Методическая разработка (литература, 7 класс) на тему: Роль пейзажа в литературе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание природы Подготовил учитель русского языка и литературы Чемоданова Н.А. «Куанпамашская ООШ»
Advertisements

Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Русская литература 1-ой половины XIX века Многообразие индивидуальностей Автор : И.Н. Чукарева.
Пейзаж ( от фр. Paysage, от pays страна, местность)жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Жанры живописи Портрет Натюрморт Пейзаж Пейзаж (фр. Paysage, от pays страна, местность), в живописи тип картины, изображающий природу или какую-либо.
Презентация ученика 9 класса Александрова Глеба. Проанализировать литературные произведения XIX века : 1. Повесть « Бедная Лиза » Н. М. Карамзина. 2.
II. Человек и мир природы в литературе Пейзаж в художественном тексте.
8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.
Пейзаж в лунном свете Урок из цикла Человек и пространство 6 класс.
Тема: «Пейзаж в творчестве мастеров слова и кисти».
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Пейзаж Презентация по изобразительному искусству.
ВЫПОЛНИЛ : ученик 8 « А » класса МБОУ СОШ 3 Суров Никита.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Транксрипт:

1. Что такое пейзаж 2. Этапы развития литературного пейзажа 3.«Городской»пейзаж 4. Виды литературного пейзажа 1. Что такое пейзаж 2. Этапы развития литературного пейзажа 3.«Городской»пейзаж 4. Виды литературного пейзажа

Пейзаж-(французский, рaysage от pays,местность, страна) это вид местности, художественное описание природы. Говоря точнее, это один из видов художественного описания или жанр изобразительного искусства, основной предмет изображения в котором – природа, город или архитектурный комплекс Пейзаж-(французский, рaysage от pays,местность, страна) это вид местности, художественное описание природы. Говоря точнее, это один из видов художественного описания или жанр изобразительного искусства, основной предмет изображения в котором – природа, город или архитектурный комплекс

Литературного направления или жанра Цель автора

В фольклоре и на ранних этапах существования литературы преобладали вне пейзажные образы природы: ее силы мифологизировались, олицетворялись, персонифицировались и в этом качестве нередко участвовали в жизни людей. В мифах природа оживлена, одухотворена и очеловечена. Миф «Деметра и Персефон»

Слово о полку Игореве

Это время рождения пейзажа как существенного звена словесно- художественной образности. Так называемая описательная поэзия широко запечатлела картины природы. Пример такого образца-пейзажа в произведениях Н.М.Карамзина. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

В Росси характер пейзажа в литературном произведении заметно изменился в первые десятилетия XIX века, начиная с А.С.Пушкина. Пушкин в своих отступлениях в «Евгении Онегине»дает чудесное описание природы, его стихи о природе полны любви, грусти об уходящем мгновении А.С.Пушкин Евгений Онегин Зимние утро Зимний вечер

Н.А.НекрасовФ.И.ТютчевА.А.Фет И.С.ТургеневЛ.Н.ТолстойФ.М.Достоевский И.А.Бунин А.А.Блок М.М.ПришвинБ.Л.Пастернак

Город обладает теми же функциями, что и пейзаж; в литературе появился термин «городской пейзаж».Так же, как и природная среда, город обладает способностью воздействовать на характер людей. Кроме того, у города в любом произведении есть свой неповторимый облик, и это не удивительно, так как каждый писатель строит определенный образ города.

Пушкинский Петербург Гоголевский Петербург Петербург Достоевского Петербург Толстого

Идеальный пейзаж- он сложился еще в античной литературе. Элементы идеального пейзажа. 1. Мягкий ветерок, овевающий, нежащий, доносящий приятные запахи. 2. Вечный источник, прохладный ручеек, утоляющий жажду. 3.цветы, широким ковром устилающие землю. 4.Деревья, раскинувшиеся широким шатром, дающие тень. Идеальный пейзаж- он сложился еще в античной литературе. Элементы идеального пейзажа. 1. Мягкий ветерок, овевающий, нежащий, доносящий приятные запахи. 2. Вечный источник, прохладный ручеек, утоляющий жажду. 3.цветы, широким ковром устилающие землю. 4.Деревья, раскинувшиеся широким шатром, дающие тень. В.Жуковский «Там небеса и воды ясны!..»

Унылый пейзаж иначе можно назвать элегическим- он тесно с комплексом тех грустно – мечтательных мотивов, которые составляют жанровую особенность элегии (греч. elegeia, elegos- жалобная песня). Исторически первый тип унылого пейзажа окрашен в темный, сумеречные тона – его можно назвать мрачным. Унылый пейзаж иначе можно назвать элегическим- он тесно с комплексом тех грустно – мечтательных мотивов, которые составляют жанровую особенность элегии (греч. elegeia, elegos- жалобная песня). Исторически первый тип унылого пейзажа окрашен в темный, сумеречные тона – его можно назвать мрачным. К.Батюшков «На развалинах замка в Швеции»

Составные части грозного или бурного пейзажа сдвинуты со своего обычного места. Реки, облака, деревья- все рвется за свой предел одержимо буйной, разрушительной силой. А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Пейзаж в литературе один из самых действенных средств, используемый для создания воображаемого, то есть «виртуального»мира в произведении, а также важнейший прием в художественном отражение пространства и времени.