Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Пророк"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы (9 класс) по теме: Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Advertisements

И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
Учитель: Мыльникова И.В.. У великих русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения под названием «Пророк». Но образ пророка у них разный.
Тема поэта и поэзии в лирике Н.А Некрасова Н.А Некрасова Выполнили учащиеся 10 класса «Б» Пятых Ксения Макеев Илья Гулин Артем.
Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
Тема:«Гражданская лирика Н.А.Некрасова» ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова. Продолжить анализ художественно-поэтического.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
Стихотворения в прозе Стихотворения в прозе объединяет лаконичность, иносказательность, а главное: бездна мысли. И.Бунин.
Арина Родионовна – няня поэта « Это была старушка чрезвычайно почтенная. Лицом полная, вся седая, страстно любящая своего питомца »
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
Лирический герой Некрасова – поэт, размышляющий о своем поэтическом даре, гражданской миссии, долге и ответственности перед народом, о своих стихах и.
ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА В РЕЛИГИЯХ МИРА. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека. Она во многом определяет его поступки и действия, мысли и чувства.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ. Общая характеристика зарубежной литературы 20 века Эпоха 20 в. в литературе противоречива, она отразила весь.
Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон». Вспомните Какие проблемы поднимает Лермонтов в стихотворении «Дума»? Каков «герой лермонтовского времени»? Герои Лермонтова.
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Презентацию подготовил ученик 9 В класса Маринин Максим Руководитель Мазурова Елена Анатольевна.
Транксрипт:

(1874 г.)

Огромное количество произведений Некрасова посвящено переживаниям о трудной доле народа и любви к родине. Николаю Алексеевичу присуща такая черта характера, как сопереживание людским страданиям, чужому горю. Поэт почтительно относился к революционерам, прототипами которых в его произведениях стал Белинский, Чернышевский, Добролюбов и др. Так, одно из своих стихотворений Некрасов посвящает Н. Г. Чернышевскому « Пророк ». Название стихотворения сразу же вызывает ассоциации с библией, религией и верой в сверхъестественное. И не даром, ведь все стихотворение пронизано христианской символикой. Так же слово « пророк » употребляется по отношению к поэту. Пушкин и Лермонтов в одноименных стихотворениях освещали тему поэта и поэзии.

В качестве пророка в пушкинском и лермонтовском стихотворениях выступает поэт. В « Пророке же Некрасова пророк – общественный деятель. Миссии пророков в произведениях также отличаются : у Лермонтова - разоблачение « злобы и порока », исправлению людского рода ; у Пушкина - « глаголом жечь сердца людей », у Некрасова « напомнить о Христе ». Сюжеты « Пророков » тоже отличаются : в пушкинском стихотворении освещается становление пророка, в лермонтовском – изгнание, некрасовском - судьба героя - жертвы, восходящего к Христу. Образ пророка у Некрасова воссоздается через описания его мыслей, характера и его переживания : « так мыслит он »; « не хуже нас он видит невозможность »; « любит возвышенней »; « не скажет он ». Пушкинский пророк изображается духовно, а у Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Пушкинский пророк торжествен. Лермонтовский суров. В стихотворениях Пушкина и Лермонтова повествование ведется от лица пророка. У Некрасова - от лица лирического героя.

Стихотворение Некрасова имеет посвящение, так как времена переменились - " Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан " (" Поэт и гражданин "), и миссию пророка выполняет идеальный общественный деятель. Этому пророку типично революционный демократический идеал и очарование нравственной чистоты. Помимо точки зрения самого лирического героя, в " Пророке " Некрасова точно ( с помощью прямой речи ) передаются точки зрения неизвестного, упрекающего пророка :" Забыл он осторожность ! Он будет сам судьбы своей виной !» и пророка « Жить для себя возможно только в мире, но умереть возможно для других ". Некрасов в своем стихотворении показывает историю пророка не изнутри, а со стороны, предельно ( максимально ) объективизирует ее.

Во всех трех « Пророках » авторы обращаются к божественной символике. В каждом стихотворении находятся переклички с цитатами « Евангелия », то есть обращаются к библейской мифологии : « шестикрылый серафим », « он будет на кресте », « вечный судия дал всеведенье пророка », « божьей пищей ». У всех 3- х авторов пророк - посланник Бога, он не принадлежит себе с того момента, как проявил готовность к встрече со Всевышним. Этим его свободный выбор исчерпывается. Миссия пророка у Пушкина и Лермонтова - именно пророчествовать. Так же сходствами произведений являются и душевные состояния пророков. Герои находятся в удрученном состоянии, они томимы « духовной жаждой », « худы и бледны », они посланники « Гнева и Печали », им « смерть любезна ».

Стихотворение Некрасова написано четырехстопным ямбом, таким же размером написаны « Пророки » Пушкина и Лермонтова.

Повтор : Оксюморон : Метафора : Повтор местоимений : он -8 раз, его – 4 раза. Используются краткие страдательные причастия : « Его судьба давно ему ясна... Его еще покамест не распяли, Его послал бог Гнева и Печали …» « Не скажет он, что жизнь его нужна, Не скажет он, что гибель бесполезна..» « смерть ему любезна » « видит невозможность » « служить добру » « ясна », « любезна », « бесполезна »

Перед Некрасовым стояла задача создания " святого " нового типа, жизненного образца, на который смогли бы ориентироваться люди новой формации. При формировании новой поэтической системы Некрасов обратился к уже существующим в русской культуре образам, заговорил на хорошо знакомом его читателям языке. Некрасову, как демократически настроенному поэту важно было подчеркнуть святость дела, которому служили революционеры, и их самоотверженность в борьбе за торжество справедливости. Н. Г. Чернышевский был дорог Некрасову как соратник и сподвижник, но еще более - как пример величайшего подвига - самопожертвования во имя высшей идеи. Именно поэтому герой стихотворения практически не наделен никакими личностными чертами.