Презентация на тему "Балы 19 века"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Балы 19 века» Выполняли Венедиктова Анастасия и Пантелеева Ксения 9 «А»
Advertisements

МИРОВАЯ ИСТОРИЯ БАЛЛОВ Русский бал как образ жизни.
Тема бала в русской литературе 19 века. 1. Исследовать историю появления балов в России 2. Выяснить, как отражается тема бала в русской литературе 19.
«С хор разделились отчетливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса… Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым.
Бальный этикет. Распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера Гостей.
Номинация "Педагогический праздник" «Лицейский бал» МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова» Г. Троицк 8В класс Классный руководитель:
«Весь бал до последней кадрили был … волшебным сновиденьем радостных цветов, звуков и движений…» Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана.
Балы 19 века
БАЛ КРУЖИТСЯ ПО ПЛАНЕТЕ. ПРОЕКТ : ОРГАНИЗАЦИЯ БАЛА ПОДГОТОВЛЕН МАОУ СОШ 24.
Пушкинский бал МБОУ СОШ 6 им. И.Т.Сидоренко Подготовили и провели учащиеся 5 «В» класса, учитель русского языка и литературы Запара Г.В.
Бывало, он ещё в постеле: Ему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут. Там будет бал, там детский праздник. Куда ж поскачет.
Пушкинский бал в физико-математической школе 9 имени Александра Сергеевича Пушкина.
«И в залу высыпали все, И бал блестит во всей красе»
МУЗЫКА НА БАЛУ. ПОЛОНЕЗ В переводе на русский, означает «польский» - рожденный в Польше. Старинный торжественный танец – шествие, который открывал бал.
Танцевать любят все – и взрослые, и дети. Настоящий танец – это истинный праздник для души и для тела. Искусство танца – великолепное средство воспитания.
Бал - это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным.
« Кадетский бал. Бальные игры » Выполнили : ученики кадетских классов МАОУ СОШ 98 (1 « А », 2 « А », 3 « А »)
История лицейских балов. Берегите сердца: здесь красавиц немало - Декольте, длинный шлейф - до земли. Как столетья назад, снова в бальную залу Входит.
Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ... Я помню вальса звук прелестный. Весенней ночью, в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. Да,
Один день петербургского щёголя (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») Выполнила: учащаяся 9-1 класса Карацапова Надежда Сергеевна.
Транксрипт:

Слово «бал» пришло к нам из французского и происходит из латинского глагола «ballare», который означает «танцевать».

Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках.В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество раскрытых ломберных столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт Здесь играли, сплетничали и философствовали. Бал для дворян был местом отдыха и общения. Музыканты размещались у передней стены на длинных, установленных амфитеатром скамейках.

По сложившейся в России традиции не принято было устраивать балов, как и других многолюдных развлечений, в период больших постов, Особенно Великого поста, а также во время траура. Упоминание об этом можно найти в "Горе от ума" А.С. Грибоедова:..съедутся домашние друзья Потанцевать под фортепьяно. Мы в трауре, так балу дать нельзя. И в другом месте: Балы дает нельзя богаче, От Рождества и до поста И летом праздники на даче. В стихотворении Боратынского «Бал» видим: Глухая полночь. Строем длинным, осеребренные луной, Стоят кареты на Тверской пред домом пышным и старинным. Пылает тысячью огней обширный зал; с высоких хоров Ревут смычки; толпа гостей; гул танца с гулом разговоров. В роскошных перьях и цветах, с улыбкой мертвой на устах, Обыкновенной рамой бала старушки светские сидят И на блестящий вихорь зала, с тупым вниманием глядят.

Бал часть расписания молодого человека. Пушкин описывает день Онегина, который после театра едет на бал. Вошел. Полна народу зала; музыка уж греметь устала; Толпа мазуркой занята; кругом и шум, и теснота; Бренчат кавалергарда шпоры; По их пленительным следам Летают пламенные взоры.

Бал открывался полонезом, польским танцем. Этот порядок долго оставался в России. В 1858 г. Теофиль Готье так описывал бал, посещенный им в Зимнем дворце: «В России балы при дворе открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии, имеющей свой ярко выраженный колорит…». Все блестит: цветы, анкеты и алмаз, и бирюза, Люстры, звезды, эполеты, серьги, перстни и браслеты, Кудри, фразы и глаза. Все в движенье: воздух, люди, блонды, локоны и груди И достойные венца ножки с тайным их обетом, И страстями, и корсетом изнуренные сердца.

Вальс танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы». Мазурка это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придает мазурке неповторимость и шик. В 20-е гг. XIX века мазурку стали танцевать спокойнее, и не только потому, что от нее страдал паркет.

Мазурка, писал А. С. Пушкин: Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале все дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы, Теперь не то: и мы, как дамы, Скользим по лаковым доскам. Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой. Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих; Драгими камнями у них горят уборы головные; По их плечам полунагим златые локоны мелькают; Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.

Для балов составлялись и рассылались приглашения,за две-три недели,причём приглашённые обязательно должны были дать ответ,смогут ли они принять участие или нет. Приглашение было лаконичным, указывалось только время и место. Приняв приглашение,и мужчина,и женщина брали на себя обязательство танцевать. Отказываться от танцев, а также выказывать недовольство или дать понять партнёру,что танцуешь с ним по необходимости,считалось признаком дурного тона. Показывать на балу,что вы не в духе или чем-то недовольны,неуместно и невежливо по отношению к веселящимся.

На балах действовала культура приглашения на танец.Дама,отправляясь на бал, брала с собой бальную книжечку-агенд,куда напротив списка танцев вписывала имена кавалеров. Книжечки прикреплялись к поясу платья и служили подспорьем для памяти-дать обещание двум кавалерам на один танец могло привести к дуэли между претендентами,поэтому в подобной ситуации дама пропускала танец.

В конце бала исполняли французский танец котильон. Он представлял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный. Кавалеры в этом танце становятся на колени перед дамой, сажают ее, обманывают, отскакивают от нее, перепрыгивают через платок или карту. На балах, кроме основных, были и другие старинные танцы гавоты, кадрили, польки. Все зависело от моды и вкусов устроителей балов.

Одна из красивых причесок на бал 19 века.

Около девяти часов вечера на балу в частном доме накрывали ужин. Персики и ананасы из своих оранжерей, шампанское и сухое вино своего приготовления. Хозяин не садился за стол и заботился о гостях. Ужин заканчивался в 11-м часу, после чего играли русскую и гости пускались в пляс. Когда хозяин давал знать, то музыка прекращалась, и все разъезжались по домам. Хозяин целовал ручки дам и обнимал знакомых, трепал их по плечу. Улица заполнялась экипажами.

Бал был элементом культуры 19 века. Но его можно рассматривать и как явление социальной жизни общества. Эти воспоминания, дневниковые записи помогают правильно понять художественное произведение, восстановить сложную систему отношений эпохи, в которой жил Пушкин и его современники.