Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Проект : Творчество Е.Чарушина

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Advertisements

дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями В.В. Бианки» МБДОУ детский сад 1 Воспитатель: Павлова Елена Валентиновна (1894–1959) 1.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект : «Знакомим детей с творчеством писателя и художника Е.И. Чарушина» Подготовила: воспитатель Желтова О.А. МКДОУ д/с 24 КВ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Звёздочка» Презентация проекта «Круглый год» воспитатель Конарева Светлана Юрьевна.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Транксрипт:

П р о е к т : Т в о р ч е с т в о е в г е н и я ч а р у ш и н а … МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 1 « Сказка» Вид проекта: комплексный, творческий. Форма: поисково-познавательная деятельность. Участники: дети подготовительной группы «б» Возраст: 6-7 лет. Взаимодействие педагогов: воспитателььи групп, педагог по ИЗО, музыкальный руководитель, библиотекарь. Руководитель проекта : Круглова Л.А

ТВОРЧЕСТВО Е.Чарушина Цель: познакомить детей с творчеством русского художника, писателя Е.Чарушина Пополнить знания детей о детских писателях, развивать творческую активность, воспитывать наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней. Творчество Евгения Ивановича Чарушина занимает особое место в развитии личности детей. Его рассказы о животных удивительно выразительны. Чаще всего описание занимает всего несколько строк, но в них поистине «словам тесно, а мыслям просторно». «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать», так писал о себе Е.И. Чарушин.

Задачи проекта Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста Е.И. Чарушина Углубить знания детей о животном мире через произведения писателей. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи. Научить чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей. Посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы. Научить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности

Организация деятельности Мероприятия цели 1- этап подготовительный ответственные Дата проведения 1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги, рассматривают иллюстрации. Обсуждают прочитанное. увиденное Воспитатели. родители г. 2 Круглый стол с участием родителей, специалистов Обсуждение цели и задачей проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели, родители Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы иллюстративным материалом, книгами, фотоальбомом «Портреты писателей, художников. анималистов» Воспитатели, родители Подбор наглядно- демонстрационного материала, иллюстраций Создание условий для реализации проекта Воспитатели, родители г.

2 ЭТАП - основной МЕРОПРИЯТИЯ цели ответственные Дата проведения 1 Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям Е.Чарушина Развивать у детей интерес к книгам о животном мире воспитательь и Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Бережное отношение к книгам воспитательи 3Пополнение картотеки «Новинки из книжной корзинки» Побуждать интерес к познавательной сфере деятельности, желание находить новое. Интересное, делиться впечатлениями воспитательи 4 Подбор карточек. Дневников наблюдений за природой, живыми объектами Воспитывать желание ухаживать за животными, умение прислушиваться к звукам природы, распознавать их воспитательи 5 Составление фотоальбома «Мои любимые животные» Погружать детей в мир творчества, умение видеть красоту в окружающей природе воспитательи 6 Целевая экскурсия в библиотеку Знакомство с творчеством Е.Чарушина воспитательи

7Пополнение фонотеки, записи «звуки природы» Умение слушать и узнавать по звуку объекты живой природы, воспитательь и 8 Лепка «В удивительном мире Е.Чарушина» Познакомить с творчеством Е.Чарушина – скульптора, умение воссоздавать животных описываемых в рассказах Чарушина - писателя воспитателььи 9 Чтение произведение Е.Чарушина Развивать интерес к художественной литературе, понимать замысел, идею, уметь характеризовать главных героев. воспитателььи 10 Книжкина больница Умение пользоваться клеем, ножницами, аккуратность, бережное отношение к книгам воспитателььи 11 Бес еда –животные «натура» или модели на страницах книг. Дать детям представление о художниках анималистах воспитателььи 12 Подвижные игры (Воробьишки, Воробушки и кот, Совушка, Галки и вороны, Медведь и пчёлы…) Способствовать к реализации двигательной активности детей. Умение обыгрывать. Принимать главную роль, ведущего воспитателььи 13 Конструирование из бросового материала Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок воспитателььи 14 О тех кто летает- поделки из солёного теста Умение отображать в работе позу птиц воспитателььи

Основной этап Мероприятия: рассматривание книг, иллюстраций по произведениям авторов; оформление книжного уголка; составление карточек; чтение произведений; целевая прогулка в лес; лепка «Птицы»; вечер загадок « Угадай, кто это?»; беседа « Птицы в нашем городе»; занятие «О тех, кто летает»; экскурсия в библиотеку; ручной труд; игра-драматизация; чтение произведений писателей; аппликация по произведениям; конкурс для родителей «Птичья столовая»; проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих; сюжетно-ролевая игра «Библиотека»; конструирование из природного и бросового материала «Лесные домишки»; музыкальная деятельность; придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов; конкурс рисунков по произведениям; оформление альбома «Мы - художники- иллюстраторы»; выставка «Мир открытий»; выпуск «Лесной газеты»; составление книги «Кроссвордов о животных» Заключительный этап. Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.

Формы совместной деятельности воспитательья и детей Экскурсии в музей, библиотеку Занятия познавательной деятельности Конкурс рисунков Литературная викторина по творчеству Е.Чарушина «Вечер загадок о природе» ИЗОдеятельность Чтение произведений Е.Чарушина Рассматривание иллюстраций и книг Коррекционная работа

Звери и птицы - главный объект творчества Художник стремится распахнуть этот мир так широко, как это возможно, во всех измерениях: по горизонтали - сколько охватывает глаз, по вертикали- от земли до облаков, в глубину - от травинок перед глазами до горизонта. Зверь и птица у него - обычно только часть этого насыщенного жизнью пространства, деталь во всеобъемлющей картине природы, и они не могут при этом хоть немного не утратить в своей единичности, значительности неповторимого. Для Чарушина главным и единственным предметом всегда были животные. Недаром он обычно вообще пренебрегал изображением среды, и не очень проницательные критики попрекали его этим едва ли не на протяжении всей его творческой жизни, начиная еще с «Охоты на медведя», и заботливо рекомендовали ему «расширить фокус», давать «картины природы», а он, по доброте, а может быть, и искренне соглашаясь с ними, оправдывался, что у него «видение какое-то комковатое», что объем он передает, а вот с пространством у него труднее и что пейзаж у него получается «импрессионистический», не так, как он сам его воспринимает (и снова поминал дурным словом своих профессоров, которые его плохо учили). Словом, оправдывался как мог, и время от времени делал попытки изобразить лес, поляну, поле, реку - и попытки эти были тем удачнее, чем тактичнее и ос­торожнее он их предпринимал, скажем, в иллюстрациях к собственному рассказу «Про сороку» (1937) или к рассказу М. Пришвина «Ярик» (1936), или к «Дерсу Узала» В. Арсеньева (1936) - где он бережно сохранял белую плоскость бумаги, скупо размещая на ней деревья, травы, куст. Конечно, была правда и в его объяснениях, потому что его пластическое мышление противилось передаче пространства. Но все-таки главная правда была в том, что в животном для Чарушина заключался весь интересный ему мир, и мир этот для него был неизмеримо богат и уже не нуждался в дополнении чем бы то ни было. За это его тоже время от времени упрекали, да и сам он порой (особенно к концу жизни) вдруг начинал как бы не доверять себе, стесняться своего призвания и возмущался: «Почему это я - анималист? Я - художник!» - и рисовал пейзажи. Но стеснительность и оправдания эти шли от лукавого. Он был анималист и ничего больше, и пейзажи, которые он старательно рисовал, были так себе, и изображение человека ему не очень давалось, и неспроста часть рисунков в книжке 1941 года «Охотничьи рассказы» он передоверил своему другу Василию Кобелеву. Если сопоставлять доступный ему угол зрения с полнотой окружающего мира, его призвание в самом деле покажется узким, но на своей узкой площадке он разрешил такие задачи, которые до него никто и не ставил, и задачи не «звериные» или «птичьи» (потому что искусство таких не знает), а че­ловеческие.

викторина «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ». 1. Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»? (Ворона; «Как мальчик научился говорить букву «Р»). 2. Что за страшный зверь спрыгнул на голову охотнику Никите Ивановичу? (Кошка Маруська; «Кошка Маруська»). 3. Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»? (Скворец; «Захочешь, есть – говорить научишься»). 4. Долго выбирал себе Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал? (Щенка Томку; «Томка»). 5. Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком? (Лисенок; «Друзья»). 6. Как звали Тюпину маму? (Непунька; «Тюпа маленький»). 7. Что за ловкачи однажды забрались в печку и стали лазать по дымоходам? (Лисята, «Путешественники

Обучение детей технике рисования штрихами Рисование - один из основных видов продуктивной деятельности детей. Осваивая технику рисования, ребёнок развивает мелкую моторику рук, готовит их к письму. Рисование штрихом - это более сложный способ изображения. Он требует от ребенка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов) предается объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту. Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление. Понятие "штрих" я даю детям, когда знакомлю их с работами детских художников - графиков Е.И. Чарушина, В.Г. Сутеева и др. Я считаю, что обучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. А знакомство с работами художников - графиков ( на примере которых, дети осваивают технику штриха) развивает детей эстетически и нравственно. Система занятий по обучению детей рисованию штрихом начинается со старшей группы детского сада, когда дети уже овладевают карандашом, фломастером, восковым мелком, гелевой ручкой. С помощью этих материалов дети учатся рисовать различные линии. Овладевают силой нажима. Учатся соблюдать при штриховке определённый ритм, размер, наклон. Вначале дети просто штрихуют всю поверхность объекта, стремясь передать лишь его цвет. Но после первых занятий по ознакомлению со штрихом, дети замечают, что с помощью различных линий можно передать не только цвет объекта, но и из какого материала он сделан, какой он по форме и т.п. И не обязательно заштриховывать всю поверхность, а можно провести лишь несколько линий, чтоб создать выразительный образ. Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства -- графикой, объяснить, чем она отличается от живописи.

Виды штрихов Короткие прямые штрихи Длинные вертикальные и горизонтальные штрихи Наклонные отрывные и неотрывные штрихи Удлиняющиеся штрихи Штрихи-зигзаг Штрихи, расходящиеся от центра по кругу, отрывные и неотрывные

Упражнения на развитие силы нажима на карандаш "Редеющий заборчик" Предложить ребёнку нарисовать заборчик из вертикальных линий. Вначале сильно нажимать на карандаш, но с каждой следующей линией нажим ослаблять всё тише и тише. Получатся первый столбик самый толстый и яркий, а последний тоненький и еле виден. Можно обыграть рисунок - где можно спрятаться за забором справа или слева? "Морская даль" Проводить горизонтальные штрихи. Верхний - слабым нажимом. Далее нажим постепенно усиливать. Нижние штрихи - самые толстые - сильным нажимом. Обратить внимание, что получилось впечатление, как- будто нижний край рисунка ближе.

Упражнения на развитие чувства ритма. "Широкие просторы" Разными оттенками зелёного и жёлтого карандашей рисовать ряды штрихов разных по высоте, с разным расстоянием между штрихами. Получится картина создающая впечатление, что перед тобой равнина с разными полями. "Морские волны" Неотрывные штрихи "зиг-заг" нарастающие о убывающие по длине создают впечатление волны. "Стакан воды" Лист бумаги в форме стакана. Сначала весь стакан заштриховать редкими вертикальными штрихами. Затем нижнюю часть заштриховать горизонтальными штрихами часто. Создаётся впечатление, что стакан наполовину наполнен водой.