочего и гибкие критерии оценки успеваемости учеников, поскольку дети, относящиеся, к примеру, к седьмой или восьмой группе по здоровью, существенно снижают показатели школы.

выбора учебных программ и пособий. И это очень важный вопрос, который затрагивает интересы всех – родителей, учителей, школьной администрации, а также местных органов управления образованием. Родители заинтересованы в выборе наилучших программ, но при этом стеснены в расходах на покупку учебников. В свою очередь учителя как представители профессионального сообщества имеют собственные приоритеты и иногда совершенно иное видение проблемы.

вариативность содержания образования, которая приветствовалась в предыдущие годы, становится проблемой в связи с новым форматом федерального перечня учебников и пособий, в котором вообще оказались не представлены отдельные авторы

Общественно­государственное управление школой как новый механизм согласования и удовлетворения образовательных запросов пока развит мало. Требует коррекции также общественный договор как ключевой документ о согласовании запроса на образование. так как до сих пор отсутствует полный пакет организационно­распорядительных документов.

Оценка результатов и качества образования не определена специфика каждой ступени школьного образования в общей системе оценки качества; современные модели обучения и устаревшая система оценивания; существующие КИМы не соответствуют современным образовательным результатам; деятельность различных организаций, занимающихся проблемами качества образования, не координируются; затратные механизмы по сбору, обработке и анализу собираемой информации; отсутствие квалифицированных кадров в области оценки качества образования

Очень серьёзная проблема- недостаточно подготовленная материальная база недостаточное количество наглядных пособий, раздаточного материала; Отсутствие оснащённого места педагога; обеспеченность спортивным инвентарём; не соответствующие САНПин помещения недостаточное количество информационных ресурсов.

Самым слабым местом в системе образования считается отсутствие системы действий, благодаря которым профессия учителя была бы востребованной и престижной. Речь даже не о деньгах В нынешней школе надо многое налаживать. Необходим новый тип учителя

«Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности » (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).