Презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме: Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Advertisements

История китайской живописи Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса Ильинской средней школы Потапова Саша.
Т АИЛАНД МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ КОРОЛЕВСТВО ТАИЛАНД государство Юго-Восточной Азии, расположенное в юго-западной части полуострова Индокитай и в северной части.
Культура Японии Автор: Деева Нелля 10 класс. Культура Японии На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение.
Культура Индии под знаком двух великих религий Выполнила студентка 1-го курса 101 группы исторического факультета БГПУ им. М.Танка Цугаева А.П. Руководитель.
Восточный институт ДВГУ Основан в 1899 г.. Восточный институт ДВГУ Старейшее учебное заведение Дальнего Востока России Крупнейший центр изучения Восточной.
СР по теме «Древняя Индия» 1.Назовите 3 признака цивилизации восточного типа. (По вашему выбору) 2.Приведите 3 примера цивилизаций восточного типа. 3.С.
КУБЕРОВА ДИАНА 8«Б» Виды первобытного искусства. Первобытное искусство это современное, давно укоренившееся название различных видов изобразительного.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Выполнил:Шевченко ЛюбомирУченик МОУ СОШ 20Руководитель:Светлана Воробьёва Выполнил:Шевченко ЛюбомирУченик МОУ СОШ 20Руководитель:Светлана Воробьёва.
Окружающий мир 4 класс. История изучает, как жили различ- ные народы, какие события происхо- дили.
Уже более 300 лет проводились Олимпийские игры. Они были очень популярны среди народа. Проводились они в честь бога Зевса. Но в Греции до сих пор не было.
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружение из дерева массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это неудивительно, если учесть,
РУССКИЙ МУЗЕЙ Сокровища Русского музея, представленные в коллекциях фондов.
Керамика
Где и как родилось искусство Выполнили: Иневаткин,Сердюцких Выполнили: Иневаткин,Сердюцких.
Культура Древнего Китая Левинская Юлия. История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций.
Великая Китайская Стена – одно из семи новых чудес света и одно из самых протяженных сооружений, созданных человечеством – по-прежнему притягивает к себе.
ГОНЧАРНЫЙ ПРОМЫСЕЛ НА РУСИ: ИГРУШКИ И ПОСУДА ИЗ ГЛИНЫ Выполнила: Шабанова Ирина студентка группы 1417.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО Выполнил ученик 7 Б класса МОУ СОШ 26 Рязанов Денис и Рязанова Ю. А.
Транксрипт:

Искусство Востока

Гандахарское искусство В 1900 год сотни объектов, вывезенных из района Пешавара (ныне Пакистан) индо-афганистанской экспедицией Альфреда Фуше, в том числе яркий пример Гандхарского искусства знаменитая статуя бодхисаттвы, унаследованная музеем Гиме вместе со всем департаментом восточных искусств Лувра. Искусство раскола в индуизме гандхарское искусство: в нём впервые появляется изображение Будды, именно гандхарская иконография становится канонической; расцвет гандхарского искусства приходится на IIII века период Кушанского царства, занимавшего территорию от севера Индии до Памира (смешение культур трёх цивилизация индийской, греко-римской и китайской было с достоверностью установлено обнаружением сокровища Баграма, включавшего в себя типично Матхурские произведения из слоновой кости, греко-римскую посуду и лакированные деревянные предметы времён династии Хань). В 1922 под руководством Жозефа Акан делегация производит раскопки в районе Кабула, в ходе которых, в частности, была обнаружена стела «Великое чудо Будды» (название стелы отсылает к легенде из жизни Будды, в которой рассказывается о поединке чудес, между буддистами и «еретиками»).

Искусство Юго-восточной Азии Искусство Юго-Восточной Азии слияние двух коллекций кхмерского искусства: коллекции Эмиля Гиме (в том числе плоды экспедиции в Камбоджу Этьена Эймонье и коллекции музея Индокитая на Трокадеро, вплоть до 1936 года коллекция пополнялась дарами Французской Школы Дальнего Востока, в их числе фронтон храма в Бантеай Срей; горельеф фронтона представляет эпизод Махабхараты, в ходе которого два демона-асура Сунда и Упасунда дерутся за обладание нимфой-апсарой Тилоттамой, созданной богами специально чтобы поссорить двух братьев и восстановить мир на земле. Стоит указать на то, что, стиль Бантеай Срей сильно отличается от традиционного кхмерского искусства, очень кодифицированного и обезличенного богатейшая коллекция кхмерских скульптур, равной которой нет в западном мире, иллюстрирует историю кхмерского искусства от его зарождения до наших дней, помимо кхмерской коллекции (Камбоджа и индийская часть Вьетнама) отдел Юго-Восточной Азии представляет произведения искусства из Таиланда, Индонезии, китайской части Вьетнама, Бирмы и Лаоса.

Искусство Китая-керамика Китайское искусство нефритовые и керамические изделия неолита, бронза династий Шан и Чжоу, статуэтки, предметы упряжи, бронзовые зеркала и заколки, монеты и лакированные декоративных шкатулки экспонаты музея Гиме покрывают 7 тысячелетий китайского искусства: от его зарождения до XVIII века. Коллекция китайской керамики насчитывает более предметов представлены практически все знаменитые китайские производители фарфора и фаянса, по коллекции музея можно проследить развитие технологии производства керамики, изменения господствующего в империи вкуса в каждую из эпох; также представлены изделия из ценных пород дерева и тысячи картин и иллюстраций от династии Тан до династии Цин.

Корейское искусство Корейское искусство получило распространение с экспедиции Шарля Вара 1888 года долгое время Корея была закрыта для иностранцев, и привезённая экспедицией коллекция впервые позволила европейцам ознакомиться с корейским искусством. Стоит отметить, что для корейского искусства также характерна буддийская тематика. Одна из наиболее известных коллекция бронзы эпохи Корё, в числе которых «тысячерукий Авалокитешвара», держа в руках 43 различных атрибута ламы, Авалокитешвара изображён слегка склонившимся перед буддой Амитабха, которого Авалокитешвара держит у себя над головой.

Искусство Индии- скульптуры Индийские скульптуры (глина, камень, бронза, дерево), датируемые от III тысячелетия до н. э. до XVIIIXIX веков нашей эры; а также коллекции индийских картин и миниатюр XVXIX веков составляющие индийского искусства. Торс Будды типичный представитель Матхурской школы периода династии Гупта: Будда изображён анфас, тело абсолютно симметрично, вокруг не сохранившейся головы некогда красовался нимб, остатки которого можно видеть над левым плечом Будды, правая рука также не дошедшая до наших дней скорее всего выражала жест абхая- мудра, символизирующий отсутствие страха. Также стены храмов украшались множеством подобных статуй второстепенных божеств: девчата, ублажающих богов своим присутствием, и шалабханижка, символизирующих плодородие (серьги и бусы скульптуры достоверно свидетельствуют о вечном пристрастии индийских женщин к украшениям и бижутерии).

Искусство Центральной Азии Для Центральной Азии характерно преобладание буддийских мотивов в искусстве, а сухой климат обеспечил сохранность уникальных манускриптов и картин буддистской культуры этого региона. В процессе археологических исследований французские ученые Дютрей де Ран Поль Пельё и Жозеф Акан реконструировали систему городов Шёлкового Пути культурных центров эпохи. Сохранились глиняные статуи монастырей Кучи (частично обожжённая пожаром маска маскарона), две с половиной сотни манускриптов из Пещер Могао и множество других произведений, дающих полное представление о буддистском искусстве Центральной Азии.

Искусство Японии Зарождение японского искусства относят к IIIII тысячелетиях до н. э. до начала эры Мейдзи многочисленные глиняные скульптуры и вазы свидетельствуют о развитии буддистского искусства в Японии (в их числе Догу «в лыжных очках», имя которого отсылает к форме его горизонтально приплюснутых глаз их форма напоминает традиционную эскимосскую защиту глаз от солнца). Технология создания: полые глиняные фигуры догу обжигались при довольно низкой температуре 800 °C; в настоящее время точно неизвестно использование догу большинство их найдено в захоронениях недалеко от деревень. Традиционно догу разбивались перед закапыванием, что позволяет предположить некую защитную функцию; женская фигура догу делает также возможной гипотезу использования их в культах плодородия. Наиболее широкое распространение изготовления догу приходится на конец периода Дзёмон на севере Хонсю, начиная с периода Яёй культура догу постепенно завершается. Прикладное искусство представлено лакированными и керамическими предметами, в том числе сервизы для чайной церемонии, изделия из слоновой кости (нэцке), сабли и ножны, а также множество других предметов искусства Японии картины по шёлку VIIIXV веков, объекты XIXXX веков каллиграфия (kakemono, makimono), веера, а также около эстампов показывают светскую сторону японского искусства

КОНЕЦ