Презентация ОАО "АВТОВАЗ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «АВТОВАЗ» российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное.
Advertisements

АВТОВАЗ Презентация на тему: « Экономическое поведение компании «АвтоВаз»в России и за рубежом». Выполнили студенты группы 4168а: Ерзов Н.О. Ярул л ин.
© Лызин Андрей, ученик 9 «Г» класса ГОУ ЦО 825. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара». В настоящее.
Мультимедийный альбом для читателей лет. АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы.
АВТОВАЗ и LADA: ИСТОРИЯ УСПЕХА. CЕГОДНЯ АВТОВАЗ: АВТОВАЗ – открытое акционерное общество. В состав акционеров входят ГК «РОСТЕХНОЛОГИИ», Renault, ЗАО.
Волжский автозавод.. Волжский автозавод История создания ВАЗ История создания ВАЗ История создания ВАЗ История создания ВАЗ Первый автомобиль ВАЗа Первый.
1 45 лет со дня основания АВТОВАЗ сегодня это Крупнейший автопроизводитель России 26 миллионов автомобилей LADA Около 25% российского рынка легковых автомобилей.
9 класс Станция «ПОИСКОВАЯ» Станция «ГОРДОСТЬ И КРАСОТА» Станция «НАЦИОНАЛЬНАЯ МОЗАИКА» Станция «ЛИШНИЕ ОСТРОВКИ» Станция «ПЕРСПЕКТИВНАЯ» Станция «ДОЛИНА.
Александр Лукашенко: То, о чем мечтали многие белорусы (прежде всего, я) - свершилось: белорусские автомобили мы произвели вместе с нашими китайскими.
Норильский никель Исследовательская работа Работу выполнила Студ. ФЭУТ 4-1 Фирсанова О. С.
ОАО «Минский автомобильный завод» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной.
Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.
Торговый дом «Русские машины» И ОАО автомобильный завод «ГАЗ» представляют.
"СССР г.г. так было! так будет?". XXIV съезд Коммунистической партии Советского Союза проходил в Москве с 30 марта по 9 апреля 1971 г. Главная.
Малое инновационное предприятие ООО «Научный консультационно- технологический центр «Пролог» при Тольяттинском государственном университете ПРОЕКТ: 3D-ТРЕНАЖЁРЫ.
Белорусское автомобилестроение Автор: Межевич Дарья Петровна Лицей Беларусско - Российского университета.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОКОМПОНЕНТОВ © СПбАПАК 2008.
М.Л. Дондэ, Генеральный директор «ЛЛК-Интернешнл» Российский рынок смазочных материалов: На пути интеграции в мировую индустрию масел.
География машиностроения России 9 класс. Брест Автомобили импортного европейского (немецкого) производства Запорожье Запорожец Екатеринбург Продажа автомобилей.
УПРАВЛЕНИЕ ПО МАРКЕТИНГУ ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В СЕГМЕНТЕ РЫНКА С РАСТУЩЕЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ Бредихин А.Л., начальник управления по маркетингу.
Транксрипт:

ОАО «АВТОВАЗ»

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ : Презентация Российского автопрома с лучшей стороны

С ТРАНИЧКА ОБ АВТОРЕ Презентацию создал Будяк Данил Сергеевич Студент 401 М группы

И СТОРИЯ 20 июля 1966 года Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Награда Автозавода С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран. 1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.

С ОБСТВЕННИКИ И РУКОВОДСТВО С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК». В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault» планирует приобрести 25 % акций ОАО «АВТОВАЗ». 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault- Nissan» Карлос Гон. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций. На сентябрь 2008 года основные акционеры: Renault (25 %), «Ростехнологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %)

Р УКОВОДСТВО На сентябрь 2009 года: председатель совета директоров компании Чемезов Сергей Викторович, также глава государственной корпорации «Ростехнологии»; президент-генеральный директор Комаров Игорь Анатольевич. В разное время руководителями автозавода были: Поляков Виктор Николаевич, генеральный директор; Житков Анатолий Анатольевич, генеральный директор; Исаков Валентин Иванович, генеральный директор; Каданников Владимир Васильевич, генеральный директор; Николаев Алексей Васильевич, президент-генеральный директор; Вильчик Виталий Андреевич, президент-генеральный директор; Есиповский Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор; Артяков Владимир Владимирович, президент-генеральный директор; Алёшин Борис Сергеевич, президент-генеральный директор; 2009 по настоящее время Комаров Игорь Анатольевич, президент-генеральный директор (до этого вице-президент). 29 декабря 2000 года в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» открылась галерея портретов всех генеральных директоров «АВТОВАЗ» с момента его основания.

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные производства Конвейер на АВТОВАЗе В состав производственных единиц ОАО «АВТОВАЗ» входят: металлургическое производство (МтП); прессовое производство (ПрП); сборочно-кузовное производство (СКП); механо-сборочное производство (МСП); инструментальное производство (ООО ЛАДА ИНСТРУМЕНТ); производство ремонта и обслуживания оборудования (ООО АВТОВАЗПРОО); производство пластмассовых изделий (ППИ); опытно-промышленное производство (ОПП); производство пресс-форм и штампов (ППШ). Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

В 1966 по 1991 в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» входили 5 (пять) производств : Белебеевский завод Автонормаль; Димитровградский автоагрегатный завод; Скопинский автоагрегатный завод; Авто ВАЗагрегат; ТЭЦ Волжского автозавода. После развала СССР, в результате приватизации, все предприятия стали акционерными обществами и перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России. «АвтоВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожника «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).

Э КСПОРТ Несмотря на относительную локализацию основного рынка сбыта «АВТОВАЗа», автомобили его производства можно встретить в любом, даже самом удалённом уголке земли, даже в самых развитых странах. Например, в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии

П ЛАНЫ Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АВТОВАЗ» собирается поставить на конвейер автомобиль Lada Granta, в первом полугодии 2012 года мини-вен R90 и фургон F90 на платформе B0, в третьем квартале 2012 года автомобиль Nissan также на платформе B0, в 2013 году недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач.

П ОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто. В 2008 году компания планировала выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4 х 4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц. Выпуск автомобилей на одного работника составляет около автомобилей в год, например у «Renault S.A.» этот показатель равен 19 автомобилей в год, а у Honda Motor 25 автомобилей и 88 мотоциклов в год, при соизмеримом количестве сотрудников. В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз уже на весь август по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.

М ОДЕЛЬНЫЙ РЯД Основная статья: Список автомобилей Волжского автомобильного завода В настоящее время серийно выпускаются автомобили: семейство Lada Kalina семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года; седан Lada Granta бюджетный вариант седана Kalina, выпускаемый с 29 ноября 2011 года[36]; семейство Lada Priora седан, 5-дверный хэтчбек и универсал; семейство Lada Samara II («Лада Самара II») седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса; Lada 4×4 («Лада 4×4») полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»). Серийно выпускаемые двигатели: модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»; модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»; двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»; версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»; двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина». Кроме того, «АВТОВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

Среди основных планов ОАО «АВТОВАЗ»: Lada Largus 2012 год на платформе B 0: совместный проект «Renault-АвтоВАЗ» автомобиль «Lada Largus» год хэтчбек сегмента B и кроссовер сегмента С, 2016 год новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса год «АВТОВАЗ» прекратил производство классических моделей (2105, 2107), а семейство Sаmara планируется снять с производство с 2014 года год компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели Low Cost, новая «Приора» и C-класс будет приходиться 70 % объёмов производства, следует из программы.

Л АТИНИЦА В НАПИСАНИИ НАЗВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ В сентябре 2004 года руководство предприятия объявило о переводе всех выпускаемых автомобилей на единый бренд, писать который было решено не кириллицей, как это предполагают нормы русского языка, а латиницей. Вместо аббревиатуры «ВАЗ» автомобили, в том числе модели, выпускавшиеся не одно десятилетие, получили единое название Lada, ранее применявшееся лишь в качестве торговой марки для экспортных вариантов. Между тем тогдашний руководитель «АВТОВАЗа» Владимир Каданников заявил, что самые меткие названия его продукции даёт народ «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница. Журналист ведущего и старейшего российского автомобильного издания «За рулём» выразил недоумение в требовании написания латиницей давно существовавшего названия российского автомобиля Лада Самара, по его данным даже в 2008 году продавцы и покупатели по-прежнему используют старые наименование моделей «двенадцатая», «тринадцатая» и т. п.

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАРГОНИЗМОВ С середины 1990-х годов применительно к автомобилям, выпускаемым предприятием стали использоваться жаргонизмы «ТАЗ», или «Тазик», происхождение которых очевидно по аналогии с аббревиатурами других советских автозаводов («ГАЗ», «КАМАЗ», «УАЗ»), названных по месту, где они находятся. В 1997 году слово появляется в материале о российском автопроме в материале обозревателя таблоида «Мегаполис-Экспресс» Михаила Берлогина. В 2000-х годах слово часто использовалось в статьях журналистов о продукции «АВТОВАЗа» в ироничном ключе, а также в тематических интернет-форумах. Жаргонизм «ТАЗ» активно использовался в лозунгах участников общероссийской акции протеста против повышения таможенных пошлин на автомобили иностранного производства в конце 2008 года, в частности, в ходе акции в Екатеринбурге, в которой приняли участие более 1000 автомобилистов, а также в Москве. В интервью журналу «Итоги» президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин в мае 2009 года заявил:Про «тазики» обычно заводят речь, чтобы задеть нас или унизить. Напрасный труд! Мы реально оцениваем качество производимой продукции, понимаем, что выпускаем бюджетные автомобили, которые некорректно сравнивать с машинами классов С, D, Е или SUV.

Часто жаргонные названия используются и для именования отдельных моделей автомобилей, выпускающихся «АВТОВАЗом»: «Копейка», «Копьё» ВАЗ «Четвёрка» ВАЗ «Пятнашка» или «Пятнарик» ВАЗ «Пятёрка» или «табуретка» ВАЗ «Шаха» или «шоха», «шестёрка», «шарик» ВАЗ «Семёрка», «Семёра», ВАЗ «Зубило» первое поколение серий «Samara» и «Спутник» (2108, 2109, 21099), «Погремушка» версия с высоким торпедо. (Иногда «зубилом» называют и второе поколение Samara (2113, 2114, 2115), отличающуюся от поздних инжекторных версий первого только внешним видом и предустановленными антикрыльями). «Четырка» или «Чепырка» ВАЗ-2114 «Червонец» или «Чирик», «Десятка» ВАЗ Также название «Десятка» часто используется для обозначения всего «десятого» (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) семейства автомобилей. «Беременная антилопа» (за характерный вид задних колесных арок) ВАЗ «Матрёшка» ВАЗ «Калина» Лада Калина. «Тазик», или «Таз» пренебрежительное наименование всех автомобилей, выпускаемых заводом, используемое в критических материалах СМИ, либо российскими общественными активистами, выступающими против повышения пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержки «АВТОВАЗа» за счет средств из госбюджета. Используется (как для автомобилей, так и для самого завода) и вариант «ТАЗ» аббревиатура от «Тольяттинский автомобильный завод» с тем аргументом, что названия советских автозаводов должны указывать на город, где они расположены (ГАЗ, МАЗ, КрАЗ), а «ВАЗ»-ом мог бы с тем же успехом именоваться и горьковский (нижегородский) автозавод. Практически все модели часто называют просто по номеру: «четвёрка» (2104), «двенашка» (2112), «девятка» (2109) и т. д.

И НТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Сотрудникам, проработавшим на заводе более 20 лет присваивается звание «Ветеран Волжского Автомобильного Завода» с вручением соответствующего удостоверения. Этого звания удостаивались также люди, не являвшиеся сотрудником завода. Существуют значки «Ветеран Автоваза» (отличающиеся логотипом завода), а также одноименная медаль. «АВТОВАЗ» стал первым предприятием в СССР, на котором в 1983 году с помощью логической бомбы в компьютерной программе был остановлен сборочный конвейер. Осенью 1999 года в результате автоэкспедиции «Тибет-99», организованной из Санкт-Петербурга на двух автомобилях ВАЗ-2131 и одном ВАЗ-2120, был осуществлён рекордный горный подъём на удлинённой «Ниве» до отметки 5726 метров. Автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ» являются самыми угоняемыми (по числу) в Москве (по данным за январь-сентябрь 2008 года). На территории предприятия имеется вертолётная площадка, которая регулярно использовалась до развала СССР для перевозки вертолётами грузов и руководителей завода. Вертолётные площадки имеются только в пяти населённых пунктах Самарской области: в Курумоче (аэропорт), Смышляевке (аэропорт), Волжском Утёсе (резиденция Президента), Самаре и Тольятти. В настоящее время используется редко.

С ПОРТ Регулярно проводятся соревнования «Кубок ЛАДА», а также кольцевые трековые гонки и различные российские соревнования по ралли, где участвуют автомобили производства «АВТОВАЗа» или спонсором соревнований является «АВТОВАЗ», в частности автокросс «Серебряная ладья». С 2008 года «АВТОВАЗ» принимает участие в Мировом чемпионате в классе туринг на автомобилях Лада 110. С 2009 года в кольцевых гонках чемпионата WTCC (считающегося третьим по престижности после «Формулы-1» и мирового чемпионата по ралли WRC) участвует Lada Priora. В сезоне 2010 года на болидах команды «Формулы-1» «Рено» размещён логотип LADA. В 2011 году стартовал «Кубок LADA Granta»[58]. Первый этап этой новой Гоночной серии состоялся 1112 июня на автодроме «Москва» в Мячково.

Покупайте отечественные автомобили! =)