Учебно-методический материал на тему: Урок по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир» Выполнила ученица 10 А класса Савченко Татьяна.
Advertisements

«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
Путь Пьера Безухова. Ранний нелепый брак Увлечение Наполеоном Измена любимой Вторая любовь истинная, одухотворенная Моменты самовозвеличения и самоуничтожения.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
Образ Элен Курагиной-Безуховой в романе Л.Н. Толстого Война и мир Проект по литературе Выполнила ученица 10 класса Порш Кристина.
В романе Л. Н. Толстого Война и мир показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Особенности пути героев Самовозвеличивание Самоотрицание Высшая правда по Толстому- самоотождествление с народом.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Выполнила - ученица 10 «А» класса Лебедева Марина Проверила- Кравченко Алла Евгеньевна Школа 683 Приморского района Итоговая работа по литературе Тема:
Была ли любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского искренней и чистой? Выполнил ученик 10 класса Бейсеков Нуржан.
« НАТАША РОСТОВА – любимая героиня Толстого. « Что за прелесть эта Наташа !» « Сущность ее жизни – любовь ». Л. Н. Толстой « Что есть красота, и почему.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
Анализ фрагмента прозаического произведения Любимые герои Толстого 1. Простота и естественность поведения. (А.П. Шерер все время боится за его поведение.
1. Жанр произведения «Война и мир»: А) трилогия Б) рассказ В) эпопея.
Герои романа «Война и мир» Презентация учителя МОУ Орловской СОШ Бардановой Т.Г. Бардановой Т.Г.
Л.Н.Толстой «Война и мир». Исторические события Война 1805 года Отечественная война 1812 года Бородинское сражение Пожар Москвы.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Война 1812 года в судьбах героев Философия истории в романе- эпопее «Война и мир» Бородинское сражение- композиционный центр романа.
Транксрипт:

«Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника, - писал Толстой. – «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось.»

Кто есть кто?

Задания : год. Его увлекает судьба Наполеона; 2. Служба в армии начинает с низших чинов в числе адъютантов в штабе Кутузова; 3. Став командиром он «весь был предан» делам своего полка. Заботлив о своих людях и офицерах, ласков с ними. В полку его называли «наш князь». Им гордились, его любили, сам Кутузов сказал ему «Я знаю, твоя дорога – дорога чести».

Задание :2 Эта героиня: 1. Сменила вероисповедание с православного на католическое; 2. «была так хороша, что не допускала возможности, чтобы кто-либо мог видеть ее и не быть восхищенным ею»; 3. Она хитра и развратна, именно ей Пьер относит слова «Где вы, там разврат и зло».

Задания : 3 Этот герой: 1. Зимой года стал центром московской аппозиции правительству Александра 1; 2. Он более всего ценил в людях «две добродетели» - деятельность и ум; 3. Он строго следил за всем, что происходит в стране и за ее пределами, считает, что долг дворянина – служить родине, в светском мире он получает прозвище «прусский король».

Задания :4 Эта героиня: 1. «… не умела писать писем», потому что не могла «выразить в письме правдиво хоть тысячную долю того, что привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом»; 2. Она любила восхищаться собой от третьего лица: «Что за прелесть эта..», «Как она хороша, молода…»; 3. Она лунной ночью выразила желание улететь в поднебесье.

Задания :5 Этот герой: 1. Умный и вместе с тем робкий, наблюдательный и естественный взгляд отличал его «от всех» в гостиной Анны Павловны Шерер; 2. Он лишен проницательности, не может оценить сразу правильно людей, часто ошибается в них, поэтому часто попадает под чужое влияние; 3. Он не может мириться со злом, бесчеловечностью, поэтому решает убить Наполеона.

Задания :6 Эта героиня: 1. Снискала свое амплуа «энтузиастки» и «иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой»; 2. Она, выбрав для себя «общественную роль», старается показать, что глубоко интересуется жизнью страны и поэтому в курсе всех политических событий; 3. Была фрейлиной императрицы Марии Федоровны, хозяйкой известного в Петербурге светского салона.

Есть лица… Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот! Н.Заболоцкий.

Карточка 1 «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмаках».

Карточка 2 «Ее хорошенькая, с чуть чернеющими усиками верхняя губка была коротка по зубам. Как бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотою».

Карточка 3 «Глаза … большие, глубокие, лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них) были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».

Карточка 4 «Массивный, толстый человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

Карточка 5 «Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами».

Карточка 6 «Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плюшем и мехом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, как будто внося с собой блеск».

Быть вполне хорошим… «Назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию» – Л.Н.Толстой

Духовные искания Андрея Болконского Этапы жизненного пути: Умозаключения 1. В светском обществе. Салон А.П.Шерер. 2. Участие в военной кампании 1805 – 1807 годов 3. Аустерлицкое сражение. 4. Жизнь в родовом имении после смерти жены. 5. Поездка в Отрадное. 6. Участие в комиссии Сперанского. 7. Война 1812 года. 8. Последние годы жизни. 1.Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. 6. Хочу славы, хочу быть известным людям, ведь я не виноват, что хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. 7. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец! Да, все пустое, все обман кроме этого бесконечного неба. 2. Я знаю в жизни только действительные несчастья: угрызения совести и болезнь… Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот моя мудрость теперь. 3.Нет, жизнь не кончена в 31 год… Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали меня…, чтобы не для одного меня шла моя жизнь… 8. Он стал вспоминать свою петербургскую жизнь за 4 месяца… Свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава… ему удивительно, как он мог так долго заниматься праздною работой. 5. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он заботлив о своих людях и офицерах, и ласков с ними. 4. Любовь? Что такое любовь? Любовь есть жизнь. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику.

Духовные искания Пьера Безухова. Этапы жизненного пути: 1. Приезд в столицу. Поиск поприща. 2. Женитьба на Элен. Духовный кризис. 3. Вступление в масонскую ложу. 4. Участие в Бородинском сражении. 5. Пребывание в занятой французами Москве. 6. Присутствие на расстреле. 7. Пребывание в плену. 8. Участие в тайном обществе. 3. Он всею душою желал бы то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона. 2. « Она во всем, во всем она виновата, - говорил он сам себе, - но что из этого? Зачем я себя связал с нею, зачем я сказал ей, что люблю, ведь это была ложь… Я виноват и должен понести наказание.» 1. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддержать друг друга не пути добродетели. 4. Все точно также, как и он, и, как ему казалось, с тем же чувством смотрели вперед, на поле сражения. На всех лицах светилась теперь та скрытая теплота чувства, которое Пьер замечал вчера… 5. Он должен был, скрывая свое имя, остаться … встретить Наполеона и убить его с тем, чтобы погибнуть, или прекратить несчастье всей Европы. 7. В душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым… В нем … уничтожалась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в Бога. 8. Пьер знал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для, счастья, что все несчастье происходит не от недостатка, а от избытка… 6. Все видеть, что дела идут так скверно, что это нельзя так оставить, и что обязанность всех честных людей противодействовать по мере сил. Умозаключение:

Всякая всячина…

1. Кто из героев романа удостоился похвалы Наполеона: « Вот достойная смерть!»? 2. Кто из героев, совершенно не умея стрелять, умудрился тяжело ранить противника на дуэли? 3. Кто из героев едва не стал двоеженцем?

4. Кому из героев показалось, что жизнь его закончилась в 31 год? 5. «Он все умел делать не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, шил, строгал, тачал сапоги», а главное, помог Пьеру выжить в плену. 6. Одаренность обаяние ее так велики, что за ними не чувствуются ее недостатки.

7. Какая героиня предложила влюбленному в нее молодому человеку поцеловать вместо себя куклу? 8. «Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. Главное терпение и время».Кому принадлежат эти слова? 9. Какое грандиозное космическое явление увидел Пьер перед войной 1812 года?

10. «Если она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой.» Кто таким образом принимал решение о женитьбе? 11. Натура ее не изменилась с годами. Любовь по- прежнему составляла смысл ее жизни. О ком идет речь? 12. Кому из героев принадлежат слова: «Надо жить, надо любить, надо верить!» и кому они были сказаны?

Л.Н.Толстой «Война и мир» «В таких великих произведениях, как «Война и мир», всего яснее открывается истинная сущность и важность искусства. Поэтому «Война и мир»есть также превосходный пробный камень всякого критического и эстетического понимания, а вместе с тем и жестокий камень преткновения для всякой глупости и всякого нахальства. Кажется, легко понять, что не «Войну и мир» будут ценить по вашим словам и мнениям, а вас будут судить по тому, что вы скажете о «Войне и мире».» Н.Н.Страхов.

Спасибо за работу!